Характеристики задних пружин 2111

Характеристики задних пружин 2111

Для чего нужны пружины подвески?

Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы + пружины вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:

  • Жесткость (указывается кгс/см),
  • Длина в свободном состоянии (мм)
  • Длина в нагруженном состоянии (мм)
  • Диаметр прутка (мм)

иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость

Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.

Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ

Номер по каталогу

Диаметр прутка, мм

Длина свободная мм

Длина нагруз. Х, мм

Диаметр , мм

Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107

Рис. 1

Lсж — длина амортизатора в сжатом положении;
Lраст — длина амортизатора в растянутом (до касания ограничителя хода) положении;
Lгаб — габаритная длина патрона;
Н — длина штыря до начала резьбы, до первого уступа, до торца втулки либо до поверхности конуса на диаметре, равном наружному диаметру резьбы;
Р — размер до начала опорного витка пружины. Тип амортизатора:
ПТ — патрон;
Д — двухтрубный гидравлический;
ДГ — двухтрубный гидравлический с низким давлением газа;
О — однотрубный гидропневматический.
Тип крепления:
ШП — шток сверху, проушина снизу;
С — стойка

Тюнингом подвески многие владельцы «десяток» подчас занимаются вынужденно. Во-первых, что греха таить, качество и ресурс заводских стоек подвески (особенно передних, более нагруженных) оставляют желать лучшего. Во-вторых, и без того недолговечные стойки более всего страдают от низкого качества наших дорог. В-третьих, при весьма значительном объеме багажного отсека «десятки» не отличаются высокой грузоподъемностью, так что закоренелому дачнику и автопутешественнику волей-неволей приходится усиливать упругие элементы задней подвески.

Основные требования, предъявляемые к амортизаторам передней и задней подвесок, таковы: обеспечение плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, уменьшение крена кузова при резком торможении, снижение возможности отрыва колеса от дороги.

Как правило, при тюнинге заводские гидравлические телескопические амортизаторы заменяют газонаполненными — однотрубными или двухтрубными. Это позволяет немного приподнять автомобиль (увеличить дорожный просвет). Управляемость и устойчивость автомобиля при этом также улучшатся, так как на неровных покрытиях более жесткие амортизаторы позволяют дольше сохранять контакт колес с дорогой. Обратная сторона такой доработки автомобиля — некоторое ухудшение плавности хода.

При замене амортизаторов необходимо соблюдать соответствие характеристик и габаритно-присоединительных размеров заводских и устанавливаемых при замене амортизаторов. Пригодность амортизаторов определяется по таблицам взаимозаменяемости, составленным производителями. Основные размеры амортизаторов приведены на рис. 1 и в таблице.

Основные параметры амортизаторов

Для чего нужны пружины подвески?

Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы + пружины вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:

  • Жесткость (указывается кгс/см),
  • Длина в свободном состоянии (мм)
  • Длина в нагруженном состоянии (мм)
  • Диаметр прутка (мм)

иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость

Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.

Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ

Номер по каталогу

Диаметр прутка, мм

Длина свободная мм

Длина нагруз. Х, мм

Диаметр , мм

Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107

На большинстве легковых автомобилей это витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, они со временем выходят из строя. После длительной (57 лет) эксплуатации машины с большой нагрузкой они проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются.

Она начинает срабатывать до упора, что ускоряет разрушение деталей кузова. Обнаруживают потерю упругости пружин чаще неожиданно. Например, все лето ездили на дачу вдвоем-втроем, а тут пришлось гостей захватить, да и багажник основательно загрузить. Весу-то не больше допустимых для Жигулей 400 кг, а машина уже ползет на брюхе, цепляя глушителем асфальт. Но не все владельцы спешат покупать новые пружины. Кто-то, наслушавшись иных знатоков, устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки.

Главная опасность такого решения возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача почти жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий резиновый или полиуретановый отбойник, который гасит лишь остатки энергии. Проставка же, заменяя собой воздушные промежутки между витками пружины, лишь ограничивает ход подвески, превращая ее из мягкой пружинной в дубовую резиновую. Если вы перевозите на ВАЗ-2104 по тонне груза за рейс, то ставить новые пружины взамен просевших бесполезно и с ними груженая четверка распластается по асфальту. А с проставками машина будет еще год выглядеть бодрячком, пока трещины лонжеронов не обезобразят ее осанку. То, что покупку нового автомобиля придется учесть в смете предстоящих производственных затрат еще полбеды.

