Художник который рисовал будущее

Художник который рисовал будущее

Люди искусства — художники, литераторы, музыканты — неординарные личности, которые многие события видят через призму своего таланта. Порой это видение прорывает все законы физики и устремляется в будущее. Предсказание в искусстве — вещь нередкая, но феноменальная, часто пугающая.

Пророчества Жюля Верна

Существует множество примеров, когда автор художественного произведения предсказывал грядущие события. Это могли быть глобальные происшествия или рядовые эпизоды, часто литераторы предсказывали собственную судьбу.

Потрясающее предсказание в искусстве сделал писатель-фантаст Жюль Верн. В романе "С Земли на Луну" он в 1865 году подробно описывает полет на Луну, который в реальности состоялся в 1968 году. И дело не в том, что автор нафантазировал освоение космоса, а в том, что он подробно описал корабль, точно указал его высоту и массу, экипаж из 3 астронавтов, место старта — Флорида и место посадки в Тихом океане, месяц полета — декабрь. В 1994 году была найдена рукопись Жюль Верна, ранее считавшаяся утерянной, — "Париж в 1968 году". Здесь подробно описывались не только такие современные изобретения, как факс и ксерокс, но и современный облик города с ажурной башней. Всего автор сделал 108 предсказаний, из которых точно уже сбылось 64.

Что предвидели другие фантасты

Были и другие предсказания в искусстве. Примеры можно найти в произведениях Беляева, братьев Стругацких, Герберта Уэллса, Алексея Толстого, Рея Брэдбери. Они предсказали множество современных изобретений, такие как мобильный телефон, трансплантация органов, телевизор, 3D-изображения, "умный дом", роботы.

Поистинне шокирующее предсказание в искусстве — "Повесть о приключениях Артура Пима" Эдгара По, в которой подробно рассказывается о кораблекрушении, в результате которого спаслось 4 человека. После многих дней скитаний в открытом море, измученные голодом и жаждой, трое убивают четвертого и съедают его. Через 50 лет после выхода в свет произведения события повторились с потрясающей точностью, совпали даже имена героев. Рациональное объяснение этому дать невозможно.

Еще одно трагическое предсказание будущего в искусстве принадлежит американскому писателю М. Робертсону. В романе "Тщетность" он подробно описал катастрофу и гибель "Титаника", которая произошла через 14 лет после выхода книги в свет. Совпадения реальных фактов с фантазиями просто немыслимые.

Поэт Михаил Лермонтов предсказал Октябрьскую революцию 1917 года и подробно в рифмованных строках описал собственную смерть.

Художник, который рисовал будущее

Аргентинский художник Бенжамин Парравичини в порыве творческого прозрения делал зарисовки, которые предсказали цунами в Японии и аварию на атомной станции Фукусима, полет американцев на Луну, полет в космос первого живого существа — дворняги Лайки, "мирный атом", летающие тарелки, коммунизм в Китае, фашизм и Вторую мировую войну. Революцию на Кубе под предводительством бородача Парравичини предсказал, когда Фиделю Кастро было всего 11 лет. На рисунке 1939 года, символизирующем трагический теракт 11 сентября 2001 года, изображены известные башни-близнецы, которые тогда даже не были построены. Чем можно объяснить это невероятное предсказание в искусстве? Скептики могут рассуждать о том, что трактовка символических рисунков может быть подогнана к фактам. Но каждый свой рисунок аргентинский пророк сопровождал подробными описаниями грядущих событий. Как говорится, что написано пером.

Необъяснимое явление — предсказание в искусстве

В 1987 году в эфир вышло шоу "Второй шанс", в одном из эпизодов которого британский комик Д. Мейхер продекламировал, что в 2011 году найдет свою смерть ливийский лидер Каддафи, который за связь с террористами попадет в ад. Лидер Ливии действительно погиб в 2011 году. Имя сценариста, оставившего это предсказание в искусстве, к сожалению, неизвестно. Ведь актер просто озвучил пророческое сочинение какого-то автора.

Свою смерть в блоге в Facebook предсказал американский музыкант Майки Уэлш. За две недели до смерти он написал, что ему приснился сон, будто бы через 2 недели он умрет от остановки сердца. Все так и случилось. Свою смерть отразил в песне и Михаил Круг, описав, что погибнет он в собственном доме.

