Шины для грунта и асфальта

Шины для грунта и асфальта

Дороги у нас в стране далеко не идеальны. Более того, процент дорог, которые относятся к категории "без покрытия", у нас просто огромен. Грунтовки ведут ко многим и многим деревням, турбазам, дачным посёлкам, детским лагерям, и.т.д. В этой связи такое качество шин как "проходимость" является очень важным для российских автомобилистов, в то время как для европейского жителя это чаще всего фактор третьестепенный.

Учитывают ли его специалисты — шинники? Несомненно да, если говорить об российских предприятиях. Это связано прежде всего с тем, что проходимости шин на ВАЗе и ГАЗе уделялось и уделяется огромное внимание при выборе шин для первичной комплекстации автомобилей. Поэтому шинники стараются соответствовать. К сожалению, очень часто проходимость это главное достоинство таких шин. Это не относится к современным "брендовым" российским шинам, но для шин "старой формации" — норма.

Вспомним чем отличались подобные шины — развитые грунтозацепы на краю протектора, ненаправленный рисунок "шашечками", тяжёлая боковина. В принципе, подобные качества вступают в противоречие с сорвеменными требованиями к поведению автомобиля на асфальте. Но тем не менее, компромисс может быть найден.

Как же определить какие шины известных марок хорошо ведут себя на грунтовке?

Достаточно просто — внимательно взгляните на протектор — чем меньше его изрезанность, тем хуже отвод грязи из пятна контакта, и, как следствие, тем хуже поведение шины на грунте. С другой стороны, большая изрезанность припятствует хорошему поведению на сухом асфальте, так как пятно контакта уменьшается. Компромисс чаще всего получается неосознанно — две или три водоотводные канавки и развитый рисунок — это довольно популярный вариант рисунка протекора, который обеспечивает достаточные сцепные качества не только на асфальте, но и на грунте. Конечно, таким шинам очень далеко до летописной "снежинки", но преодолеть километр по грунтовке они помогут.

Примеры подобных шин, которые Вы можете приобрести в нашем магазине:

Муки выбора универсальных колес для Кросса.

Для начала я отдам должное штатным покрышкам Пирелли. Они великолепны! Очень тихие, я ни когда не ездил на чем то более тихом за всю свою жизнь. Они экономичны, машина катится хорошо и далеко.
Прекрасно ведут себя на скорости. Очень четко, я бы даже сказал по спортивному реагируют на руль. Переставка, змейка, все на уровне и маневры можно выполнять с ювелирной точностью.
Колеса в целом достойно выглядят для штатной комплектации такой малышки. Но вот есть одно, а точнее два маленьких "но": 1) Резина не слишком подходит нашим дорогам 2) На мой взляд не соответствет типу авто… а в остальном все превосходно 🙂

С какими проблемами я столкнулся на штатной резине:
— понятно что резина летняя, но как то надо же доехать от салона до дома если на улице снег. Да еще на незнакомой машине. Мне повезло, была оттепель и асфальт был сухим, но всем ли так везет? Когда снег всеже выпал, я ради интереса попробовал поездить при плсовой температуре — это практически не реально, так что придется осенью очень рано переходить на зимнюю резину, а весной очень поздно переходить на летнюю дабы не оказаться в ситуации когда машина не в состоянии безопасно ехать. Но в таком случае зимняя шипованная резина будет ушатываться очень быстро ведь придется по нескольку месяцев клацать шипами по сухому чистому асфальту при температуре порой +15 градусов. Следовательно к Пирелли в пару желательно брать липучку, но далеко не всем и не всегда это подходит.
— вторая проблема это заезд на бордюры и вообще на любые препятствия с вертикальными стенками. Пирелли не желательно недокачивать поскольку велик риск повредить боковину, а если ее накачать как следует, то будут очень жесткие удары. Въезжать на бордюр приходится очень медленно и осторожно, на сцеплении. А у меня в гараже ступенька…на работе порожек — приходится нелегко.
— широкая покрышка с очень тонкими пазами моментально замыливается не то что бы в глине, но и в небольшой грязи по которой свободно едут 90% легковушек с мизерным просветом, а Калина встает. Очень плохо данные покрышки едут по траве даже в небольшую горку. Обидно, учитывая потенциал геометрической проходимости
— столкнулся я и с аквапланингом. Если дорога просто мокрая, то проблем нет. Великолепно тормозит, разгоняется, управляется, но наши дороги не автобаны с правильной геометрией, так что например на скоростной трассе М-4Дон как раз есть ловушки для этой Пирельки. Ты вроде едешь с хорошим зацепом по мокрой дороге, но вдруг машина полностью теряет связь колес с асфальтом — это довольно большая лужа которая появилась благодаря нерадивым строителям. Широкие покрышки на легкой машине всплывают даже на не очень большой скорости. И обидно что рядом совершенно спокойно тебя обгоняют обычные жигули))) Что будет когда резина чуть подсотрется, не рудно себе представить. Так что бойтесь больших луж.

