Шуточный рассказ в картинках по информатике

Шуточный рассказ в картинках по информатике

Задание 1. Вставка рисунка из файла

  1. Откройте текстовый процессор.
  2. Наберите следующий текст:

  • Вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmp из папки Заготовки (Вставка — Рисунок . );
    1. Приведите документ к следующему виду:

    1) (для Windows) с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;

    2) (для Windows) на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание — значение по правому краю;

    3) (для Windows) при необходимости перетащите рисунок в нужное место.

    1) (для Linux) с помощью контекстного меню рисунка вызовите команду Обтекание; поэкспериментируйте с режимами обтекания и выберите нужный;

    2) (для Linux) с помощью контекстного меню рисунка вызовите команду Выравнивание; поэкспериментируйте с режимами выравнивания и установите нужный.

  • Сохраните созданный вами документ в личной папке под именем Учёный.
  • Выясните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики «алгоритм». Попытайтесь найти нужную информацию в сети Интернет. В случае затруднения нужную информацию можно найти в файле Происхождение терминa.doc (папка Заготовки). Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ.
  • Сохраните изменения в том же файле и завершите работу с программой.
  • Задание 2. Шуточный рассказ в картинках

      Откройте файл Шутка.doс (Шутка.odt) из папки Заготовки:

    В начале освоения текстового процессора я боялся, как . и был неповоротлив, как . Задания выполнял медленно, как .

    На протяжении многих дней я был упрям, как . и трудолюбив, как .

    Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно, как . в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов текстового процессора, как . в воде. Я смел в выборе пунктов меню, как .

    Сегодня я спокоен, как . и мудр, как . .

  • Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков с помощью команд контекстного меню рисунка.
  • Сохраните файл в личной папке и завершите работу с программой.
  • Задание 3 (для Windows). Создаём декоративные надписи

    1. Откройте текстовый процессор.
    2. На вкладке Вставка в группе Текст активизируйте инструмент WordArt для вставки декоративного текста в документ. Рассмотрите варианты декоративных надписей.
    3. Щёлкните мышью на понравившемся вам варианте надписи. Рассмотрите раскрывшееся диалоговое окно Изменение текста WordArt. В нём можно выбирать шрифт, его размер и начертание. Нажав клавишу Delete, очистите рабочее поле.
    4. Введите текст надписи «ШКОЛА» и щёлкните на кнопке ОК.
    5. Самостоятельно создайте ещё три варианта надписей.
    6. Созданные надписи можно перемещать, удалять, изменять. Для этого надпись нужно выделить. Выделите одну из надписей — поместите на нее указатель мыши и выполните щелчок левой кнопкой мыши. Надпись выделена, если вокруг неё появилась рамочка с квадратиками. Чтобы снять выделение, можно щелкнуть в любом месте вне надписи.

  • Измените расположение надписей на экране. Для этого:
    1. выделите произвольную надпись;
    2. удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащите надпись в другое место.
    3. Оставьте на экране самую удачную надпись, а все другие удалите. Для этого:
      1. выделяйте надписи;
      2. нажимайте клавишу Delete.
      3. Выделите надпись. Обратите внимание на ставшую доступной вкладку Работа с объектами WordArt. С её помощью можно полностью изменить исходную надпись. Попытайтесь это сделать самостоятельно.
      4. Сохраните файл в личной папке под именем Школа и закройте программу.
      5. Задание 3 (для Linux). Создаем декоративные надписи

        1. Откройте текстовый редактор OpenOffice.org Writer.
        2. Установите панель Рисование, щёлкнув на кнопке Функции рисования панели Стандартная или выполнив команду Вид — Панели инструментов — Рисование.
        3. На панели Рисование найдите кнопку Галерея текстовых эффектов, с помощью которой можно создавать различные красочные надписи. Щёлкните мышью на кнопке Галерея текстовых эффектов, щелчком выберите понравившийся текстовый эффект и нажмите кнопу ОК. На экране появится красочная надпись, окружённая восемью квадратиками-маркерами.

      6. Нажмите на клавишу Delete, надпись должна исчезнуть.
      7. Повторите пункт 3. Чтобы заменить стандартный текст надписи своим, выполните двойной щелчок на созданном объекте. Удалите слово Fontwork и введите свой текст.
      8. Для выхода из режима редактирования текста достаточно щёлкнуть мышью вне редактируемого поля либо нажать клавишу Esc.
        Поэкспериментируйте с инструментами панели Текстовые эффекты:

        Внимание! Вы можете преобразовывать только выделенный объект, заключённый в рамку из маркеров-квадратиков. Чтобы выделить надпись, достаточно щёлкнуть на ней мышью при нажатой клавише Shift.

