Тест фотоаппарата sony a9

Тест фотоаппарата sony a9

За предоставленный фотоаппарат Sony a9 (Sony ILCE-9), объектив Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM), удлинитель рукоятки Sony GP-X1EM и вертикальную рукоятку VGC3EM.SYU огромная благодарность официальному представителю компании Sony в Украине.

Камеру мне предоставили всего на несколько дней, потому я не подготовил детальный обзор Sony a9. В данной заметке выскажу лишь свои впечатления о Sony a9 и Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM).

1. Сотрудничество с Sony

Компания Sony всегда поддерживает со мной контакт, информирует о выходах новинок, приглашает на презентации своих новых продуктов, предоставляет фототехнику на обзоры. Иногда даже можно выбрать тот или иной фотоаппарат на обзор. Должен обратить внимания, что мои обзоры камер и объективов Sony в своем тексте имеют довольно большой блок критики или недостатков, например, таких как в обзоре Sony a7R, где я детально описал отсутствие вменяемой автоматической фокусировки. При этом со стороны Sony никто на меня не давит, чтобы я написал очередную джинсовую статью о фототехнике. Представительства Nikon и Canon на контакт идут куда хуже.

Собственно, считаю, что большой резонанс, который получила Sony a9 в странах бывшего СНГ в первую очередь связан с открытой и грамотной политикой компании. Вся сеть забита джинсовыми постами про супер ‘убийцу’ зеркалок.

2. Ожидания

Я не хотел брать Sony a9 на обзор, отказывался несколько раз по разным причинам (отпуск, загрузка основными съемками). Потом Sony a9 мне стала просто не интересной. К сожалению, меня уже очень сложно удивить хорошей фототехникой, да и к последней я отношусь не так, как многие фотографы. Выход нового инструмента-молотка, который умеет забивать 20 гвоздей в секунду вместо 14 гвоздей у молотков Canon 1DX Mark II и Nikon D5 меня никак не удивил.

3. Новая парадигма?

Частично я не хотел связываться с Sony a9 из-за страха перед новой парадигмой работы с системой фокусировки. Переучиваться – сложно. После всех хвалебных отзывов на полную автоматичность в распознавании и слежении за объектами съемки у меня сложилось впечатление, что теперь нужно будет по другому искать оптимальные методы работы с системой автоматической фокусировки. На практике хоть все и достаточно хорошо, но полностью довериться автоматике в сложных условиях съемки пока что нельзя. Намерения фотографа все же часто приходится передавать в камеру вручную. Надеюсь, в скором будущем будет создан нейроинтерфейс для наводки на резкость туда, куда хочет фотограф.

Куда же все идет и что будет дальше? Через пару лет камеры будут уметь снимать 60 кадров в секунду со 100 МП сенсором и с 16-ти битным RAW. Процесс фотосъемки превратится в видеосъемку формата 8 или 16К. Вместо фотографов будут ходить и фотографировать роботы. Профессия фотографа превратится в работу контент-менеджера которому останется только выбрать нужный снимок из 100500 кадров, снятых различными дронами. Марти, будущее уже рядом.

4. Фокусировка

Фокусировка работает хорошо, без каких-либо нареканий. Я остался полностью удовлетворен качеством фокусировки. Но чего-то магического или кардинально нового в Sony a9 я не нашел.

Ввести камеру в заблуждение достаточно легко, она может потерять объект съемки, не успеть сфокусироваться или сфокусироваться не на нужном объекте. Также, как я уже отмечал в обзоре Sony a6300 – скорость, точность и цепкость фокусировки уж очень сильно зависит от объектива и условий съемки.

5. Что же реально нового у Sony a9?

Для меня, как для практикующего фотографа, нет ничего принципиально нового в Sony a9. Чему я действительно рад, так это появлению в Sony a9 джойстика. Джойстика! Джойстика в 2017 году! К сожалению, на предыдущих полнокадровых беззеркальных камерах Sony a7, a7II, a7S, a7S II, a7R, a7RII было крайне неудобно работать из-за адовой реализации фокусировки по одной точке (по регулярному пятну, как это правильно называется в меню этих камер). Чтобы сдвинуть точку фокусировки следовало танцевать с бубном и петь особые песнопения с нажатием на большое количество функциональных и не очень функциональных кнопок. С Sony a9 можно так же легко выбирать точку фокусировки, как это было реализовано в первых ЦЗК Nikon 1999 года выпуска.

Все остальные супер-функции в подавляющем большинстве случаев не будут использованы фотографом, их достоинства слишком преувеличены и они могут остаться супер-функциями только на бумаге. Из ‘новых’ возможностей мне еще запомнилось отсутствие затемнение во время спуска электронного затвора.