Все это побудило задуматься о смене колес. И я сформулировал основные требования к колесам, по моему мнению подходящих Калине Кросс для эксплуатации не только на асфальте
1) баланс ширины и высоты профиля на лето мне кажется идеальным 18565 но что бы сохранить зазор до арок требуется перейти на 14 радиус. Получается 18565 R14
2) рисунок протектора должен позволять покрышке самоочищаться в грязи, но при этом не шуметь как внедорожная резина, хорошо отводить воду даже при проезде глубоких луж
3) резина должна быть мягкая что бы не убивать подвеску на неровностях и подвеска не бухала на каждой кочке
4) в моих условиях эксплуатации (часто в пром зонах и по плохим дорогам, а так же на грунте) предпочтительнее стальные диски. В случае серьезного удара они не лопаются, а гнуться, поглощая энергию удара и сохраняя покрышку и подвеску от повреждений. Они ремонтопригодны, да и дешевы.
5) при таком размере покрышки больше всего подходят диски 5,5 со штаным вылетом. Но таких не нашел. Вылет дисков под ВАЗ обычно 35 — укладывается в допуск

Полазив по форумам и почитав отзывы о шинах, под данные критерии попали как отечественные так и импортные шины. Я сразу отбрасываю дорогие модели поскольку велика вероятность повреждения шины, отбрасываю редкие модели, которые трудно найти в нашем регионе, обрасываю дубовые и слишком шумные шины поскольку иначе ради нескольких дней в году радости от проходимости по грязи, придется все остальное время мучаться от шума и вибраций. Список найденных вариантов
Sava Adapto, Sava Perfecta, Кама 236, К-189, Michelin Alpin, Мишлен CrossClimate, Goodyear Vector 4Seasons

Я выбрал 2 варианта К-189 и Sava Perfecta
Но купить К-189 без длительных заказов не удалось, так что сама судьба связала с Sava Perfecta 185/65 R14 86T + диски Magnetto 14003 5.5×14 4×98 ET35 Dia 58.5 silver
Цена комплекта 11500р
Вес колеса Сава+штамповка 13,2кг (штатная Пирелли+литье 14,3кг)
Отбалансировались колеса отлично. Грузики на колесах(в граммах): Сава 10, 15, 15, 25, (штатная Пирелли 15, 20, 35, 40)
Диаметр практически одинаковый со штаными колесами.
Шум конечно больше на гладком асфальте, но в Калине, на фоне шумов от трансмиссии, двигателя и подвески это не так важно. Зато меньше бухают стойки на крупных неровностях. На сильно шершавом асфальте я бы сказал паритет если не вдаваться в тонкости. Может немного больше стали бренчать панели салона.
При проезде практически все крупных неровностей ожидаемо лучше смотрится Перфекта, а Пирелли как показалось лучше проходит только мелкие поперечные трещины асфальта.
на небольших поперечных периодичных волнах, которые практически не видно, а просто ощущаешь, гораздо меньше козлит Перфекта. Пирелька если входит в резонанс, то машина начинает буквально прыгать. Вогнать в резонанс Перфекту не удалось.
Дорога из бетонных плит, очень сильно разбитый асфальт, гравий, брусчатка, переезды ЖД и трамвайных путей — все это легче дается Перфекте. На Пирельке машину трясет на всем этом на любой скорости кроме черепашьей. Перфекта порой любит проскакивать все это на скорости(но увлекаться не стоит, боковина мягкая, надежда только на высокий профиль но не на прочность!)
Управляемость однозначно лучше на Пирелли если ехать резко и летать из ряда в ряд. Мне, для спокойной езды больше понравилась Перфекта своими умеренными реакциями, без излишней резкости…я не гонщик 😉
Средний расход топлива примерно идентичен в пределах погрешности измерений. Я связываю это с тем, что на Пирелли приходится гораздо больше сбрасывать скорость перед любыми препятствиями. Если на Перфекте мелкий полицай проезжается без буханья стоек на 3 передаче на среднем газу, то с Пирелли требуется сбросить до второй и минимума оборотов ну и потом естественно разгон с соответствующим РТ.
Давление на Перфекте можно держать в гораздо более широком диапазоне. Если Пирелли накачана меньше 2атм. то обода очень близко к дороге и любая приличная яма или кочка и есть риск повредить боковину. Заметно больше 2атм и она становится дубовой настолько что любое препятствие вызывает буханье стоек, машинка вздрагивает всем корпусом, ехать где либо кроме идеального асфальта не комфортно да и видимо опасно для подвески. По сути качать разумно 1,8-2,2атм для пустого авто. Перфекта размера 18565 14 вполне высоко сидит даже при 1,6-1,8атм. Но можно и качнуть до 2,5 атм и ехать будет вполне комфортно, примерно как на Пирелли при давлении 2атм.
— На Перфекте сейчас я катаю в среднестатистичекой обстановке(город-трасса-пром зона) с малой загрузкой 1-2 человека+ до 50кг груза на давлении перед 2,3атм, сзади 2,1атм. При загрузе на трассе сразу поднимаю сзади до 2,5 атм
— Профиль колеса Пирелли всегда имеет вид как бы подспущенного колеса. И в случае пробоя скорее всего обод защемит боковину на узком участке и неминуемо будет грыжа. Боковина Перфекты менее выпуклая, и даже при меньшем давлении на вид профиль более плоский. В случае пробоя при комплектации диском 5,5 есть шанс что боковина не пострадает, поскольку удар будет без защемления, скорее всего просто по плоскости расплющенной покрышки. Тем более сталь скорее всего чуток замнется, уменьшив вероятность повреждения резины. По сути особо опасны только заезды на бордюр под углом, когда бочина смещается вбок и увеличивается вероятность защемление диском.
— Перфекта несколько меньше кидается камешками. Если у Пирелли камни застревают особенно в перекрытых ребром канавках и выскакивают только на оборотах и долбят по кузову и крыльям, то у Перфекты эффект меньше, протектор частично очищается до того как колесо начинает вращаться быстро и удары не так сильны. Шрапнели практически не бывает.
— Износ Перфекты не большой. При спокойной езде тоненькие литнички в полном составе продержались более 200км. Это показатель того что состав смеси относительно стойкий. При этом резина достаточно мягкая. При температуре +10+15 близка к Пирелли по ощущениям, при небольшом минусе значительно мягче. И до -5 еще сохраняет некоторую мягкость, ниже просто не было, да и не нужно, там уже пользую зимнюю резину однозначно.