      9. Последовательно наводите указатель мыши на маркеры и наблюдайте, как меняется его форма. Перетаскивая поочерёдно маркеры, попытайтесь изменить размеры надписи.
      10. Попытайтесь перетащить жёлтый ромбик, находящийся рядом с надписью, и проследите за тем, как изменяется её форма.
      11. С помощью инструментов панели Свойства рисунка измените толщину и цвет линий, цвет заливки надписи.
      12. Сохраните файл в личной папке под именем Школа и закройте программу.
      13. Задание 4 (для Windows). Прямоугольники

        1. Откройте текстовый процессор Word.
        2. Перейдите на вкладку Вставка. В группе Иллюстрации щёлкните на кнопке Фигуры, предназначенной для вставки готовых фигур — прямоугольников, кругов, стрелок, линий и пр. Внизу открывшегося меню выберите пункт Создать новое полотно.
        3. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник:

      14. Измените размеры прямоугольника; удалите прямоугольник; попытайтесь изобразить небольшой квадрат (вспомните, как вы строили квадраты в графическом редакторе Paint).
      15. Скопируйте квадрат в буфер обмена (вкладка Главная). Разместите три копии квадрата рядом с оригиналом:
      16. Поочерёдно выделяя каждый из квадратов, подбирайте по своему усмотрению цвет заливки (инструмент Заливка фигуры) и закрашивайте его.
      17. Инструментом Выбор объектов (Главная — Редактирование — Выделить — Выбор объектов) выделите все четыре квадрата:
      18. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Четыре копии фрагмента (четыре ряда квадратов) разместите под оригиналом.
      19. Поэкспериментируйте с различными вариантами заливки (текстура, рисунок градиентная) второго ряда квадратов:

      20. Измените тип и цвет линии границы каждого из четырёх квадратов третьего ряда, например, так:


        Четвёртый ряд квадратов преобразуйте к следующему виду:

        Для этого:

        1. щёлкните на фигуре, которую следует повернуть;
        2. маркер поворота (зелёный кружок со стрелкой в верхней части выбранной фигуры) перетащите в нужном направлении.
      21. Измените положение и наложение квадратов четвертого ряда по образцу:
      22. Сгруппируйте четыре последних квадрата в единый объект. Для этого:
        1. активизируйте кнопку Выбор объекта и с её помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок;
        2. выполните команду Средства рисования — Формат — Упорядочить — Группировать.
        3. Уменьшите размеры полученного объекта и разместите на экране три его копии. Отразите объекты слева направо и сверху вниз:
        4. Сохраните результат в личной папке под именем Квадраты.
        5. Задание 4 (для Linux). Прямоугольники

          1. Откройте текстовый процессор OpenOffice.org Writer.
          2. Рассмотрите панель Рисование. По всплывающим подсказкам узнайте назначение каждого элемента этой панели.


          С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник:

        6. Воздействуя на маркеры, измените размеры прямоугольника; удалите прямоугольник; попытайтесь изобразить небольшой квадрат (вспомните, как вы строили квадраты в графическом редакторе KolourPaint).
        7. Скопируйте квадрат в буфер обмена. Разместите три копии квадрата рядом с оригиналом:
        8. Внимание! Копия объекта вставляется непосредственно над исходным объектом. Поэтому после операции вставки перетаскивайте полученный объект в нужное место.
          Установите панель инструментов Линия и Заливка. Поочерёдно выделяя каждый из квадратов щелчком мышью, подберите им по своему усмотрению цвета заливки.


          Инструментом Выделить выделите все четыре квадрата:

        9. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Четыре копии фрагмента (четыре ряда квадратов) разместите под оригиналом.
        10. Поэкспериментируйте с различными вариантами заливки (невидимая, градиент, штриховка, текстура) внутренней области квадратов второго ряда:

        11. Измените стиль, толщину и цвет линии границы каждого из квадратов третьего ряда следующим образом:


          В группе Эффекты на панели Рисование найдите инструмент Повернуть. С его помощью поверните два квадрата в четвёртом ряду. Воспользуйтесь инструментом Тень для следующего преобразования квадратов четвёртого ряда:


          С помощью инструмента Расположить измените расположение квадратов пятого ряда по образцу:

        12. Сгруппируйте четыре последних квадрата в единый объект. Для этого:
          1. активизируйте кнопку Выбор объекта и с её помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок;
          2. выполните команду Средства рисования — Формат — Упорядочить — Группировать.
          3. Уменьшите размеры полученного объекта и разместите на экране три его копии. Отразите объекты слева направо и сверху вниз:
          4. Сохраните результат в личной папке под именем Квадраты.
          5. Задание 5. Дом

              В текстовом процессоре откройте файл Домик.doc (Домик.odt) из папки Заготовки. На экране появится рисунок:

          6. Выделите рисунок — щёлкните левой кнопкой внутри области рисунка. В контекстном меню рисунка выполните команду Группировка — Разгруппировать. Рисунок «рассыплется» на несколько составных частей, каждая из которых будет окружена маркерами.
          7. Щёлкните вне области рисунка — все маркеры исчезнут. Поочерёдно щелкните на крыше, окне и стенах домика и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, растащите их в разные стороны.