Не стесняясь могу с уверенностью утверждать, что имея огромный опыт общения с различными камерами я могу полностью реализовать потенциал камер не новее Nikon D80 / Canon 40D. Конечно, обычно чем новее и продвинутей камера – тем проще и приятней с ней работать, но огромный потенциал Sony a9 смогут раскрыть лишь единицы.

6. ТОП или не ТОП

Sony a9 должна стать серьезным игроком в мире фотографии, но лично я не отношу Sony a9 к ТОПовым камерам. Одна из главных причин – обычный форм фактор корпуса Sony a9 и ужасное управление. Пока что я считаю, что Sony a9 того же уровня, что модели Nikon D850 / Canon 5D Mark IV.

Одновременно с Sony a9 у меня на обзоре была старушка Canon 300D (та самая первая камера с байонетом Canon EF-S), в моей руке этот старый и негодный аппарат сидел лучше Sony a9.

Могу с уверенностью утверждать, что на ощупь Sony a9 сильно проигрывает Canon 1DX Mark II и Nikon D5 , это же, скорее всего, касается и выносливости этих камер. Если бы у меня был выбор, то для серьезной и ответственной работы фотографом в сложных условиях я бы лучше воспользовался проверенными временем комбомонстрами старых поколений (единички от Canon/Nikon), нежели пошел с Sony a9.

Для превращения Sony a9 в камеру с ТОПовым комбокорпусом нужны всякие увеличители-удлинители по типу Sony GP-X1EM стоимостью OVER 9000 денег.

7. Общее впечатления от Sony a9

Sony a9 – хорошая камера. Это и ожидалось. Я понимаю, что это очень сухо и скучно – но этим я хочу подчеркнуть излишнюю раздутость функционала Sony a9 в глазах неофитов, которые хотят поменять свой Nikon D3100 / Canon 550D на что-то другое. Профи и так прекрасно понимают, что такое Sony a9 и с чем его едят.

Sony a9 часто форсят в качестве ‘убийцы’ зеркалок. Я полностью согласен с тем, что зеркальные камер со временем будут заменяться беззеркальными решениями, но пока что Sony a9 никакая не убийца, а попытки доработать беззеркальную Sony a7 до профессионального уровня. В общем и целом попытка удачная.

8. Общее впечатления от объектива

Sony FE 2.8/70-200 G GM OSS (SEL70200GM) – хороший ТОПовый объектив. Достойное качество изображения. Мне он очень понравился. Единственное – зажимы хомута от штативной лапки были так сильно зафиксированы, что мне не удалось их открутить. Небольшой архив с исходными файлами здесь.

9. UPDATE

03.10.2019 была анонсирована новая камера – Sony a9 II с относительно небольшими изменениями. Могу только отметить, что подобные небольшие изменения в новой камере говорят только об одном – первая Sony a9 была слегка ‘сыроватой’.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Магия неслышной скорости

Итак, вожделенная камера Sony α9, которая буквально снилась мне последние полгода, у меня на руках и впереди длительные испытания. Как обычно, постараюсь не углубляться в скучные технические дебри. Покажу результаты съемки и остановлюсь на тех моментах, которые произвели на меня впечатление. Постараюсь абстрагироваться от переполняющих меня эмоций и сухо изложить факты. Новинка α9 разработана на базе моделей α7, и на текущий момент большинством фотографов воспринимается как флагман полнокадровых беззеркальных камер Sony. На самом деле, «девятка» не является старшей моделью для «семерок», но представляет собой камеру новой концепции, где акцент сделан на скорости.

Многослойная матрица

Ключевой особенностью камеры является полнокадровый многослойный сенсор Exmor RS CMOS с разрешением 24 Мпикс. Он состоит из нескольких слоев. Массив пикселей (1), затем встроенная буферная память (2), система высокоскоростной обработки сигнала (3) и, наконец, процессор обработки изображений Bionz X (4). Безусловно, разрешение не очень значительное, однако вполне оптимальное, чтобы обеспечивать высокоскоростное считывание данных. В режиме непрерывной съемки скорость составляет 20 кадров/c. Это при использовании электронного затвора (также имеется механический). Сама серия может достигать 241 снимка в сжатом формате RAW или 362 в формате JPEG. В случае установки несжатого формата RAW скорость непрерывной съемки уменьшается
до 12 кадров/с.

