Фотошоп cs6 как работать

Фотошоп cs6 как работать

Привет, коллеги! Мало кто не знает о такой программе, как фотошоп, но мало кто знает, как её пользоваться. А ведь действительно, фотошоп — программа, у которой поистине безграничные возможности. Она содержит в себе немало инструментов, эффектов, различных функций, и на этом список вряд ли заканчивается. Давайте разберём, какие именно возможности содержит программа фотошоп?

— Изменение того или иного снимка. Можно добавлять резкости, эффекты, применять цветокоррекцию и многие другие возможности для работы с изображениями предоставляет фотошоп. Если снимок старый, чёрно-белый — можно добавить цветов; есть дефекты на фото — от них можно избавиться, используя фотошоп.

Как пользоваться Фотошопом — основная панель

— Слои

По правде, это очень полезная вещь в фотошопе. Ведь когда, создаёшь, ту или иную работу зачастую используется множество изображений, текстов и прочего, а если разместить их на разных слоях, можно изменять расположение (менять — какое поверх других). Слоям можно также задавать эффекты — обводка, тени и так далее, а если изображения будут на разных слоях, то и подобного рода эффекты везде будут разные.

— Текст

Можно добавить тексту некую изюминку, при помощи разнообразных стилей фотошоп. Можно добавить необычные обводки, узоры, градиенты, тени — всего в пару кликов.

— Поддерживание разных форматов

Разнообразие поддерживаемых форматов в фотошопе просто поражает. Будь это графический или 3D-формат — программа откроет, и вы сможете создавать нужный вам проект. Это один из важных плюсов фотошопа.

— Многообразие фильтров фотошоп

Фильтры иногда помогают сделать некоторые моменты работы в один клик. К примеру, можно взять размытие. Размытие — есть такой инструмент в панели, и некоторые используют его и делают размытие всему изображению. Но это надо водить и делать, да и настроить интенсивность и прочее — необходимо. Однако фильтр мог сделать размытие в один миг. Есть разные виды размытия в фотошопе, и по вкусу — уж точно можно найти.

Как пример — фильтр размытие

— Возможность работать с gif файлами, включая их создание, непосредственно в программе фотошоп. Дело хлопотное, тем не менее иногда полезное. Многие задаются вопросом — как сделать gif с картинкой и текстом, или же из какого-то фрагмента видео — в фотошопе можно и это. Конечно, сделать gif — не минутное дело, но добавляя разные эффекты и прочие штучки фотошопа — можно сделать невероятную gif анимацию, которую нигде не найти.

— «Сохранить для Web…»

Мало кто знает, что это и для чего такая услуга есть в фотошопе. И это вовсе не странно, ведь мало кто привык сохранять изображения для интернета таким образом. А ведь тут можно подготовить и сохранить изображение именно для размещения на веб-страничках. Так можно сохранить изображение по большей части без потери качества в фотошоп. Сохраняя, можно выбрать формат, показатель качества сохранения и многое другое.

— Обилие инструментов фотошоп

Боковая панель с инструментами — не раз выручает, да и это основа работы с фотошопом. На этой панели можно найти различные виды выделения (от стандартного прямоугольника до волшебной палочки), кисти, ластики, геометрические фигуры и прочее.

Если быть честными, это минимум возможностей фотошопа. Ведь программа безгранична, а, значит, и её возможности такие же. Если начать максимально изучать фотошоп, можно найти совершенно разные эффекты, функции.

С чем связано обилие возможностей фотошоп? Программа фотошоп создана уже давно и периодически обновляется. Специалисты, работающие над обновлением, стараются улучшить программу, вводя новые элементы, которые также необходимо изучать. Много специалистов, поэтому много и идей.

Чтобы научиться работать в программе фотошоп, необходимо для начала поверхностно понимать, что там есть. Иначе говоря, знать рабочую среду — часть панелей.

Такой эпиграф не случаен. Слои (Layers) программы Photoshop могут сделать вас настоящим асом по работе с различными изображениями. Научившись работать со слоями, вы уже не сможете обходится без них. Мне кажется, что одним из главных достоинств работы со слоями является возможность гибкого редактирования изображения с возможностью отката к более ранним версиям. Даже через несколько лет. Но не только этим хороши слои. Работа в слоях это тема отдельной книги, а не статьи. А пока просто познакомимся с палитрой слоёв. (Или панелью, как иногда пишут. Определение палитра в контексте работы программы мне кажется точнее).

Термин слой пришел в программу Photoshop из полиграфии. На монтажном столе накладывали друг на друга плёнки с текстом, логотипом, фотографией, а затем склеивали эти плёнки. Или в рисованной мультипликации на прозрачных пленках были фазы движения героев, наложенные на фон. Примерно так можно представить, как устроены слои.