Главное, что езда на перегруженной машине просто опасна. Но если вы используете машину не столь безжалостно и рассчитываете на ее долгую службу, выход один поставить новые, предназначенные для данной модели пружины. Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе.

Исходный материал прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая нагрев и навивка спиралью. Затем закалка и отпуск.

Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости. На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное.

Например, для пружин задней подвески только последнее. Заключительная операция контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели 2101 передней под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются.

Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) к классу В. После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины (табл. 1) применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета. И все же, несмотря на такую сложную технологию производства, все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают.

Впрочем, если применить более дорогой материал, то можно создать пружину, сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании. Пример боевая пружина гранатного запала УЗРГМ. Находясь в полностью сжатом состоянии лет пятьдесят, она незначительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать, разбив ударником капсюль. Разумеется, к автомобильным пружинам таких высоких требований не предъявляют. Какой смысл взвинчивать их стоимость, делая вечными, если через несколько лет потребуют замены более дорогостоящие узлы? Но обеспечить сохранение упругости пружин хотя бы в течение расчетного срока службы машины завод обязан, и это ему удается. Чего не скажешь о левых производителях, чьи пружины появляются на рынке.

Но есть и добросовестные изготовители, получившие допуск ВАЗа на поставку пружин в запчасти. Например: завод строительных машин в Славянске; Краностроительный завод в Никополе (оба на Украине); ТОО Союз-ТМО, Ижевск и Машиностроительный завод, Пермь. Пружины этих четырех заводов маркируют клеймом изготовителя или прикрепляют бирку.

Теперь о применяемости пружин. Модель 2101 (передняя и задняя) для всех заднеприводных ВАЗов с кузовом седан. 21012 сделана из прутка большего диаметра, она жестче, чем 2101.

Ее устанавливают с правой стороны передней подвески жигулей с правым рулевым управлением (экспортных) для выравнивания автомобиля из-за несимметричного распределения массы. На машинах с левым рулем суммарный вес рулевого механизма, педального узла, агрегатов гидроприводов тормозов и сцепления, комбинации приборов, расположенных с левой стороны, примерно соответствует весу аккумулятора, стартера и генератора с правой. При правом руле все это сосредоточено с одной стороны, что и потребовало усиленной пружины справа. Пружина 21012 встречается и на обеих сторонах подвески жигулей спецкомплектаций с левым рулевым управлением, которым требуется повышенная энергоемкость передней подвески. Пружины 2102 ставят в задние подвески универсалов ВАЗ-2102 и 2104.

Их длина на 21 мм больше, чем у обычных ноль первых, и применять такие на седанах оправдано лишь для увеличения высоты кузова над дорогой, например, если приходится часто ездить по проселку и задевать порогами кочки. Но это не значит, что можно применять пружины 2102 для увеличения грузоподъемности машины преждевременное разрушение кузова в этом случае неизбежно. Передние пружины 2108 устанавливают на все переднеприводные модели ВАЗ, кроме Оки и модификаций с новым 16-клапанным двигателем.

2108 задние на все переднеприводные, кроме семейства ВАЗ-2110 и Оки. Владельцев седанов ВАЗ-21099 иногда обманывают на рынках, предлагая втридорога якобы дефицитные 99-е задние пружины. Помните: таковых не существует в задней подвеске ВАЗ-21099 стоят обычные восьмые пружины. Пружины для автомобилей семейства ВАЗ-2110 пока спросом не пользуются; тем не менее сообщаем данные о их применяемости (табл. 2). Некоторые модели пружин выпускают еще и в европейском исполнении для автомобилей, предназначенных на экспорт.

Они чуть короче обычных, поэтому дорожный просвет таких машин меньше примерно на 20 мм, и одновременно уменьшена податливость самих пружин, что позволяет повысить устойчивость машины в поворотах и при движении с большой скоростью. Если вы решитесь поставить такие на свой автомобиль, учтите, что менять нужно все четыре пружины комплектом. Разумеется, проходимость автомобиля ощутимо снизится, и при поездках по грунтовым дорогам более вероятны повреждения снизу машины. Пружины моделей 2121 применяют на полноприводных автомобилях ВАЗ всех модификаций (2121, 21213, 21218, 2131), а модели 1111 только на Оке. В заключение о возможности установки на машину пружин разных классов упругости.