Читайте также:  Китайская магнитола с хорошим звуком

Конструкция многослойного сенсора Exmor RS CMOS: 1 — массив пикселей; 2 — встроенная буферная память; 3 — система высокоскоростной обработки сигнала; 4 — процессор обработки изображений Bionz X

Благодаря электронному затвору, во время серийной съемки не происходит затемнения в кадре, которое характерно для традиционных цифровых зеркальных камер про причине подъема и опускания зеркала. Электронный затвор срабатывает беззвучно, разработчики даже сделали специальные рамки, которые, пульсируя, обозначают момент срабатывания затвора. Минимальная выдержка составляет 1/32000 с. Во время длительной высокоскоростной серийной съемки камера успевает проанализировать каждый кадр. Иными словами, она не «молотит» бездумно десятки и сотни кадров, но тщательно просчитывает каждый из них. На каждый кадр приходится 3 (три) вычисления — автофокуса и автоэкспозиции. Таким образом, в течение одной секунды камера производит 60 (шестьдесят!) вычислений/отслеживаний автофокуса и автоэкспозиции. Автофокусная система состоит из 693 датчиков фазового автофокуса, которые покрывают 93 процента площади кадра. Также используется 25 точек контрастной автофокусировки.

Практическая съемка

Поделюсь впечатлениями от работы с камерой во время съемок кайтсерфинга. Я одновременно снимал трех профессиональных спортсменов, находясь в воде. Надо мной и возле меня без остановки прыгали райдеры. Съемка длилась около полутора часов. Я установил в настройках серийную съемку в формате RAW (сжатый) и следящий фокус по центральной точке. За это время камера не то, что не зависла – она ни разу «не задумалась». Вообще при использовании любых функций Sony α9 у меня сложилось впечатление, что я работаю буквально в «режиме реального времени». Такая она скоростная.

Я постарался провести испытания по самым главным для меня показателям. После завершения полной проводки в серии кадров (241) я сразу же переключался на следующего спортсмена, и камера продолжала снимать с такой же скоростью. Оказалось, что после окончания мощной серии ей совсем не нужно время на внутреннюю обработку – съемку можно продолжать. Однако войти в меню невозможно.

Периодически после серии я переключался в режим просмотра отснятого материала, где обнаружил еще один приятный и полезный момент. Над окошком с изображением появляется двигающаяся световая шкала, показывающую в реальном времени обработку снимков и обратный счетчик количества необработанных кадров.

Теперь о результатах испытаний главной фишки – непрерывной съемки. Были ли у меня прострелы? Да, они случались, но связаны скорее с моим «человеческим фактором». Дело в том, что снимал я на SEL-1635Z, и все прострелы были вызваны моей дрогнувшей рукой, когда главный объект находился на некотором отдалении от меня. Все кадры в непосредственной близости со спортсменами – идеальны!

Алексей Арютов во время тестирования камеры Sony α9. Краснодарский край, Бугазская коса, 2017

Фото: (с) Валерий Гнатюк

Динамический диапазон

Теперь рассмотрим динамический диапазон в автоматическом режиме. Работу этого параметра тоже отлично демонстрирует спортивная съемка. Дело в том, что волею судеб и по причине метеоусловий, большинство кадров мне пришлось делать «в солнце». Ветер дул таким образом, что, пролетая надо мной, райдеры оказывались четко со стороны ярко светящего солнца. «Золотой час» еще не настал, поэтому снимать в контровом освещении, уводя силуэт в черное, было рано. Должен признаться, что такие условия меня достаточно сильно раздражали. Конечно, можно снимать спортсменов, стоя спиной к солнцу, чтобы оно подсвечивало их, но в таком случае велика вероятность приземления райдеров на. голову фотографа. В итоге пришлось снимать «в солнце».

Подсветку использовать я тоже не мог, поскольку пока не обзавелся высокоскоростным синхронизатором со вспышкой, а минимальная выдержка мне нужна была 1/1000 с. Результат, как вы можете заметить, оказался выше всяких похвал. В постообработке я не использовал шумодавы, желая показать всё по-честному.

Истинным показателем хорошей работы динамического диапазона для меня, в первую очередь, является возможность последующей обработки снимка с минимальными потерями качества в зонах с ярко выраженными пересветами и ушедшими в темное участками. Как мне кажется, А9 замечательно справилась со сложной задачей в непростых условиях освещения.

Широкий диапазон матрицы, установленной в камере Sony α9, позволяет вытягивать по сути провальные изображения.

Эргономика/Управление

Камера очень компактная. По габаритам она сравнима с моделями седьмой серии, но чуть толще. В руку ложиться идеально – выпускать не хочется. Рукоятка для удержания более глубокая, чем в «семерках», что обеспечивает более крепкий хват фотографу. Приятная увесистость в руке сразу наполняет фотографа внутренней значимостью. Правая часть камеры абсолютно привычна для пользователей камерами Sony за исключением джойстика, удобного и отзывчивого, который отвечает за управление точкой автофокуса. Также ЖК-дисплей можно переключать в режим сенсорного экрана и выставлять точку фокусировки за счет нажатия пальца на соответствующую область кадра.

