Задание 1. Вставка рисунка из файла
- Откройте текстовый процессор.
- Наберите следующий текст:
- Приведите документ к следующему виду:
1) (для Windows) с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;
2) (для Windows) на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание — значение по правому краю;
3) (для Windows) при необходимости перетащите рисунок в нужное место.
1) (для Linux) с помощью контекстного меню рисунка вызовите команду Обтекание; поэкспериментируйте с режимами обтекания и выберите нужный;
2) (для Linux) с помощью контекстного меню рисунка вызовите команду Выравнивание; поэкспериментируйте с режимами выравнивания и установите нужный.
Задание 2. Шуточный рассказ в картинках
-
Откройте файл Шутка.doс (Шутка.odt) из папки Заготовки:
В начале освоения текстового процессора я боялся, как . и был неповоротлив, как . Задания выполнял медленно, как .
На протяжении многих дней я был упрям, как . и трудолюбив, как .
Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно, как . в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов текстового процессора, как . в воде. Я смел в выборе пунктов меню, как .
Сегодня я спокоен, как . и мудр, как . .
Задание 3 (для Windows). Создаём декоративные надписи
- Откройте текстовый процессор.
- На вкладке Вставка в группе Текст активизируйте инструмент WordArt для вставки декоративного текста в документ. Рассмотрите варианты декоративных надписей.
- Щёлкните мышью на понравившемся вам варианте надписи. Рассмотрите раскрывшееся диалоговое окно Изменение текста WordArt. В нём можно выбирать шрифт, его размер и начертание. Нажав клавишу Delete, очистите рабочее поле.
- Введите текст надписи «ШКОЛА» и щёлкните на кнопке ОК.
- Самостоятельно создайте ещё три варианта надписей.
- Созданные надписи можно перемещать, удалять, изменять. Для этого надпись нужно выделить. Выделите одну из надписей — поместите на нее указатель мыши и выполните щелчок левой кнопкой мыши. Надпись выделена, если вокруг неё появилась рамочка с квадратиками. Чтобы снять выделение, можно щелкнуть в любом месте вне надписи.
Задание 3 (для Linux). Создаем декоративные надписи
- Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
- Установите панель Рисование, щёлкнув на кнопке Функции рисования панели Стандартная или выполнив команду Вид — Панели инструментов — Рисование.
- На панели Рисование найдите кнопку Галерея текстовых эффектов, с помощью которой можно создавать различные красочные надписи. Щёлкните мышью на кнопке Галерея текстовых эффектов, щелчком выберите понравившийся текстовый эффект и нажмите кнопу ОК. На экране появится красочная надпись, окружённая восемью квадратиками-маркерами.
Для выхода из режима редактирования текста достаточно щёлкнуть мышью вне редактируемого поля либо нажать клавишу Esc.
Поэкспериментируйте с инструментами панели Текстовые эффекты:
Внимание! Вы можете преобразовывать только выделенный объект, заключённый в рамку из маркеров-квадратиков. Чтобы выделить надпись, достаточно щёлкнуть на ней мышью при нажатой клавише Shift.
Задание 4 (для Windows). Прямоугольники
- Откройте текстовый процессор Word.
- Перейдите на вкладку Вставка. В группе Иллюстрации щёлкните на кнопке Фигуры, предназначенной для вставки готовых фигур — прямоугольников, кругов, стрелок, линий и пр. Внизу открывшегося меню выберите пункт Создать новое полотно.
- С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник:
Измените тип и цвет линии границы каждого из четырёх квадратов третьего ряда, например, так:
Четвёртый ряд квадратов преобразуйте к следующему виду:
Для этого:
- щёлкните на фигуре, которую следует повернуть;
- маркер поворота (зелёный кружок со стрелкой в верхней части выбранной фигуры) перетащите в нужном направлении.
Задание 4 (для Linux). Прямоугольники
- Откройте текстовый процессор OpenOffice.org Writer.
- Рассмотрите панель Рисование. По всплывающим подсказкам узнайте назначение каждого элемента этой панели.
С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник:
Внимание! Копия объекта вставляется непосредственно над исходным объектом. Поэтому после операции вставки перетаскивайте полученный объект в нужное место.
Установите панель инструментов Линия и Заливка. Поочерёдно выделяя каждый из квадратов щелчком мышью, подберите им по своему усмотрению цвета заливки.