Не только обывателей, но и научный мир изумляют предсказания в искусстве. Примеры часто поражают точностью деталей. Совпадает описание места, даты и обстановки происшествия.

Что нас ждет впереди?

Полезно сравнить предсказания в искусстве, которые сбылись, с несбывшимися пророчествами. Это дает возможность предположить, что в скором будущем человечество освоит путешествия во времени, межгалактические полеты, будут созданы биороботы и искусственный интеллект, самым прогрессивным лечением станет пересадка органов, мы наладим дружеские отношения с инопланетянами. Это — оптимистические взгляды. Пессимисты же говорят о "звездных" войнах, старении за несколько часов и полной деградации человечества до стайного образа жизни.

Фантастические книги и фильмы могут удивить и дать больше информации о мире будущего, чем реальные научные открытия. Да и сами открытия в наше время редко вызывают общественный шок. Подсознательно мы готовы практически ко всему — нарисованный в сознании облик грядущего лишь получает подтверждение.

В голове есть персональная машина времени, столетиями формируемая искусством. На слуху остаются сбывшиеся прогнозы классиков фантастики, начиная с эпохи Герберта Уэллса. Но фантастическое описание объектов будущего остается игрой с воображением. Художественные приемы литературы позволяют представить даже объекты, под которыми автор, быть может, имел ввиду совсем иное — опыт современного человека подскажет недостающие фрагменты.

Художники оказываются в наименее выгодном положении. Им нужно максимально точно проиллюстрировать фантастическую идею, иначе магия предсказания не сработает. Картина намертво фиксирует труд воображения. Тем интереснее узнать, какие полотна не играют со зрителем в «угадайку», а визуально правильно отражают грядущее.

Давайте посмотрим на самые удивительные работы, предсказывающие будущее с поразительной точностью.

Реальный футуризм

Не все картины, которые сейчас выглядят как чистый ретрофутуризм, являются выдумкой. Ракетоподобный автомобиль, изображенный выше, действительно существовал. Это Cadillac Cyclone 1959 года, созданный под началом Харли Эрла, занимавшего тогда пост вице-президента бюро дизайна General Motors. Двухместный Cyclone должен был стать полностью функциональной машиной, предназначенной не только для выставок, но и для настоящих путешествий. В реальности он совершил всего несколько поездок — проект был закрыт из-за высокой стоимости инженерных решений. Чего стоит один только купол, покрытый серебром для защиты от ультрафиолетового излучения — он открывался автоматически вместе с дверьми и мог быть убран автоматикой в багажное отделение.

Читайте также:  Выносной жесткий диск не открывается

В дримкаре установили 325-сильный двигатель Cadillac V-8. Плоский 4-х камерный карбюратор работал без воздушного фильтра, чтобы уменьшить высоту кузова, но зато присутствовал фильтрующий воздухозаборник на капоте. Выхлопные газы шли через двойной глушитель, размещенный в моторном отсеке сразу же за двигателем, и выходили через передние крылья перед колесами. Уже тогда в машине был реализован автопилот — регулировалась скорость движения и положение автомобиля на дороге. Автопилот работал благодаря датчикам, определявшим местоположение на дороге с помощью специальной полосы, нанесенной на дорожное покрытие. Предполагалось, что в будущем такое покрытие станет повсеместным и автопилоты будут работать в обязательном порядке во всех машинах.

Кроме того, в двойных носовых обтекателях, установленных вместо фар, имелась система радаров, предупреждающая о препятствии на дороге. На приборной панели зажигался мигающий светодиодный индикатор, на специальном дисплее показывалось расстояние до объекта и длина тормозного пути. В критической ситуации должна была сработать система автоматического торможения. Но до наших дней не дошла информация, была ли эта система реализована. В остальном этот нашпигованный футуристическими инженерными решениями автомобиль сильно опережал своё время и выглядел интереснее, чем любые фантастические постеры.

Ещё один постер, который выглядит как иллюстрация к фантастическому рассказу, и должен, по идее, отражать лишь мысли дизайнера об автомобилях будущего. Но на самом деле мы снова видим совершенно реальный автомобиль, который ездил по дорогам за три года до появления Cadillac Cyclone.

Концепт-кар Firebird II отражал дух эпохи космической гонки. Он выглядел как самолёт, или даже космический корабль, спустившийся с неба на дорогу. В будущем подобные автомобили могли бы стать гибридными: они с легкостью ездили бы по обычным трассам, а при необходимости взлетали бы в воздух и продолжали движение в качестве персональных самолетов.

