Ход конем игра на бумаге

Ход конем игра на бумаге

Многие, наверное, помнят старую игру на бумаге в клетку. Чертится поле 10 на 10 и ходом коня (буквой "Г") нужно заполнить его числами от 1 до 100. Довольно занимательная игра, когда нужно скоротать время. Кстати эта игра — это известная шахматная задача о ходе коня, которой знаменитый математик Эйлер посвятил ей большую работу «Решение одного любопытного вопроса, который, кажется, не подчиняется никакому исследованию». Она имеет решение для всех квадратных досок N x N, где N>=5.

Например, для доски 8 х 8 она имеет 26,534,728,821,064 вариантов решений.

Однако пройдя её несколько раз, можно выработать стратегию и игра уже становится не такой интересной, так как всегда решаешь задачку. Поэтому я решил написать усложненный вариант этой игры. Игра под Android 4.0+ и называется "Ход Конем".

Основные особенности:

  • Шахматная головоломка, нужно собирать монеты, двигаясь только буквой "Г".
  • Более 100 различных уровней. Каждый уровень уникальный с различными преградами. Будут мешать шипы, шахматные фигуры, разрушаемые клетки.
  • Множество достижений, в том числе секретных, за которые дается награда.
  • Бонусы и улучшения. Можно улучшать коня, купить нового и использовать бонусы.

Исключительные приветствия, друзья!

Захотелось мне ещё немного развлечений подкинуть вам.

Как-то полноценное игрописание у меня не клеится. Давно пытался что-то создавать, но всегда стопорился на графике. Вроде бы понятно, что это дело можно вообще отложить в долгий ящик, или даже сделать корявый визуал фишкой проекта. Но я всегда задавал себе вопрос: нравится ли то, что есть? И всегда честно получал (от самого себя) отрицательный ответ. Пилить что-то со стрёмной графикой не хотелось, а попытки набросать хоть что-то оканчивались лютой головной болью.

Возможно, именно поэтому ни одна мало-мальски годная игра не была доведена до релиза. Хотя были в планах и космические пострелушки, и RTS, для которой даже начал пилить редактор уровней, но там же и заглохло. Мне хотелось хорошей картинки, а ей просто неоткуда было взяться.

Так что мой потолок ограничился игрой WapDOOM. Графики там не требовалось, а идею почерпнул из всеми известного DOOM 2. Получилась страшная вещь, которую можно назвать текстовым шутером.

После этого как-то даже не пытался что-либо пилить. Но потом всё же удосужился сделать аналог «Мемори».

Прошло ещё несколько лет и была сделана игра «Спички». Тоже не моего сочинения, но код, конечно, мой.

И вот сегодня дошли руки до ещё одной логической головоломки, которую назвал «Ход конём». Просто потому, что тут действительно надо ходить конём.

Впервые эту игру увидел в 1996 году. Знакомый постоянно чертил на клечатой бумаге квадрат 10×10 и пытался пронумеровать каждую клеточку от 1 до 100. Но заполнять не просто, как рука ляжет, а начать с какой-то случайной клетки и передвигаться как шахматный конь.

Тогда меня это не зацепило. А вот несколько недель назад в голову пришла мысль и, что называется, сверлила. Досверлилась, в общем.

Когда стал рыть информацию на тему, с удивлением обнаружил, что данной проблеме уделил немалое внимание сам Эйлер, который жил аж в 18 веке.

Мне было проще, не требовалось находить решения, выдвигать теории и доказывать их. Требовалось лишь перекинуть сформировавшуюся в голове картину на JavaScript. Что и было сделано.

Правила

Начать можно с произвольной клетки. На неё будет установлен конь, а сама клетка станет №1.

Далее, двигаясь в любом выбранном направлении, нужно заполнить все клетки следующими числами, избегая ходов в те, что уже заполнены.

Раз это программа для людей, то и делать нужно так, чтобы оказалось легко разобраться по ходу дела. Ну мало ли, может, у кого аллергия на эту писанину)

Игра стартует с простой сложности, 5×5 клеток. Но даже 25 клеток может оказаться весьма непросто заполнить.

Если простое поле проходите на изи, можно выбрать другую сложность, вплоть до 10×10. Для старта новой игры нажмите кнопку Сначала.

Когда случайно сделаете неверный ход, или просто захотите «отыграть» до более выгодной позиции — жмите кнопку Шаг назад.

После старта игры в поле Статус будет предложено кликнуть на любую ячейку, чтобы начать. На первом ходе выбирать придётся самостоятельно. Далее — тоже, но с оговоркой: ходить можно только так, как ходит шахматный конь.