Общее правило, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси. Характеристики пружин для подвесок автомобилей ВАЗ даны в табл.

Пружины ваз 2111 задние характеристики

Для чего нужны пружины подвески?

Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы + пружины вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:

  • Жесткость (указывается кгс/см),
  • Длина в свободном состоянии (мм)
  • Длина в нагруженном состоянии (мм)
  • Диаметр прутка (мм)

иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость

Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.

Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ

Номер по каталогу

Диаметр прутка, мм

Длина свободная мм

Длина нагруз. Х, мм

Диаметр , мм

Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107

Стоковые пружины слабые не рассчитаны на универсал изначально, тем более на загруженный.После ШВИ салона задние пружины можно сказать вообще перестали функционировать.Было решёно менять на усиленные.
Итак стоковая пружина 21110-2912712-00 имеет длину 425 мм и толщину витка 11.5 мм диаметр 107 мм
УСИЛЕННЫЕ
Kilen 55036 и Lesjofors 4247009 длина 380 мм толщина 11.75 мм диаметр 107 мм из-за длинны отпадали сразу.
Рассматривал варианты такие как
Kilen 55038 и Lesjofors 4247011 от ВАЗ 21099 длина 405 мм толщина 12 мм диаметр 108
Kilen 53343 от Focus универсал длина 417 мм толщина 12.75 мм диаметр 111 мм
Kayaba RA5613 длина 412 мм толщина 12.75 мм диаметр 110 мм
Kayaba RA5609 длина 435 мм толщина 13 мм внешний диаметр 112 мм
Не смотря на противоречивые отзывы остановился на Фобос 78589 Пружины Стандарт 2111 усиленные задние длина 435 мм толщина 12 мм внешний диаметр 108 мм
Все пружины находил в exist и ему подобных магазинах.

Лада Приора Универсал 2011, 98 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2012

Комментарии 40

слушай вопрос, у тебя отбоя вверх на полицейских не было (при разжатии) не на загруженной?

Kayaba RA5609 встают на ура это от фокуса универсала у него вес снаряжённый 1850 кг. я папе поставил их после просмотра видио на ютубе там ребята тож заморочились их втыкали

по внешнему диаметру хоть и смущали но в итоге вошли чётко за то пруток 13 =)) однозначно советую
p.s не реклама. больше года сам заморачивался искал, потом ходил грел мысль о каябках и наткнулся на видосик и созрел. вообщем мои впечатления положительные

Это какого года Приора у вас была если не секрет?

Спасибо, так уже как-то больше уверенности! )

А то что у них диаметр 112 мм, а у штатных 107 мм это ничего страшного?
Нигде не трёт?
Ничего не болтается?

И Интересно насколько машина жестче идёт на них?
А то автор видео говорит что стало жестче, но ему пойдёт…, а я по трассам нашим кочковатым много езжу не заколебёт эта жесткость по кочкам потом?!(

нет ничего не трёт ведь разница всего лишь 5 мм а это по 2.5 мм насторону окружности. Жёстче если лежачие переежать не загруженный, нужно почти оттормаживаться, ну это я поставил ещё и аморики как в видио, газомаслянные думаю с масляными будет помягче.

Ясно! СПАСИБО Большое!
Хоть кто-то по существу ответил!

Жалко конечно что "Жёстче если лежачие переежать не загруженный, нужно почти оттормаживаться" ( я большую часть времени пустой езжу…( хотя иной раз как поедешь межогород с семьёй так грузить огого приходится…

Вся надежда на то что родные масляные аммортизаторы всё это дело смягчат… )

Не за что=) Вы напишите потом про то как Вам с рордными амориками

Но я пока ещё их не взял…ищу пружины не 13, а хотябы 12 — 12.5 мм толщины…
уж больно ям и кочек боюсь…
А трясёт на этих пружинах только на лежачих полицейских — а по трассе, на ямах и кочках больших как — зад не сносит?!(

Не не сносит, пружины частыми вверх:)

Это очень хорошо что не сносит!
НО плохо что частыми витками вверх уже ставили и всё равно жестковато, я думал может у вас стоят частыми вниз и соответственно если их перевернуть это потенциально могло бы дополнительную мягкость дать…ну чтож теперь…будем надеяться на амортизаторы!
Даст Бог с масляными ПОМЯГЧЕ будет!

Если всё нормально будет на той неделе всё придёт и сразу поставлю!