Рядом расположена кнопка «AF-ON», которая отвечает за фокусировку. Кнопка видеозаписи перебралась с правой грани корпуса, где она находилась за приливом под большой палец, и расположилась около видоискателя. Подобное решение более удобно.

Сверху слева на корпусе – сюрприз. За счет нового колесика, вращающего в двух плоскостях, появились возможности настройки фокуса и режима протяжки. Лично для меня – это просто праздник. Теперь для того, чтобы переключиться на следящий фокус, не нужно залезать в настройки – достаточно просто повернуть колесико в нужное положение.

За счет выноса на корпус дополнительных органов управления, появилась оперативность и гибкость в работе с камерой. Она стала более отзывчивая и управляемая. Во время активной съемки это особенно ценно.

Визирование

ЖК-дисплей, по моему мнению, остался прежним. Во всяком случае я не заметил особой разницы с «семерками». А вот новый электронный видоискатель выше всяких похвал – четкое, насыщенное изображение поражает своим качеством. Видоискатель (3,7 Мпикс.) работает с частотой обновления 120 кадров в секунду в режиме просмотра и 60 кадров в режиме серийной съемки. Разве это не фантастика. Теперь исключена возможность упустить «тот самый кадр» по причине «временной слепоты» видоискателя. При поднесении к глазу он включается теперь быстрее, чем на «семерках».

Автофокус

Работает отлично во всех режимах и условиях освещенности. В камере реализована система 4D Focus. Имеется 5-осевая стабилизация изображения на матрице, которая очень помогает мне, поскольку спортивная съемка никогда не исключает активную динамику самого фотографа. Функция регулировки чувствительности отслеживания автофокуса позволяет настраивать чувствительность, с которой автофокус следит за объектами, находящимися и перемещающимися вне зоны фокусировки. Функция довольно любопытная, но я пока не решился применять ее в активной съемке. Суть сводится к тому, что если мне, к примеру, нужен только один райдер, который катается рядом со мной, то я выставляю значение «1» (наименьшая чувствительность), и фокус будет оставаться только на этом райдере и «не замечать» остальных. Если я снимаю несколько объектов вдали, то выставляю значение «5» (наибольшая чувствительность).

«Райдер Виталий Добрянский». Краснодарский край, Бугазская коса, 2017

Камера ILCE-9; объектив SEL-1635Z; 1/1000 c; f/9; ISO 250; f=16 мм

Питание

Аккумулятор NP-FZ100, который используется в камере, имеет новый форм-фактор и увеличенную емкость, которая в 2,2 раза больше, чем у «семерок» (2280 мАч против 1020 мАч). Как заявляет компания-производитель, ссылаясь на стандарты CIPA, на одном заряде можно сделать 600-700 снимков (при включенном экране дисплея) и 105 минут видео. В то же время лично мне удалось отснять в режиме серийной съемки 1789 кадров на 32 процентах зарядки, то есть еще осталось 68 процентов! Для меня это очень важный момент.

Аккумулятор имеет новый форм-фактор и увеличенную емкость, которая в 2,2 раза больше, чем у элементов питания «семерок».

Я снимаю серфинг, находясь непосредственно в волнах. Обычно сессия длится 2-4 часа. После часа-полутора мне приходится добираться вплавь до лодки, чтобы сменить аккумулятор, например, на камере α6000. А это далеко не легкое занятие. Чтобы вернуться на стоящую на якоре лодку нужно плыть против течения в межрифовом канале, которое может вынести в океан (и это не раз происходило со мной), либо «замываться» вместе с волнами в направлении лодки. В среднем на смену аккумулятора уходит до 40 минут драгоценного времени. И это еще хорошо, если есть лодка. Зачастую приходится снимать только на одном заряде аккумулятора. Теперь с появлением α9 эти проблемы, связанные с энергопитанием, просто перестают для меня существовать. Кстати, возможна зарядка через USB-порт.

Читайте также:  При запуске компа черный экран

К слову, вместе с камерой α9 выпущена вертикальная рукоятка VG-C3EM, куда можно установить сразу два аккумулятора NP-FZ100. Таким образом, решение позволяет отснять в два раза больше кадров. Но не в три. Потому что в этом случае используются только два аккумулятора в рукоятке – в батарейном отсеке камеры элемент питания отсутствует.