Кузов был целиком сделан из титана. Firebird II получил газотурбинную силовую установку мощностью 225 л.с. и работал на керосине. Кулер в отсеке рекуперации снижал температуру выхлопа до 538 °C. Здесь также был реализован автопилот и система обнаружения препятствий. Firebird II мог разгоняться до 300 километров в час. Автомобиль также получил одну из первых в мире информационно-развлекательных систем. Она позволяла не только слушать радио и смотреть передачи на крохотном телевизоре в приборной панели, но и выводить на дисплей некоторую информацию о состоянии автомобиля, навигационные данные, подсказки и напоминания.

У General Motors были и другие «космические» концепт-кары, но это уже совсем другая история.

Летающий автомобиль — один из самых часто встречающихся прогнозов относительно будущего транспорта и повсеместная тема в научной фантастике. В прошлом многие футуристы считали, что летающие автомобили появятся уже скоро. Мол, уже в следующие десятилетия индивидуальный транспорт, который избавит мир от пробок, станет доступен каждому. Как мы знаем, даже в 2017 году автомобиль-самолет, который можно купить и поставить в гараж, остается мечтой. Но появилась альтернатива — частый вертолет. Конечно, позволить себе его может не каждый, но это доступная мечта, по многим характеристикам (дальность полета, компактность для хранения и эксплуатации) соответствующая представлениям об идеальном транспорте.

Антиутопия для животных

Белый медведь, лежащий кверху лапами, словно домашний кот, и обезьяна-носильщик… Что здесь вообще происходит?

В 1926 году в газете “Galveston Daily News” поставили крест на разнообразии животного мира. Буквально так и написали: «Постоянно растущая потребность человека в большем пространстве заставит диких зверей присоединиться к уже исчезнувшим видам». В статье предсказывают, что животные больше не будут существовать в дикой природе, и их можно будет найти только в зоопарках, если только они не будут использоваться как скот или домашние/служебные животные.

Статья, до осуществления прогнозов которой мы еще не дожили, утверждает, что крысы и мыши будут полностью истреблены (вместе с комарами и мухами), и что коровы станут такими толстыми, что будут передвигаться медленно, как свиньи.

К счастью, пугающий прогноз не сбылся. С другой стороны, в мире есть тенденции, связанные с воздействием человека на экологию, которые не дают полностью отмахнуться от этого предсказания.

Утопия про пригород и реальность

Сначала посмотрим на типичную ошибку прошлого. Да, во всем, что касается городов, предсказатели ошибались как никогда часто. Практика показала, что города меняются с удивительно медленной скоростью.

Американский архитектор-новатор Фрэнк Райт в начале 1930-х изобразил концепцию Broadacre City — один из первых проектов «экологического города». Никаких машин, шумящей толпы, индустриальных строений — всё очень похоже на жизнь в тихом спокойном пригороде. Пригороды казались утопией для людей, живущих в перенаселённых, задымлённых городах. Райт полагал, что благодаря спокойной жизни в мирных пригородах люди не только живут намного дольше, но и в среднем на один-два дюйма выше благодаря лучшему здоровью. Фактически, пригород был бы настолько выгодным для человечества, что городское жилье полностью ликвидировали, а строительство многоэтажных блочных небоскребов стало бы незаконным.

Но есть и обратные примеры, когда представления об архитектуре городов будущего удивительно точны. На этом кадре из фантастического фильма 1930-х годов визионеры прошлого изобразили Нью-Йорк образца 1980 года. 250-этажные здания, широкие улицы с многополосным движением, многоуровневый трафик — очень близко к современному состоянию города.

Ближе, чем мы думаем

В 1950-е и в начале 1960-х художники создавали идеализированную версию будущего. Иллюстратор Артур Радебо в 1958 году придумал комикс «Ближе, чем мы думаем», в котором показал свое виденье светлой жизни будущих поколений. Начало космической эры привносило нотки оптимизма во годы паранойи и страха перед атомной войной. В работах Радебо не нашлось места для коммунистической угрозы, роботов-убийц и агрессивных инопланетян.

Читайте также:  Geforce gtx 750 1gb характеристики


Шоссе, соединяющее Россию и США. Такой проект действительно существовал.


Снегоуборочная машина, прожигающая снег у себя на пути. Чистая фантастика.