Обязательно дам знать что вышло.

Не за что=) Вы напишите потом про то как Вам с рордными амориками

Всё — помучился, помучился и решил таки взять пока Kayaba RA5609 — уже заказал, как поставлю ОБЯЗАТЕЛЬНО дам знать что вышло!

Попадались ещё:
LESJOFORS 42 275 80
LESJOFORS 42 275 56
KILEN 53235
Kayaba RA5648
но все то толстоваты, то коротковаты,

LESJOFORS 42 925 42 от Toyota 12.00 112-144 425 K- ОЧНЬ близко, но страшновато его ставить что-то 0 отзывов не нашел…(

Ещё раз СПАСИБО! )

Не за что=) Вы напишите потом про то как Вам с рордными амориками

ПОСТАВИЛ!
Как обещал — ОТЧЁТ )
Оставил с родными амортизаторами — они были в отличном состоянии.

Тут же, на следующее утро отправился в такой конфигурации по "трассе" Уральск — Саратов — на этих 440 км БЫЛО ВСЁ и грунтовка и щебёнка и разбитый асфальт и ДАЖЕ свежеположенный! )

Всё действительно нормально, особой жесткости не замечено, НО машина не проседает! Даже будучи загружена всей семьёй и полным багажником сумок (но не до потолка — запас есть ! ) )
Хотелось бы конечно чтоб на 2-3 см пониже была.

А так да — не жестко, НО когда перепрыгиваешь сразу 2мя колёсами лежачих полицейских не всегда НО БЫВАЕТ жесткий "отбой" так как-будто амортизаторы не могут сдержать обратный ход пружин и те их прям таки "отстреливают" НО бывает такое, Слава Богу, не часто…
Зато когда по трассе провалы идут, как бы прогибы и волны теперь на них можно безболезненно "давить на всю катушку" и таким образом можно конвертировать дополнительно образовавшуюся эластичность В СКОРОСТЬ! Пробоев сзади НЕТ!
И КРЕНИТСЯ задний мост теперь меньше — прям чувствуется что передний уже пошел, а задний ещё нет.

В общем мне нравится — Спасибо!

Ещёб чуть пониже их, но это я поезжу, посмотрю, глядишь ещё и сами подпросядут…

На большинстве легковых автомобилей это витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, они со временем выходят из строя. После длительной (57 лет) эксплуатации машины с большой нагрузкой они проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются.

Она начинает срабатывать до упора, что ускоряет разрушение деталей кузова. Обнаруживают потерю упругости пружин чаще неожиданно. Например, все лето ездили на дачу вдвоем-втроем, а тут пришлось гостей захватить, да и багажник основательно загрузить. Весу-то не больше допустимых для Жигулей 400 кг, а машина уже ползет на брюхе, цепляя глушителем асфальт. Но не все владельцы спешат покупать новые пружины. Кто-то, наслушавшись иных знатоков, устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки.

Главная опасность такого решения возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача почти жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий резиновый или полиуретановый отбойник, который гасит лишь остатки энергии. Проставка же, заменяя собой воздушные промежутки между витками пружины, лишь ограничивает ход подвески, превращая ее из мягкой пружинной в дубовую резиновую. Если вы перевозите на ВАЗ-2104 по тонне груза за рейс, то ставить новые пружины взамен просевших бесполезно и с ними груженая четверка распластается по асфальту. А с проставками машина будет еще год выглядеть бодрячком, пока трещины лонжеронов не обезобразят ее осанку. То, что покупку нового автомобиля придется учесть в смете предстоящих производственных затрат еще полбеды.

Главное, что езда на перегруженной машине просто опасна. Но если вы используете машину не столь безжалостно и рассчитываете на ее долгую службу, выход один поставить новые, предназначенные для данной модели пружины. Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе.

Исходный материал прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая нагрев и навивка спиралью. Затем закалка и отпуск.

Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости. На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное.

Например, для пружин задней подвески только последнее. Заключительная операция контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели 2101 передней под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются.

Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) к классу В. После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины (табл. 1) применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета. И все же, несмотря на такую сложную технологию производства, все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают.