«Райдер Ян Валиев». Краснодарский край, Бугазская коса, 2017

Камера ILCE-9; объектив SEL-1635Z; 1/1000 c; f/9; ISO 250; f=16 мм

Шумы

Диапазон чувствительности составляет 100-51200 ед. ISO с расширением до 50-204800 ед. ISO. Вообще говорить о шумах сложно, поскольку эта оценка всегда носит крайне субъективный характер – насколько шумы влияют на изображение, в каком формате будет рассматриваться снимок зрителями. По нашему мнению, в камере Sony α9 уровень шумов находится на приемлемом уровне до ISO 2500. Рыхлость начинает появляться примерно на уровне ISO 3200, однако до ISO 5000 она не вызывает особого неприятия. И только начиная с чувствительности ISO 6400 шум повышается значительно, а с ISO 8-10 тыс. становится уже агрессивным. Напомним, что анализировались снимки, полученные в формате RAW, и понятно, что снимки с более высокими ISO можно корректировать программными средствами. Но это уже другая история.

Карты памяти

В камере α9 имеется два слота для карт памяти — SD и SD/Memory Stick. Один из слотов оснащен высокоскоростным интерфейсом UHS-II (Ultra High Speed). Согласно спецификациям, шина UHS-II обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 156/312 МБ/с (полудуплекс/дуплекс). Карты памяти SD c шиной UHS-II оснащаются дополнительным вторым рядом контактных площадок – всего 17 и 16 (microSDHC/microSDXC), а не 9. Однако они имеют обратную совместимость и могут устанавливаться в слоты с интерфейсом UHS-I. Скорость, естественно, уменьшается. Карты памяти с интерфейсом UHS-II предоставляют фотографам и видеографам широкие возможности по скоростной съемке в формате RAW, длительной записи видео Full HD и 4K.

В процессе тестовой съемки я использовал карту памяти SanDisk Extreme Plus со скоростью записи 80 Мбит/с, которая оснащена интерфейсом предыдущего поколения UHS-I.

Без названия. Краснодарский край, Бугазская коса, 2017

Камера ILCE-9 демонстрирует отличную детализацию с объективом SEL-90M28G; 1/3200 c; f/4; ISO 200; f=16 мм

Видео

Режимы видео в камере реализованы на достойном уровне. Например, возможна съемка в формате 4К. В этом случае данные считываются с матрицы 6К и затем конвертируются в 4К, чтобы обеспечить максимально возможное качество изображения. Происходит попиксельное считывание без объединения пикселей, что обеспечивает примерно в 2,4 раза больше данных, чем нужно для формата 4K, то есть по сути это объем информации, необходимый для 6K. Подобная передискретизация приводит к получению максимально высокого разрешения и детализации 4K-видео – 3840×2160 пикс.

Благодаря быстрой гибридной автофокусировке нового поколения зона автофокуса в режиме видео имеет почти такую же ширину, как и при фотосъемке, что обеспечивает точную наводку на резкость по всей площади кадра.

В процессе съемки можно переключаться в замедленный или ускоренный режим видео S&Q. Всего имеется восемь степеней регулировки с ускорением в 60 (50) раз и замедлением в 5 (4) раз. Подробности смотри здесь.

Многие эксперты отмечают, что в камере отсутствует возможность применения профилей изображения, например, S-Log2. Однако это вполне объяснимо и логично. Основной функционал камеры – репортерская скорострельность, и возможности видео здесь не главное.

Вспышка

К моему сожалению в камере отсутствует возможность высокоскоростной синхронизации со вспышкой. По-прежнему нет возможности полноценной спортивной съемки с подсветкой. Максимальное значение выдержки при работе с родной вспышкой с горячего башмака 1/250 с. Я пробовал работать через синхронизатор с Huawei HD 600 V – выдержка составила 1/200 с. Зато появился разъем для подключения студийных источников импульсного освещения. Зато предусмотрен синхроконтакт для съемок со студийным светом. Непонятно зачем, но есть. Вдруг вы захотите переквалифицироваться из спортивного фотографа в студийного!

«Райдер Илья Исхнопуло». Краснодарский край, Бугазская коса, 2017

Камера ILCE-9; объектив SEL-1635Z; 1/1000 c; f/9; ISO 250; f=16 мм

Прочие характеристики

В камере появился необычный для фототехники LAN-интерфейс. Можно подключаться к локальной сети и загружать отснятый материал прямиком на сервер. Правда, лично я придерживаюсь старых проверенных способов – кард-ридер или через USB-кабель. Так вот, оказывается USB остался на уровне второго поколения, хотя вполне логично было бы реализовать USB 3.0. Стандартные разъемы под микрофон и наушники, HDMI-порт.

Принцип построения меню остался прежним, все интуитивно понятно. Но появился дополнительный бонус от разработчиков, и теперь вы можете выстроить ветку собственного меню My Menu, исключив все ненужные для вас настройки и оставим только необходимые – до 30 предустановок. А это, как мне кажется, очень полезное решение при всей обширности меню на α9. Пользовательским кнопкам можно назначить до 72 функций.