Дом, который вращается вслед за Солнцем, чтобы получить больше энергии. Сейчас солнечные батареи справляются с этой задачей эффективнее.

Однако следует заметить, что в определенной степени прогноз сбылся – вместо самого дома в отдельных энергетических решениях вращаются лопасти турбины паровой машины, работающей под воздействием солнечных лучей, в результате чего производится электроэнергия. Паровая машина также способа аккумулировать солнечную энергию: излишками тепла нагревают воду в баках, находящихся под давлением — в таком состоянии нагретая вода не испаряется, а накапливает тепло.


Крытые стадионы, обслуживающие разные мероприятия — здесь попадание в 10 из 10.


Автомобили, движущиеся за счет солнечной энергии. Сейчас таких проектов очень много. В 1982 году изобретатель Ханс Толструп на машине с солнечными батареями “Quiet Achiever” пересёк Австралию с запада на восток со скоростью всего лишь 20 км/ч. В 1996 году победитель IV Международного ралли солнцемобилей проехал 3000 км со скоростью почти 90 км/ч, а на отдельных участках — 135 км/ч.

При всех очевидных успехах солнцемобилей, данный прогноз трудно назвать на 100% сбывшимся. Да, испытатели поставили много мировых рекордов по дальности и скорости перемещений, но такие машины так и остались уделом энтузиастов. При наших текущих технологиях обычный бензиновый двигатель внутреннего сгорания остается более эффективным решением. Солнечные панели не могут обеспечить энергией на нужном уровне обычный автомобиль для будничных поездок. К тому же, в регионах с малым количеством ясных дней, световая энергия остается лишь вспомогательным источником электричества.


Компьютеризированный поезд.

Радебо стал одним из самых известных футуристов-художников. Комикс про будущее он выпускал каждую неделю с 1958 по 1962 год. А еще раньше, в 1940 году, Радебо нарисовал серию рекламных плакатов для компании Bohn Aluminium & Brass Corporation. Изображения с этих плакатов не только остаются одними из самых выразительных образцов футуристической графики своего времени, но и с удивительной точностью показывают мир сегодняшнего дня.

Точное предсказание

Многие работы даже в этой подборке можно назвать верным предсказанием только с оговоркой. Однако среди миллионов картин, комиксов, постеров, иллюстраций, созданных до середины 20 века, нашлись и те, что не вызывают сомнений в своей футуристической достоверности.

Так Артур Радебо изобразил в 1940-е годы океанский лайнер будущего.

Стадион для огромного количества людей.

Мотоцикл с аэродинамическим корпусом.

И ещё несколько десятков аналогичных постеров.

Мир комиксов: темный и реальный футуризм


Высадка на Луну, изображённая в 1929 году.

Не только Радебо рисовал комиксы про будущее. Работы, опубликованные более 80 лет назад, между 1929 и 1939 годами, пугающе точно предсказали жизнь в 21 веке, включая пластическую хирургию, прогулки по Луне, искусственные органы.


Художники предсказывали, что в будущем учёные будут разрабатывать машины, которые читают мысли и проецируют их на экран. Успехи в области нейроинтерфейсов сделали эти фантазии реальностью.

В комиксе 1939 года «Мир без смерти» был показан пациент с искусственным сердцем.

На обложке комикса 1939 года нарисован ученый, клонирующий тело молодой женщины в своей лаборатории.

Французский футуризм

К Парижской международной выставке 1900 года была подготовлена серия иллюстраций En L’An 2000 («Год 2000»). На долгие годы о ней забыли, но в 1986 на рисунки наткнулся писатель Айзек Азимов. Он подготовил знаменитую книгу «Дни будущего: Видение 2000 года людьми XIX века». Теперь полную подборку рисунков можно найти на сайте Wikimedia Commons — некоторые из этих предсказаний можно назвать весьма точными, либо близкими к реальности.

Француз Альбер Робидо (изображение видеотелефона из его книги 1894 года) был и писателем-фантастом, и талантливым художником. В 1880-е он написал трилогию романов про будущее, став родоначальником стимпанка. Часто обычные фразы из его книг можно трактовать как мрачные пророчества, к примеру: «Каким изумительным зрелищем для наших потомков станет живая лошадь — зрелище совершенно новое и полное величайшего интереса для людей, привыкших летать по воздуху!»