Впрочем, если применить более дорогой материал, то можно создать пружину, сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании. Пример боевая пружина гранатного запала УЗРГМ. Находясь в полностью сжатом состоянии лет пятьдесят, она незначительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать, разбив ударником капсюль. Разумеется, к автомобильным пружинам таких высоких требований не предъявляют. Какой смысл взвинчивать их стоимость, делая вечными, если через несколько лет потребуют замены более дорогостоящие узлы? Но обеспечить сохранение упругости пружин хотя бы в течение расчетного срока службы машины завод обязан, и это ему удается. Чего не скажешь о левых производителях, чьи пружины появляются на рынке.

Но есть и добросовестные изготовители, получившие допуск ВАЗа на поставку пружин в запчасти. Например: завод строительных машин в Славянске; Краностроительный завод в Никополе (оба на Украине); ТОО Союз-ТМО, Ижевск и Машиностроительный завод, Пермь. Пружины этих четырех заводов маркируют клеймом изготовителя или прикрепляют бирку.

Теперь о применяемости пружин. Модель 2101 (передняя и задняя) для всех заднеприводных ВАЗов с кузовом седан. 21012 сделана из прутка большего диаметра, она жестче, чем 2101.

Ее устанавливают с правой стороны передней подвески жигулей с правым рулевым управлением (экспортных) для выравнивания автомобиля из-за несимметричного распределения массы. На машинах с левым рулем суммарный вес рулевого механизма, педального узла, агрегатов гидроприводов тормозов и сцепления, комбинации приборов, расположенных с левой стороны, примерно соответствует весу аккумулятора, стартера и генератора с правой. При правом руле все это сосредоточено с одной стороны, что и потребовало усиленной пружины справа. Пружина 21012 встречается и на обеих сторонах подвески жигулей спецкомплектаций с левым рулевым управлением, которым требуется повышенная энергоемкость передней подвески. Пружины 2102 ставят в задние подвески универсалов ВАЗ-2102 и 2104.

Их длина на 21 мм больше, чем у обычных ноль первых, и применять такие на седанах оправдано лишь для увеличения высоты кузова над дорогой, например, если приходится часто ездить по проселку и задевать порогами кочки. Но это не значит, что можно применять пружины 2102 для увеличения грузоподъемности машины преждевременное разрушение кузова в этом случае неизбежно. Передние пружины 2108 устанавливают на все переднеприводные модели ВАЗ, кроме Оки и модификаций с новым 16-клапанным двигателем.

2108 задние на все переднеприводные, кроме семейства ВАЗ-2110 и Оки. Владельцев седанов ВАЗ-21099 иногда обманывают на рынках, предлагая втридорога якобы дефицитные 99-е задние пружины. Помните: таковых не существует в задней подвеске ВАЗ-21099 стоят обычные восьмые пружины. Пружины для автомобилей семейства ВАЗ-2110 пока спросом не пользуются; тем не менее сообщаем данные о их применяемости (табл. 2). Некоторые модели пружин выпускают еще и в европейском исполнении для автомобилей, предназначенных на экспорт.

Они чуть короче обычных, поэтому дорожный просвет таких машин меньше примерно на 20 мм, и одновременно уменьшена податливость самих пружин, что позволяет повысить устойчивость машины в поворотах и при движении с большой скоростью. Если вы решитесь поставить такие на свой автомобиль, учтите, что менять нужно все четыре пружины комплектом. Разумеется, проходимость автомобиля ощутимо снизится, и при поездках по грунтовым дорогам более вероятны повреждения снизу машины. Пружины моделей 2121 применяют на полноприводных автомобилях ВАЗ всех модификаций (2121, 21213, 21218, 2131), а модели 1111 только на Оке. В заключение о возможности установки на машину пружин разных классов упругости.

Общее правило, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси. Характеристики пружин для подвесок автомобилей ВАЗ даны в табл.

Ссылка на основную публикацию
Фейковая карта visa с деньгами
Getting a valid Visa credit card number Visa credit card number (Bulk Generate Visa Cards) To check if your credit...
Удаленная игра на ps4
Использование приложения (Дистанционное воспроизведение PS4) для управления системой PlayStation®4 с компьютера. При установке этого приложения на ПК или Mac можно...
Удаленное подключение к virtualbox
Содержание статьи Если хоть раз попробуешь установить Linux под VirtualBox’ом, может сложиться впечатление, что это очень простой инструмент. Интерфейс виртуальной...
Фейсбук страница владимира панаева
с 16 по 26 Декабря Поволжское отделение Российской академии художеств Лаврушинский пер., д. 15Москва 15 декабря в 18.00 в Координационном...