Инструментом Выделить выделите все четыре квадрата:
Измените стиль, толщину и цвет линии границы каждого из квадратов третьего ряда следующим образом:
В группе Эффекты на панели Рисование найдите инструмент Повернуть. С его помощью поверните два квадрата в четвёртом ряду. Воспользуйтесь инструментом Тень для следующего преобразования квадратов четвёртого ряда:
С помощью инструмента Расположить измените расположение квадратов пятого ряда по образцу:
Задание 5. Дом
-
В текстовом процессоре откройте файл Домик.doc (Домик.odt) из папки Заготовки. На экране появится рисунок:
Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом.
Для этого:
- скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;
- разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;
- с помощью инструментов Прямоугольник и Заливка фигуры нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь;
- для правильной компоновки фрагментов используйте возможности их перемещения на задний план, назад, вперёд, на передний план.
Задание 6. Работа с готовыми фигурами
- В текстовом процессоре создайте новый документ.
- Рассмотрите имеющиеся варианты готовых фигур (автофигур). Из них мы будем собирать орнамент.
- Придумайте и соберите из готовых фигур фрагмент, который будет многократно повторяться в орнаменте. Например, такой:
Теперь вы умеете
- вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства;
- создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре;
- создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре;
- выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;
- редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы;
- копировать и размножать графические фрагменты;
- собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать;
- разделять сложные объекты на составные части.
Практическая работа 3
Создание текстовых объектов
Задание 1. Редактирование документа
Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы. doc из папки Заготовки.
Заспорили пуночки (северные воробьи), не могут решить, какой бывает снег. «Золотой», – сказало Утро. «Голубой», – сказало Небо. «Синий-синий», – сказали Тени. «Холодный», – сказала Утка. «Серебряный», – сказала Луна.
Замените глагол «сказать» его синонимами. Сохраните файл в собственной папке под именем Синонимы1 и закройте программу.
Задание 2. Копирование и вставка фрагментов
1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
2. Откройте файл с текстом Дом. doc из папки Заготовки.
3. Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения.
Дом, который построил Джек
(английские народные стихи в переводе С. Маршака)
Который построил Джек.
Которая в темном чулане хранится
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Который пугает и ловит синицу,
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которые будят того пастуха,
4. Сохраните файл в собственной папке под именем Дом1 и закройте программу.
Задание 3. Поиск и замена фрагментов
1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
2. Откройте файл с текстом Мир. doc из папки Заготовки
Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка – такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг… и комара слопает.
Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.
Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось – то поднималось, то опускалось – то поднималось…
Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.
«Какое все вокруг сказочное! – думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). – Но лучше всех моя Лягушка…»
3. Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций (можно и за одну!).
4. Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.
5. Сохраните файл в собственной папке под именем Мир1 и закройте программу.
Задание 4. Ввод английского текста
Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Переключите клавиатуру на режим ввода латинских букв и наберите текст английской скороговорки:
I like my Bunny.
Bears like honey.
Girls like cats.
Storks like frogs.
Mice like cheese.
Sparrows like peas.
Birds like grain.
Say it all again.
Сохраните файл в собственной папке под именем Скороговорка и закройте программу.
Задание 5. Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре
Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Наберите следующий математический текст:
Приведите документ к следующему виду:
Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого:
1) выберите меню Справка;
2) щелкните на кнопке Что это такое? (Shift +F1) – указатель мыши примет вид стрелки со знаком вопроса (как на кнопке);
3) поочередно щелкайте левой кнопкой мыши на каждом абзаце и получайте нужную информацию о параметрах форматирования абзаца и параметрах используемого шрифта.
Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого:
1) выделите второй абзац;
2) активизируйте кнопку Формат по образцу на панели инструментов Стандартная;
3) щелкните на любом слове третьего абзаца;
4) повторите пункты 2)-3) для четвертого абзаца.
Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой.
Задание 9. Шуточный рассказ в картинках
Откройте файл с текстом Шутка. doc из папки Заготовки:
В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как … Задания выполнял медленно как …
На протяжении многих дней я был упрям как … и трудолюбив как …
Теперь, когда сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов как … в воде. Я смел в выборе пунктов меню как …
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Практическая р абота 3
Создание текстовых объектов
Задание 1. Редактирование документа
Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
Откройте файл с текстом Синонимы.doc из папки Заготовки.
Заспорили пуночки (северные воробьи), не могут решить, какой бывает снег. «Золотой», – сказало Утро. «Голубой», – сказало Небо. «Синий-синий», – сказали Тени. «Холодный», – сказала Утка. «Серебряный», – сказала Луна.