Камера включается быстро. По заявлению компании-производителя, на 30 процентов быстрее, чем у «семерок» второго поколения. Камера позиционируется как пыле/влагозащищенная. Это, конечно, замечательно, но лично я очень осторожно отношусь к таким заявлениям. В тех условиях, в которых обычно работаю я (ветер, песок, брызги), дополнительная защита камеры в виде чехла никогда не помешает.

Заключение

На сегодняшний момент Sony α9 является лучшей камерой для спортивной фотографии. В ней есть все для получения удовольствия от работы. Отсутствие подвисания процессора из-за накопленного в буфере объема данных для обработки, за время которого могут быть упущены важные кадры, делает действительно возможным непрерывную съемку в прямом смысле этого слова. Благодаря длинным сессиям в 241 кадр можно перестать дожидаться нужного момента «в засаде», а начинать съемку заранее и заканчивать проводку не потому что вы достигли «лимита» на кадры, а потому что «экшн» закончился. Весь интерфейс камеры заточен под то, чтобы фотограф не отвлекаясь на смену режимов съемки, делал это за считанные секунды и дальше продолжал свое дело.

«Подсолнухи». Краснодарский край, Бугазская коса, 2017

Цветопередача натуральная, полнокрасочная, но без излишеств. Изображение подкупает своей цветовой гармонией.

Камера ILCE-9; объектив SEL-90M28G; 1/400 c; f/13; ISO 250; f=90 мм

Нужна ли эта камера кому-то кроме спортивных фотографов? Почему нет? Если у вас есть высокооплачиваемая работа и понимающая жена, которая позволит вам сделать такую покупку, а вы являетесь фанатом фотографии, – позвольте себе это чудо. Но хочу еще раз повториться: мое однозначное мнение – α9 это высокотехнологичный современный инструмент для профессиональных спортивных фотографов. Только они и любители съемки быстродвижущихся объектов смогут оценить все ее достоинства в полной мере. Хотя, конечно, камеру можно использовать в тех ситуациях, когда любые звуки нежелательны, а развитие действия в кадре происходит стремительно – съемка политических лидеров, музыкантов, театральных актеров, маленьких детей. Несомненно, оценят скоростную бесшумную съемку и свадебные фотографы. К слову, бесшумность камеры будет положительно воспринята операторами, которые во время пресс-конференций ведут видеосъемку. Необходимость очищать звук видео от шума камер во время обработки съемки отпадает автоматически.

Плюсы: режим серийной съемки со скоростью 20 кадров/c в несжатом формате RAW; отсутствие затемнений во время серийной съемки; высокоточная работа автфокуса и автоэкспозиции во время серийной съемки; 5-осевая система стабилизации на матрице; широкий динамический диапазон; емкий аккумулятор; качественный электронный видоискатель; возможность создания пользовательского меню; запись видео в формате 4K с максимальным качеством; возможность использования карт памяти, поддерживающих высокоскоростной интерфейс UHS-II

Минусы: интерфейс USB 2.0; уменьшение скорость серийной съемки до 12 кадров/с при использовании несжатого формата RAW; только один слот, поддерживающий поддерживающих высокоскоростной интерфейс UHS-II

Спецификации

Сенсор BSI-CMOS, 35,6х23,8 мм (35-мм формат)

Максимальное разрешение 6000х4000 пикс.

Процессор обработки изображений BIONZ X

Стабилизация на основе технологии сдвига матрицы по пяти осям

Чувствительность 100-51200 ед. ISO (в расширенном режиме ISO 50-204800)

Автофокус гибридный, 693 точек фазовой фокусировки (покрытие 93% кадра), 25 точек контрастной

Фото JPEG, RAW (сжатый и несжатый)

Видео XAVC S; совместимость с форматом AVCHD 2.0; MP4

Видоискатель Quad-VGA OLED Tru-Finder, 3,686 млн. точек, с частотой обновления до 120 кадров/с

Читайте также:  Что делать если не работают некоторые сайты

ЖК-дисплей наклонный, сенсорный, 3 дюйма, 1,44 млн. точек

Выдержка 1/32000-30 с (с электронным затвором)

Синхронизация со вспышкой 1/250 c

Непрерывная съемка 20 кадров/с

Питание литиево-ионный аккумулятор NP-FZ100, 1020 мАч, 7,3 Вт*ч

Корпус магниевый, пыле/влагозащищенный

Карты памяти два слота; SD/SDHC/SDXC/Memory Stick; один слот оснащен интерфейсом UHS-II

Интерфейс USB 2.0 (480 Мбит/c); micro-HDMI; микрофон; наушники; Wi-Fi; NFC; Bluetooth; LAN; синхронтакт для внешних вспышек; мультиинтерфейсный разъем на месте «горячего башмака» для вспышки