Робидо предсказал (а местами и проиллюстрировал) подводные лодки, танки, линкоры, авиацию, видеотелефоны, дистанционное обучение, дистанционные покупки, домофоны, видеодомофоны, видеодиски, видеотеки, телевидение, реалити-шоу, системы видеонаблюдения (включая концепцию Большого Брата), химическое оружие, бактериологическое оружие, противогаз, ядерное оружие, техногенные катастрофы, небоскрёбы, гипсокартон, социальные изменения (эмансипация женщин, массовый туризм, экологические загрязнения), другие вещи и явления.

Многие технологии, которые 50, 100 или 200 лет назад казались прекрасным (или ужасающим) будущим, сейчас воспринимаются как данность.


Статья «Электрический дом будущего» из журнала «Популярная механика» в августе 1939 года рассказывала про жильё, которое по сегодняшним меркам на уровне технологий даже не может соперничать с типичным «умным домом».

Фантастические иллюстрации, созданные такими людьми, как Клаус Бюргле (Klaus Burgle), Курт Рёшль (Kurt Roschl) и десятками других художников, по сей день остаются нереализованной фантастикой. Быть может, причина в том, что прошло ещё слишком мало времени. Облик будущего уже нарисован, а нам осталось лишь реализовать его, по возможности в светлых тонах.

Следующий виток своеобразной эволюции вывел на первое место не только работу, но и историю, прилагающуюся к ее созданию и автору. Кроме того, выросла потребность в составлении необычных композиций и изображаемых сюжетов.

Иисус, омывающий ноги Петру
Форд Браун
модерн.
история человечества показала массу приемов и способов создания шедевров, сформировав огромное количество стилей, создав массу известных произведений. Именно поэтому интерес общества, в будущем, может быть адресован конкретному творцу, нежели прикован к отдельной работе.

Читайте также:  Как отремонтировать спинку офисного кресла

время и история цикличны, можно представить, что становление изобразительного искусства пойдет аналогичным образом. Тогда, вероятно, спустя некоторый период времени у общества возникнет интерес к давно забытому (или просто старому) направлению. Безусловно, текущее время наложит отпечаток на создаваемые работы, а художественный стиль будет переосмыслен.

нас может ждать обновленный импрессионизм.

Беря во внимание то, что этот стиль еще крайне молод, его второе дыхание можно ожидать лишь в долгосрочной перспективе. Тоже касается сравнительно недавнего модерна,

Дама с павлинами

«Ингрид Бергман в шляпе», Энди Уорхол.

поп-арта,

Julie Heffernan

сюрреализма и так далее.

Переосмысление более ранних жанров и стилей (например ренессанса, запрестольной живописи, барокко) в силу своих особенностей и решаемых задач, может преобразовать направления до неузнаваемости. Возможно, живопись будущего будет базироваться лишь на второстепенных идеях той или иной концепции.

Уже долгое время можно наблюдать внедрение различных принципов и идей живописи в кинематограф, что актуально в большей степени для операторов и постановщиков, музыке, при создании обложек и постеров, а также других направлений искусства. Подобный симбиоз, по всей видимости, не утратит своей важности, а создание иллюстраций и других материалов останется востребованным в будущем, даже в случае потери интереса к изобразительным наукам.
А цифровой арт заметно усилит свои позиции.

создание художественных произведений в цифровой форме с помощью информационных технологий. Это определение относится ко всем произведениям искусства, смодифицированным компьютерными программами


. Диджитал-арт включает в себя два направления: перенесение произведений традиционного искусства в цифровую среду и принципиально новые виды художественных произведений, изначально созданные с применением компьютерных технологий.
В современном мире компьютерные технологии играют ведущую роль, проникая во все сферы человеческой деятельности без исключения. Точно также и искусство уже практически не существует в чистом виде, без компьютеризации. При этом диджитал-арт требует не меньших, а то и больших умений и навыков, чем профессия обычного художника. Это искусство становится всё более востребованным с каждым днём – ведь информационный прогресс не стоит на месте.

Живопись

— прекрасный способ самовыражения, а так же знаковая составляющая пластического искусства. Однако, она не получила такого серьезного развития в наше время как, например, кино и музыка. Можно рассмотреть историю живописи с высоты 21 века, и попробовать проанализировать это творчество тогда и сейчас, основываясь на известных фактах и хронологии изобразительного искусства.

Мадонна со святыми и герцогом Федериго да Монтефельтро,
около 1473 года.
Дерево, масло, 248*170
, Пинакотека Брера, Милан.