Замените глагол «сказать» его синонимами.
Сохраните файл в собственной папке под именем Синонимы1 и закройте программу.
Задание 2. Копирование и вставка фрагментов
Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
Откройте файл с текстом Дом.doc из папки Заготовки.
Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения.
Дом, который построил Джек
(английские народные стихи в переводе С. Маршака)
Который построил Джек.
Которая в темном чулане хранится
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Который пугает и ловит синицу,
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которые будят того пастуха,
Сохраните файл в собственной папке под именем Дом1 и закройте программу.
Задание 3. Поиск и замена фрагментов
Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
Откройте файл с текстом Мир.doc из папки Заготовки
Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка – такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг… и комара слопает.
Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.
Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось – то поднималось, то опускалось – то поднималось…
Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.
«Какое все вокруг сказочное! – думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). – Но лучше всех моя Лягушка…»
Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций (можно и за одну!).
Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.
Сохраните файл в собственной папке под именем Мир1 и закройте программу.
Задание 4. Ввод английского текста
Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
Переключите клавиатуру на режим ввода латинских букв и наберите текст английской скороговорки:
I like my Bunny.
Bears like honey.
Girls like cats.
Storks like frogs.
Mice like cheese.
Sparrows like peas.
Birds like grain.
Say it all again.
Сохраните файл в собственной папке под именем Скороговорка и закройте программу.
Задание 5. Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре
Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
Наберите следующий математический текст:
1/60 часть градуса называется минутой , а 1/60 часть минуты – секундой . Минуты обозначают знаком «», а секунды – знаком «». Например, угол в 60 градусов, 32 минуты и 17 секунд обозначается так: 603217.
Для ввода отсутствующих на клавиатуре обозначений градусов, минут и секунд:
откройте диалоговое окно Символ (команда [ Вставка-Символ ]);
перейдите на вкладку Символы ;
в раскрывающемся списке Шрифт выберите название Symbol ;
с помощью полосы прокрутки найдите и поочередно вставьте нужные символы.
Сохраните файл в собственной папке под именем Символы и закройте программу.
Задание 6. Работа с несколькими документами
Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
Последовательно откройте файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc из папки Заготовки.
Создайте новый файл и, используя перенос фрагментов текста и переход между окнами (например, с помощью панели задач), соберите текст в новом файле.
Сохраните файл в собственной папке под именем Воды.doc и закройте программу.
Задание 7. Вставка рисунков
Откройте текстовый процессор Microsoft Word.
Наберите следующий текст:
МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ (IX век) – среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.
Приведите документ к следующему виду:
МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ ( IX век) – среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.
вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmp из папки Заготовки ([ Вставка-Рисунок-Из файла… ]);
с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;
на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание – значение по правому краю ;
при необходимости перетащите рисунок в нужное место.
Сохраните созданный вами документ в собственной папке под именем Ученый.
Вспомните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики. (В случае затруднения, нужную информацию можно найти в файле ЗаготовкиПроисхождение термина.doc.) Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ.
Сохраните изменения в том же файле и завершите работу с программой.
Задание 8. Стили форматирования
Стиль форматирования – это совокупность всех параметров, определяющих формат абзаца и формат шрифта.
Откройте файл с текстом Знаки.doc из папки Заготовки:
Знаки препинания в заголовках
В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится, за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.
Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняются.
В заголовках из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, пропускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его желательно разбить на строки так, чтобы точка попала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.
Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого:
выберите меню Справка ;
щелкните на кнопке Что это такое? ( Shift + F 1) – указатель мыши примет вид стрелки со знаком вопроса (как на кнопке);
поочередно щелкайте левой кнопкой мыши на каждом абзаце и получайте нужную информацию о параметрах форматирования абзаца и параметрах используемого шрифта.
Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого:
выделите второй абзац;
активизируйте кнопку Формат по образцу на панели инструментов Стандартная ;
щелкните на любом слове третьего абзаца;
повторите пункты 2)-3) для четвертого абзаца.
Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой.
Задание 9. Шуточный рассказ в картинках
Откройте файл с текстом Шутка.doc из папки Заготовки:
В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как … Задания выполнял медленно как …
На протяжении многих дней я был упрям как … и трудолюбив как …
Теперь, когда сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов как … в воде. Я смел в выборе пунктов меню как …
Сегодня я спокоен как … и мудр как … .
Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков в диалоговом окне Формат объекта .
Сохраните файл в собственной папке и завершите работу с программой.