Отчет о езде по грунту и грязи чуть позже. Пока погода не позволяет протестить как следует. На майские поеду на дачу, вот там и хлебну тестов по грязи по полной 🙂

Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:

грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);

почва с травой и мелким кустарником;

Грунтовое покрытие ("грунтовка", грунт и прочее)

Такое покрытие можно описать как любое земляное покрытие с минимальным присутствием камней. После сильных дождей грунтовая дорога раскисает и становится уже грязевым покрытием.

Особенности шин, подходящих для грунтового покрытия:

наличие маркировки "M+S",

значительный негативный профиль (т.е. имеется большое количество водоотводных каналов со значительной глубиной),

острые края блоков протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Можно, но исключительно по сухому.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Гравийное покрытие

("гравийка", каменистое покрытие, горные дороги без асфальтового покрытия и проч)

Это покрытие, основу которого составляют камни различного размера и форм, закрепленные песком или землей. Даже после обильных дождей "гравийка" остается твердым покрытием.

Особенности шин, подходящих для гравийного покрытия:

наличие маркировки "M+S",

высокая стойкость к абразивному износу,

увеличенная защита протектора и боковин шины от порезов.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Ограниченно, при этом стоит быть готовым к повышенному износу, а также к частичному разрушению протектора.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Почва с травой и/или мелким кустарником

Данная поверхность менее стабильна, чем гравийное покрытие, ее плотность невысокая, а свежая растительность препятствует нормальному сцеплению с покрытием. Самый маленький дождь существенно усложнит прохождение подобного участка бездорожья.

Особенности шин, подходящих для почвы:

наличие маркировки "M+S",

большое количество независимых блоков протектора,

значительная глубина протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Очень ограниченно, при крайней необходимости.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Грязевое покрытие

Самое сложное для прохождения покрытие, характеризуется низкой стабильностью верхнего слоя и будет менять свои качества в зависимости от количества воды. Грязь способна "замыливать" рисунок протектора (т.е. забивать водоотводные каналы), снижая его характеристики проходимости.

Особенности шин, подходящих для грязевого покрытия:

наличие маркировки "M+S",

малочисленные блоки протектора должны быть массивными и крепкими,

максимальный негативный профиль и значительная глубина рисунка протектора,

увеличенная защита протектора и боковины от любых повреждений.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется в связи с низкой технической оснащенностью.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Песчаное покрытие

Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!

Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:

наличие маркировки "M+S",

значительный негативный профиль,

большое количество независимых блоков протектора,

способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.

Внимание! Надпись "M+S" расшифровывается как "MUD + SNOW" и в переводе с английского обозначает "ГРЯЗЬ + СНЕГ". Шины с подобной маркировкой предназначены обеспечивать в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега лучшие сцепные свойства, чем обычные дорожные шины. Ее наличие на боковине говорит о том, что протектор имеет большее, чем у летней шины, количество блоков протектора и ламелей, а также большую ширину и глубину водоотводных каналов. Данная особенность помогает шине более эффективно преодолевать снежные или грязевые участки. Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в суровых зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не должна подтверждаться тестами. Поэтому маркировка "M+S" — это всего лишь дополнительный признак "внедорожности" шины.

Ссылка на основную публикацию
Шампанское шато тамань брют отзывы
Производитель: ООО «Кубань-Вино» Сбор винограда: 2016 Происхождение: Краснодарский край, Россия Сорт винограда: Шардоне, Рислинг и иные белые На отзыве у...
Что означает ошибка 110
Ошибка 110 в Android происходит главным образом при обновлении или установке приложений из Google Play. Случается это из-за несовместимости ОС:...
Что означает ошибка 963
Ошибки в Google Play дело достаточно частое, это не удивительно, ведь Плей маркет – это один из крупнейших магазинов приложений....
Шапка для твиттера 1500х500
Please complete the security check to access www.canva.com Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...