Войти в личный кабинет

Смотрите также

Аксессуары для фотокамер

Nikon 100years Collection

Смотрите также

Адаптеры и кольца

Крышки на объективы

Чехлы для объективов

Смотрите также

Стойки и аксессуары для стоек

Макро-Боксы и столы

Рефлекторы и насадки

Смотрите также

Смотрите также

Смотрите также

Приборы ночного видения

Смотрите также

Аксессуары для экстрим камер

Аксессуары для квадрокоптеров

Смотрите также

Аксессуары для автотехники

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Смотрите также

Аксессуары для рекордеров

Аудио- и MIDI-интерфейсы

  • Главная /
  • Новости /
  • Sony a9 — готовы ли вы принимать новое? Обзор камеры от Алексея Киселева

Sony a9 — готовы ли вы принимать новое? Обзор камеры от Алексея Киселева

Американские блоггеры пестрили яркими заголовками после анонса и презентации Sony a9. Амбассадоры окрестили камеру "убийцей Nikon D5", камерой которая должна потеснить мастадонтов DSLR мира.

Для теста мне представилось получить два очень хороших профессиональных объектива серии GMaster 24-70 f/2.8 и 70-200mm f/2.8G . Я взял Sony a9 на три съёмки: репортаж, love story фотосессия на яхте и съемка для каталога модного магазина, давайте же оценим результаты.

При репортажной фотосъемке хоккея камера показала себя отлично, резво уцепившись фокусом за игроков вела вдоль траектории движения без смазов. Отсутствие blackout помогало непрерывно следить за целью и ловить все моменты.

693 точки фокусировки, которые покрывают 93% сенсора, и да, все 693 стараются, чтобы резкость на ваших фотографиях была просто отменной.

Камера может привязать фокус к объекту и постоянно отдавать приоритет ему при фокусировке, для фотосъемки хоккея, футбола, гимнастики, лёгкой атлетики функция просто незаменимая.

Даже при моей огромной ладони эргономически постепенно камера и рука привыкают друг к другу.

Кадры резкие и приятные, немного шумноваты, но это при 100% увеличении, да и свет в подмосковном дворце спорта не самый лучший. Я могу смело сказать, что спортивный тест камера прошла на отлично.

Студийная фотосъёмка с Sony a9

Синхронизаторы ProFoto попросту не встали на горячий башмак Sony, пришлось уйти ни с чем, будьте готовы к таким сюрпризам, вам может потребоваться переходник.

Love Story фотсоессия на яхте с Sony a9

Цвета очень приятные, насыщенные, глубокие. С фокусировкой вообще никаких проблем не возникало. Тени! Тени! Тени! Они чистые, как слеза младенца.

Как свадебный фотограф, я могу смело рекомендовать эту камеру для популярного жанра. Причины присмотреться к Sony a9 повнимательнее для свадебного фотографа, набралось аж 10 штук.

1). Бесшумная фотосъемка — вы больше не будете греметь затвором в ЗАГСах или при таком обряде, как таинство венчания. На политических интервью мы часто слышим оглушающий шум щёлкающих затворов, который просто напрочь разрушает атмосферу диалога. В скором времени бесшумная фотосъемка станет обязательным условием присутствия фотокорреспондента.

2). Лёгкий вес — тут всё дело личного вкуса и привычки, но после двенадцати часов фотосъемки каждый лишний грамм на фотоаппарате становится обузой, особенно, если у вас пара камер на разгрузках.

3). Скоростная фотосъемка 20 кадров в секунду. Да, я пулемётчик, а не снайпер, но вы больше не пропустите ни одного решающего трогательного момента. У вас есть 10 секунд непрерывной фотосъемки, где вы точно поймаете нужный момент.

20 кадров в секунду при сжатом RAW и 12 кадров при полноразмерном, этого вполне достаточно.

4). Стабилизация внутри камеры, то за что Sony любят многие видеооператоры, а теперь ещё и мы профессиональные фотограф.

5). Фокусировка, распознавание глаз, приоритет лиц — работает на отлично.

Вы даже можете загрузить сэмпл портрет человека в автофокус и камера автоматически будет отдавать ему приоритет.

6). No Blackout — вы постоянно следите за происходящим, словно смотрите кино в вашем видоискателе и выдёргиваете лучшие моменты. Слава технологиям. Это очень круто!

7). Электронный видоискатель

Будущее за беззеркалками, механическому затвору давно пора на пенсию!

Электронный затвор позволяет снимать на сумасшедших значениях выдержки, 1/3200 секунды — пожалуйста, в то время, как механический затвор на dslr ограничивает нас до 1/8000. Открытая диафрагма на ярком полуденном солнце стала возможна без использования nd фильтров и магии вуду! Это не решающий, но весомый аргумент.