Как мы знаем, ходит конь буквой Г. Для удобства ячейки, на которых можно пойти, будут при наведении курсора подсвечиваться жёлтым.

Если задача вообще не клеится, даже на самой лёгкой сложности — вполне допускаю такое — посмотрите изображение под спойлером. По крайней мере, станет понятен принцип, а там уже может и 10×10 щёлкать будете.

Желаю успешных похождений!

ЗЫ: делитесь результатами. Как легко оказалось найти выигрышный маршрут? Какую максимальную сложность удалось закрыть?
О багах тоже пишите, думаю, буду фиксить.

Количество игроков: двое
Дополнительно: лист бумаги, ручки
Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1-100 таким образом, чтобы перереход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой "Г"), тот, кто сумеет добраться до большего числа выигрывает.

  • Оставить комментарий
  • 1593 просмотра

Смотрите также

Гонки — игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: бумага в клеточку, ручки
Игра представляет собой имитацию автомобильных гонок, цель — прийти к финишу первым. Первым ходит и выигрывает игрок с чёрной ручкой.
Сначала на бумаге произвольным образом рисуется трасса, отмечаются линии старта (и финиша, если трасса не является кольцевой), выбирается направление движения. Для начала можно попробовать сыграть на простой круговой трассе, а затем перейти на что-нибудь посложнее.
Можно расставить на трассе различные препятствия (маленькие островки, ямки), затрудняющие движение с большой скоростью. Читать далее @title

Война — игра для детей

Количество игроков: от 2 до 6
Дополнительно: тетрадные листы, ручки или карандаши
Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет. Читать далее @title

Точки — игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: лист бумаги в клетку, ручки разных цветов
Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом.
Игроки ходят по очереди (1 ход — одна точка). Первый ход каждого из соперников происходит в центральной части поля. Последующие ходы могут быть в любой пункт, если только он не в окруженной области. Возможности пасовать (пропускать ход) нет. Факт окружения не дает право на дополнительный ход. Читать далее @title

Рассада — игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: ручки, бумага
Перед началом игры на бумаге рисуется несколько точек (их можно назвать семенами, количество первоначальных точек оговаривается перед игрой).
Затем игроки по очереди ходят.
Каждый ход игрока состоит в том, что он либо соединяет две точки линией (прямой или кривой), либо рисует линию-петлю, начинающуюся в какой-нибудь точке и в этой же точке заканчивающуюся (рассада прорастает).
На каждой проведённой линии рисуется одна новая точка; новые точки имеют ту же ценность, что и первоначальные (от них так же можно проводить линии, на каждой из которых так же рисуется по одной точке).
При этом должны соблюдаться следующие правила:
1. Линии не должны пересекаться (самопересечения линий тоже недопустимы). Читать далее @title

Сим — настольная игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручки
Перед началом игры рисуется окружность, на которой ставят несколько точек (количество точек можно оговорить перед игрой). Собственно, окружность можно не рисовать — главное, чтобы точки лежали на окружности (нарисованной или воображаемой).
Затем игроки по очереди ходят.
Каждый ход игрока состоит в том, что он проводит хорду окружности (отрезок прямой), соединяющую две из поставленных на окружности точек.
Читать далее @title

Морской бой — настольная игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручки
Игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока — первым поразить все корабли противника.
Игровое поле — квадрат 10х10 у каждого игрока, на котором размещается флот кораблей.
Вертикали нумеруются сверху вниз (цифры пишутся просто сбоку от квадрата — не надо чертить отдельную колонку!), а горизонтали помечаются буквами а, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и или р, е, с, п, у, б, л, и, к, а (буквы пишутся просто над верхней стороной квадрата!).
Размещаются:
* 1 корабль — ряд из 5 клеток (авианосец, или «пятипалубный») Читать далее @title

Ссылка на основную публикацию
Фейковая карта visa с деньгами
Getting a valid Visa credit card number Visa credit card number (Bulk Generate Visa Cards) To check if your credit...
Удаленная игра на ps4
Использование приложения (Дистанционное воспроизведение PS4) для управления системой PlayStation®4 с компьютера. При установке этого приложения на ПК или Mac можно...
Удаленное подключение к virtualbox
Содержание статьи Если хоть раз попробуешь установить Linux под VirtualBox’ом, может сложиться впечатление, что это очень простой инструмент. Интерфейс виртуальной...
Фейсбук страница владимира панаева
с 16 по 26 Декабря Поволжское отделение Российской академии художеств Лаврушинский пер., д. 15Москва 15 декабря в 18.00 в Координационном...