Пьеро делла Франческа
(около 1420, Борго Сан-Сеполькро, недалеко от Ареццо — 1492, Борго Сан-Сеполькро),

До конца эпохи ренессанса нам будет сложно встретить нищего художника. Если мастер мог создавать фотореалистичных работы, априори бедным он быть не мог. Да, не все добивались призвания и уважения при жизни, но на кусок хлеба большинству хватало.

Микеланджело, обретший коммерческий успех благодаря многим своим работам (в том числе Сикстинской капеллы, созданной для Папы римского),

Ужин в Эммаусе
1601-02.
Караваджо, который за жизнь имел несколько богатых покровителей и крупных заказчиков,

Тициан Вечеллио да Кадоре. Благовещение Мадонны
Часть полиптиха Воскрешение Христа, 1520

Тициан, который мог похвастаться заказами от королей, герцогов и князей,

Парный портрет супругов Дони (Портрет Аньоло Дони. Портрет Маддалены Дони)

Рафаэль, работающий на богатых людей, и другие художники — отлично доказывают это утверждение.

До конца средних веков большинство работ представляли собой портреты, картины на религиозную тему (чувствуется дух времени) или интерьерную живопись (в том числе фрески, витражи). Художник брал на себя роль фотографа и дизайнера, а наличие художественного взгляда и определенных навыков делали эту работу хорошо оплачиваемой.

Уборка сена. Ван де Вельде.

Фотореализм не нужен

С первой фотографией, сделанной в первой четверти 19-го века, можно увидеть, что изобразительное искусство начинает развиваться в другом направлении. К концу века живопись «адаптировалась» под реалии и от фотореалистичных портретов перешла к ар-нуво и модерну,


по больше части благодаря Франции. Так же, примерно в это же время, во Франции зарождается импрессионизм, позже — постимпрессионизм.

Эти стили несут в себе идеи изменчивости, мимолётности впечатления.

Афина Паллада

Импрессионизм и похожие направления оказали влияние на современное искусство, породив множество стилей и жанров. Переход от идеи рисования мифологических сюжетов и создания портретов к работам, которые стремятся донести необычные эмоции, чувства, выразить впечатления, используя для этого необычные приемы кажется оправданным.

Сеятель
На смену работ фотореалистичных приходит фотография, а нишу живописи занимают новые жанры с другими принципами, техниками, перенося искусство на другой уровень абстракции. Стоит отметить, что последователи многих знаменитых художников творят и в 21 веке, однако актуальность подобных работ не столь высока.

Натюрморт "Цветочная абстракция в розово-красных тонах"

Кристина Виверс, LegacyArt

Два главных отличия картин в стиле абстракционизм

С самого возникновения абстракционизма в нем выделились два основных течения:

Суть геометрического абстракционизма ярко выражена в работах Малевича «Черный квадрат» и Мерли «Жизнь». Они дают созерцателю не образ, а ощущение пространства, очерченного с помощью ломанных и прямых линий, точек, плоскостей и прочей геометрической атрибутики.

Лирические абстракции маслом на холсте выполнены плавными перетекающими линиями и формами. Они ассоциируются с душевными переживаниями, тончайшими эмоциями и чувствами. Яркий образец эмоционального абстракционизма в живописи – картина Кандинского «Ретроспектива». Сегодня многие ценители искусства желают купить абстрактную картину для своего дома или загородного котеджа и наслаждаться великим произведением во время отдыха.

Право на развитие имеет любое направление живописи, если художники этого стиля вкладывают в работу идею, а так же демонстрируют технику профессионального уровня. Однако актуальность и популярность этих картин зависит от текущего культурного кода, событий в политике и науке.

Ссылка на основную публикацию
Хороший принтер для школьника
Для ученика возможность распечатывать доклады, рефераты и иллюстрации для занятий в школе - совсем не лишняя. Школьнику в XXI веке...
Файл с расширением dav чем открыть
Файл формата DAV открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Файл подкачки windows 7 на флешку
В прошлой статье рассказано, как определиться с оптимальным размером файла подкачки, что делать с SSD-дисками и как установить размер файла...
Хороший телефон с aliexpress
Обновлено 22.10.2019 На Алиэкспресс есть много разных производителей смартфонов. Даже есть такие международные бренды, как Apple. В этой подборке мы...
Adblock detector