          8. Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом.

            Для этого:

            1. скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;
            2. разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»;
            3. с помощью инструментов Прямоугольник и Заливка фигуры нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь;
            4. для правильной компоновки фрагментов используйте возможности их перемещения на задний план, назад, вперёд, на передний план.
          9. Сгруппируйте созданный объект.
          10. По своему усмотрению измените размеры рисунка.
          11. Сохраните результат в личной папке под именем Дом и закройте программу.
          12. Задание 6. Работа с готовыми фигурами

            1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
            2. Рассмотрите имеющиеся варианты готовых фигур (автофигур). Из них мы будем собирать орнамент.
            3. Придумайте и соберите из готовых фигур фрагмент, который будет многократно повторяться в орнаменте. Например, такой:

          13. По своему усмотрению измените границу, заливку и другие свойства автофигур. Чтобы закрасить автофигуру, её следует выделить (щелчок левой кнопкой мыши) и указать цвет заливки.
          14. Сгруппируйте созданный фрагмент.
          15. В случае необходимости уменьшите фрагмент так, чтобы его можно было 3-4 раза разместить в ряд на странице.
          16. Сделайте ещё одну копию фрагмента. Отразите его слева направо.
          17. Копируя и вставляя исходный фрагмент и его зеркальное отражение, получите изображение, содержащее 3 ряда по 3-4 фрагмента в каждом ряду.
          18. С помощью инструмента Прямоугольник изобразите большой прямоугольник (Нет заливки, Толщина контура — 6 пт), так чтобы орнамент оказался внутри него:
          19. Сохраните результат в личной папке под именем Орнамент и закройте программу.
          20. Теперь вы умеете

            • вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства;
            • создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре;
            • создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре;
            • выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;
            • редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы;
            • копировать и размножать графические фрагменты;
            • собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать;
            • разделять сложные объекты на составные части.

            Практическая работа 3

            Создание текстовых объектов

            Задание 1. Редактирование документа

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Откройте файл с текстом Синонимы. doc из папки Заготовки.

            Заспорили пуночки (северные воробьи), не могут решить, какой бывает снег. «Золотой», – сказало Утро. «Голубой», – сказало Небо. «Синий-синий», – сказали Тени. «Холодный», – сказала Утка. «Серебряный», – сказала Луна.

            Замените глагол «сказать» его синонимами. Сохраните файл в собственной папке под именем Синонимы1 и закройте программу.

            Задание 2. Копирование и вставка фрагментов

            1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            2. Откройте файл с текстом Дом. doc из папки Заготовки.

            3. Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения.

            Дом, который построил Джек

            (английские народные стихи в переводе С. Маршака)

            Который построил Джек.

            Которая в темном чулане хранится

            А это веселая птица-синица,

            Которая часто ворует пшеницу,

            Который пугает и ловит синицу,

            Вот пес без хвоста,

            Который за шиворот треплет кота,

            А это корова безрогая,

            Лягнувшая старого пса без хвоста,

            А это старушка, седая и строгая,

            Которая доит корову безрогую,

            А это ленивый и толстый пастух,

            Который бранится с коровницей строгою,

            Которые будят того пастуха,

            4. Сохраните файл в собственной папке под именем Дом1 и закройте программу.

            Задание 3. Поиск и замена фрагментов

            1. Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            2. Откройте файл с текстом Мир. doc из папки Заготовки

            Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка – такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг… и комара слопает.

            Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.

            Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось – то поднималось, то опускалось – то поднималось…

            Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.

            «Какое все вокруг сказочное! – думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). – Но лучше всех моя Лягушка…»

            3. Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций (можно и за одну!).

            4. Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.

            5. Сохраните файл в собственной папке под именем Мир1 и закройте программу.

            Задание 4. Ввод английского текста

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Переключите клавиатуру на режим ввода латинских букв и наберите текст английской скороговорки:

            I like my Bunny.

            Bears like honey.

            Girls like cats.

            Storks like frogs.