Никакой вибрации при серийной фотосъемке в отличие от зеркальных фотоаппаратов. Фотографии априори будут более резкими.

Электронный видоискатель дело привычки: поначалу бесит и раздражает, но вы сразу видите экспозицию кадра, что уменьшает процент брака, а после привыкаешь.

Есть приятный бонус — просмотр фотографий на экране видоискателя. При ярком полуденном солнце — очень очень удобно.

8). Встроенный модуль Wi-Fi — возможность моментально поделиться фотографией через мобильное приложение в смартфоне, QR код или просто передача данных работает хорошо.

9). Цена 329 990 рублей. Она ниже, чем у конкурентов. Я не могу рассуждать о ценности камеры для вас, но я считаю, что Sony a9 стоит своих денег. Если мы добавляем к стоимости a9 батарейный блок, то разница становится не такой уж и значительной.

10). 2 слота для SD карты — позволяют дублировать информацию, и быть уверенным в сохранности данных. Жалко, что скорость записи на слотах разная, да и SD карты это не карты для “профессиональной камеры”.

RAW довольно увесистые в среднем по 47 мегабайт, что довольно резво высушивает флешку особенно на серийной съёмке. Буфер в 240 кадров позволит вам запечатлеть динамичные моменты без труда.

Цвета с JPG чистые и насыщенные, что не может не радовать.

Ещё пример фотографии

Чего я жду от Sony в дальнейшем? Или минусы камеры Sony a9

Аккумулятор — мы ждём больше, нет нет, он неплох. Два аккумулятора вполне хватит для 10 часов свадебной фотосъемки, и есть возможность докупить батарейный блок, но всё же компаниям есть куда расти. Батарейный блок на Sony стоит совсем недёшево около 300$, как и всё профессиональное оборудование.

Расширения парка объективов, — именно этот аспект останавливает многих от перехода на Sony a9.

Вы можете использовать переходник, но это резко ограничит количество точек фокусировки. Отличная камера есть, осталось добавить отличные стёкла.

70-200 и 24-70 абсолютно прекрасны, это касается и цвета, и объема и скорости фокусировки, даже эргономически стёкла выдержаны на отлично.

XQD, а не SD! Вот, где Ахилесова пята фотокамер Sony, 45 секунд ожидания после заполненного буфера, это жутко бесит, и да, я хочу два слота XQD!

Touch Screen — вы серьёзно? Экран на котором нельзя увеличить фотографию, нельзя передвигаться по меню, а можно лишь выбирать точки фокусировки.

Интерфейс и меню — я хочу большей скорости и лёгкости переходов в разделы, как на Apple.

Готовы ли вы принимать новое? Стоит заметить, что никто не говорил вам: “Срочно продавайте ваш зеркальный фотоаппарат и переходите на Sony”. Я не буду говорить, что Sony a9 лучше или хуже, — она просто другая, камера со своим характером и особенностями, я очень рекомендую попробовать, просто арендовать камеру в прокате Pixel24 и составить своё собственное мнение.

Sony a9 дышит в спину конкурентам по маркету, и подстёгивает основных игроков развиваться и делать фототехнику лучше, быстрее, а это огромный плюс для развития искусства фотографии.

После Sony осталось приятное послевкусие. Камера определенно найдёт своего покупателя. Поклонников бренда не остановит ни стоимость самой камеры, ни стоимость оптики.

Посмотреть все камеры Sony в интернет-магазине Pixel24.ru можно здесь: зеркальные, беззеркальные

Посмотреть весь парк объективов Sony в интернет-магазине Pixel24.ru можно по этой ссылке

Читайте также

Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом

Аренда Фототехники / Фотопрокат Pixel24. Как не испортить свадьбу или фототехника, которая должна быть под рукой.

Sony A9! Или когда камеры были большими.

Обзор Nikon D7500 быстрая и мощная: превосходство ваших ожиданий

Ссылка на основную публикацию
Телефон абонента занят что это значит
Телефон работает нормально. Но в последнее время почему-то часто не могут дозвониться до меня, номер занят. Хотя я ни с...
Срок годности картриджей hp для лазерных принтеров
Методы измерения расхода материалов, применяемые HP Что такое срок годности чернил, и могут ли мои расходные материалы HP перестать работать...
Срок действия бесплатной предварительной версии истек
Сообщения «Срок действия вашей лицензии Windows истекает» и «Срок действия сборки Windows скоро истекает» появляется в Windows 7, 8/8.1 и...
Телефон xiaomi или huawei
17 октября 2019 Ни для кого не секрет, что львиную долю прибыли Android-производителей обеспечивают продажи бюджетных и средне-бюджетных устройств. Своеобразными...
Adblock detector