            Mice like cheese.

            Sparrows like peas.

            Birds like grain.

            Say it all again.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Скороговорка и закройте программу.

            Задание 5. Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Наберите следующий математический текст:

            1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты – секундой. Минуты обозначают знаком «¢», а секунды – знаком «¢¢». Например, угол в 60 градусов, 32 минуты и 17 секунд обозначается так: 60°32¢17¢¢.

            Для ввода отсутствующих на клавиатуре обозначений градусов, минут и секунд:

            1) откройте диалоговое окно Символ (команда [Вставка-Символ]);

            2) перейдите на вкладку Символы;

            3) в раскрывающемся списке Шрифт выберите название Symbol;

            4) с помощью полосы прокрутки найдите и поочередно вставьте нужные символы.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Символы и закройте программу.

            Задание 6. Работа с несколькими документами

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Последовательно откройте файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc из папки Заготовки. Создайте новый файл и, используя перенос фрагментов текста и переход между окнами (например, с помощью панели задач), соберите текст в новом файле. Сохраните файл в собственной папке под именем Воды. doc и закройте программу.

            Задание 7. Вставка рисунков

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word. Наберите следующий текст:

            МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ (IX век) – среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.

            Приведите документ к следующему виду:

            МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ (IX век) – среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.

            1) вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми. bmp из папки Заготовки ([Вставка-Рисунок-Из файла…]);

            2) с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;

            3) на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание – значение по правому краю;

            4) при необходимости перетащите рисунок в нужное место.

            4. Сохраните созданный вами документ в собственной папке под именем Ученый.

            5. Вспомните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики. (В случае затруднения, нужную информацию можно найти в файле ЗаготовкиПроисхождение термина. doc.) Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ.

            6. Сохраните изменения в том же файле и завершите работу с программой.

            Задание 8. Стили форматирования

            Стиль форматирования – это совокупность всех параметров, определяющих формат абзаца и формат шрифта.

            Откройте файл с текстом Знаки. doc из папки Заготовки:

            Знаки препинания в заголовках

            В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится, за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.

            Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняются.

            В заголовках из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, пропускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его желательно разбить на строки так, чтобы точка попала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.

            Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого:

            1) выберите меню Справка;

            2) щелкните на кнопке Что это такое? (Shift +F1) – указатель мыши примет вид стрелки со знаком вопроса (как на кнопке);

            3) поочередно щелкайте левой кнопкой мыши на каждом абзаце и получайте нужную информацию о параметрах форматирования абзаца и параметрах используемого шрифта.

            Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого:

            1) выделите второй абзац;

            2) активизируйте кнопку Формат по образцу на панели инструментов Стандартная;

            3) щелкните на любом слове третьего абзаца;

            4) повторите пункты 2)-3) для четвертого абзаца.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой.

            Задание 9. Шуточный рассказ в картинках

            Откройте файл с текстом Шутка. doc из папки Заготовки:

            В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как … Задания выполнял медленно как …

            На протяжении многих дней я был упрям как … и трудолюбив как …

            Теперь, когда сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов как … в воде. Я смел в выборе пунктов меню как …

            Главная > Документ

            Информация о документе
            Дата добавления:
            Размер:
            Доступные форматы для скачивания:

            Практическая р абота 3

            Создание текстовых объектов

            Задание 1. Редактирование документа

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            Откройте файл с текстом Синонимы.doc из папки Заготовки.

            Заспорили пуночки (северные воробьи), не могут решить, какой бывает снег. «Золотой», – сказало Утро. «Голубой», – сказало Небо. «Синий-синий», – сказали Тени. «Холодный», – сказала Утка. «Серебряный», – сказала Луна.

            Замените глагол «сказать» его синонимами.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Синонимы1 и закройте программу.

            Задание 2. Копирование и вставка фрагментов

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            Откройте файл с текстом Дом.doc из папки Заготовки.

            Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения.

            Дом, который построил Джек

            (английские народные стихи в переводе С. Маршака)

            Который построил Джек.

            Которая в темном чулане хранится

            А это веселая птица-синица,

            Которая часто ворует пшеницу,

            Который пугает и ловит синицу,

            Вот пес без хвоста,

            Который за шиворот треплет кота,

            А это корова безрогая,

            Лягнувшая старого пса без хвоста,

            А это старушка, седая и строгая,

            Которая доит корову безрогую,

            А это ленивый и толстый пастух,

            Который бранится с коровницей строгою,

            Которые будят того пастуха,

            Сохраните файл в собственной папке под именем Дом1 и закройте программу.

            Задание 3. Поиск и замена фрагментов

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            Откройте файл с текстом Мир.doc из папки Заготовки

            Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка – такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг… и комара слопает.

            Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.

            Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось – то поднималось, то опускалось – то поднималось…

            Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.

            «Какое все вокруг сказочное! – думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). – Но лучше всех моя Лягушка…»

            Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций (можно и за одну!).

            Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Мир1 и закройте программу.

            Задание 4. Ввод английского текста

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            Переключите клавиатуру на режим ввода латинских букв и наберите текст английской скороговорки:

            I like my Bunny.

            Bears like honey.

            Girls like cats.

            Storks like frogs.

            Mice like cheese.

            Sparrows like peas.

            Birds like grain.

            Say it all again.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Скороговорка и закройте программу.

            Задание 5. Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            Наберите следующий математический текст:

            1/60 часть градуса называется минутой , а 1/60 часть минуты – секундой . Минуты обозначают знаком «», а секунды – знаком «». Например, угол в 60 градусов, 32 минуты и 17 секунд обозначается так: 603217.

            Для ввода отсутствующих на клавиатуре обозначений градусов, минут и секунд:

            откройте диалоговое окно Символ (команда [ Вставка-Символ ]);

            перейдите на вкладку Символы ;

            в раскрывающемся списке Шрифт выберите название Symbol ;

            с помощью полосы прокрутки найдите и поочередно вставьте нужные символы.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Символы и закройте программу.

            Задание 6. Работа с несколькими документами

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            Последовательно откройте файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc из папки Заготовки.

            Создайте новый файл и, используя перенос фрагментов текста и переход между окнами (например, с помощью панели задач), соберите текст в новом файле.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Воды.doc и закройте программу.

            Задание 7. Вставка рисунков

            Откройте текстовый процессор Microsoft Word.

            Наберите следующий текст:

            МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ (IX век) – среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.

            Приведите документ к следующему виду:

            МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ ( IX век) – среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.

            вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmp из папки Заготовки ([ Вставка-Рисунок-Из файла… ]);

            с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;

            на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание – значение по правому краю ;

            при необходимости перетащите рисунок в нужное место.

            Сохраните созданный вами документ в собственной папке под именем Ученый.

            Вспомните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики. (В случае затруднения, нужную информацию можно найти в файле ЗаготовкиПроисхождение термина.doc.) Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ.

            Сохраните изменения в том же файле и завершите работу с программой.

            Задание 8. Стили форматирования

            Стиль форматирования – это совокупность всех параметров, определяющих формат абзаца и формат шрифта.

            Откройте файл с текстом Знаки.doc из папки Заготовки:

            Знаки препинания в заголовках

            В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится, за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.

            Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняются.

            В заголовках из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, пропускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его желательно разбить на строки так, чтобы точка попала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.

            Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого:

            выберите меню Справка ;

            щелкните на кнопке Что это такое? ( Shift + F 1) – указатель мыши примет вид стрелки со знаком вопроса (как на кнопке);

            поочередно щелкайте левой кнопкой мыши на каждом абзаце и получайте нужную информацию о параметрах форматирования абзаца и параметрах используемого шрифта.

            Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого:

            выделите второй абзац;

            активизируйте кнопку Формат по образцу на панели инструментов Стандартная ;

            щелкните на любом слове третьего абзаца;

            повторите пункты 2)-3) для четвертого абзаца.

            Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой.

            Задание 9. Шуточный рассказ в картинках

            Откройте файл с текстом Шутка.doc из папки Заготовки:

            В начале освоения текстового процессора Word я боялся как … и был неповоротлив как … Задания выполнял медленно как …

            На протяжении многих дней я был упрям как … и трудолюбив как …

            Теперь, когда сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно как … в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов как … в воде. Я смел в выборе пунктов меню как …

            Сегодня я спокоен как … и мудр как … .

            Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков в диалоговом окне Формат объекта .

            Сохраните файл в собственной папке и завершите работу с программой.

            Ссылка на основную публикацию
            Шампанское шато тамань брют отзывы
            Производитель: ООО «Кубань-Вино» Сбор винограда: 2016 Происхождение: Краснодарский край, Россия Сорт винограда: Шардоне, Рислинг и иные белые На отзыве у...
            Что означает ошибка 110
            Ошибка 110 в Android происходит главным образом при обновлении или установке приложений из Google Play. Случается это из-за несовместимости ОС:...
            Что означает ошибка 963
            Ошибки в Google Play дело достаточно частое, это не удивительно, ведь Плей маркет – это один из крупнейших магазинов приложений....
            Шапка для твиттера 1500х500
            Please complete the security check to access www.canva.com Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...