Количество слоёв в Photoshop ограничено до 8000. Право, не знаю, проводил ли кто подобные эксперименты с таким количеством, но для меня норма 3–10 слоёв при обычной коррекции фотографии. При фотомонтаже, конечно, слоёв будет намного больше. Очевидно, что чем больше слоёв, тем больше размер файла, а значит при больших (по размеру) файлах может не хватать оперативной памяти, и обработка будет медленной. Даже в новой версии программы CS6. Конечно, это зависит от мощности данного конкретного компьютера. Я уже давно работаю с панорамами, размер файлов которых составляет 2–4 гигабайта. И даже при оперативной памяти в 16 гб я, порой, вижу замедление работы моего Мак’а.

Операции со слоями разнообразны: копирование как всего слоя, так и его части; изменение порядка слоёв; объединение слоёв в группы; применение к слою или группе коррекции и добавление различных эффектов; объединение, или как часто говорят склеивание слоёв между собой.

Впервые слои появились в Photoshop в 3-й версии и тогда не обладали ещё такой гибкостью, как сейчас. Но всё равно, это было революция в обработке изображений. Например, после введения текста в Photoshop 4 (просто 4, не CS4), буквы намертво срастались с изображением. Поэтому приходилось работать или копией слоя или с копией изображения.

Сегодня программа поддерживает работу с такими типами слоёв: пиксельные — собственно само изображение, векторные, тестовые, коррекции и смарт-объекты. Внимание! Несмотря на то, что Photoshop может сохранять файлы в формате TIFF со слоями, делать этого не следует. Во первых, TIFF со слоями понимает только Photoshop, во вторых иногда с такими файлами возникают межплатформенные конфликты. Файл, созданный на МАС, не открывается на РС, и наооборот. И елсли вы принесёте на печать многослойный файл в формате TIFF, большая вероятность того, что программа печатной машины не сможет его прочесть. Поэтому при работе с многослойными изображениями следует использовать родной формат Photoshop — PSD (PSB для файлов большого размера). А в сервисные конторы отдавать однослойные файлы в TIFF. Отображение файла PSD в программах просмотра изображений зависит от настроек Photoshop. В разделе File Handing необходимо выбрать пункт Maximize PSD and PSB File Compatibility (Максимальная совместимость PSD и PSB файлов) и отметить необходимый пункт. Never (Никогда), Always (Всегда), Ask (Спросить, при мервом сохранении). В случае Always Photoshop создаст дополнительный слой, объединяющий другие для отображения в программах, которые не понимают формат PSD. В Photoshop этот слой отображаться не будет. Но в этом случае размер файла увеличится. Причём до 2 раз. К примеру, вместо 500 мб будет весить 1 гб. Решайте сами, что вам больше подходит. Один из ведущих американских экспертов программы Дик Мак-Клелланд когда-то назвал эту опцию так: «Удвоить размер моего файа, потому что я болван». Лично я давно отметил для себя пункт Never. А на просмотр в Bridge эти настройки не влияют.

Переходим к палитре Layers (Слои).

Если палитра слоёв не отображена на экране, следует зайти в меню Windows и отметить пункт Layers (Окна > Слои). Если не открыто ни одно изображение, палитра слоёв будет пуста.

Программа Photoshop «видит» слои как бы сверху — от верхнего к нижнему, используя все видимые слои.

А мы смотрим на палитру слоёв фронтально, что помогает нам работать со слоями и ориентироваться в них.

Первоначально фотография, открытая в Photoshop, имеет единственный слой — Background. К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв. Чтобы функции и атрибуты слоёв можно было применять к фоновому слою, его очень просто превратить в обычный. Для этого нужно двойным кликом мышки щелкнуть по слою Background. Photoshop предложит этому слою имя Layer 0. Очевидно, что вы можете задать ему любое имя.

Рассмотрим теперь устройство палитры слоёв Photoshop, и различные их типы.

A — В меню палитры слоёв есть некоторое число комад. Часть пунктов просто дублирует меню Layer

Если выбрать в меню палитры пункт Panel Options… (Опции Палитры), появиться окно, в котором можно изменять различные типы отображения, информацию о слоях, например, изменитьь размер пиктограммы слоя.

Вернёмся к нашей иллюстрации.

B — Поиск слоёв по имени (Name); эффектам (Effect), точнее по стилям слоя; режиму наложения (Mode); атрибуту (Attribute), то есть слой видим, скрыт, слой с маской и т.д.; цвету (Color), если слои помечены цветом. Новое в CS6.

При этом Слои можно фильтровать и по виду (Новое в CS6), нажав определённую кнопку:

C — Пиксельные, собственно само изображение
D — Корректирующие
E — Текстовые
F — Слои с фигурами
G — Смарт-объекты
H — Отключение поиска и фильтрации

I — Выбор режима наложения (смешивания) слоёв. В зависимости от вида наложения определяются, как данный слой смешивается с нижележащим или нижележащими слоями. Очень важная опция программы. При коррекции фотографий, к счастью, используется только малая часть этих режимов.
J — Полная или частичная блокировка слоя:

  • W — Блокировка прозрачности, те рисовать или ретушировать в прозрачных областях нельзя
  • X — Полное запрещение рисования или ретуши. (Нельзя работать ни с одним инструментом, который использует кисти).
  • Y — Блокирование перемещения (передвижения) слоя
  • Z — Полное блокирование слоя. Те одновременное включение выше описанных опций.
  • Oo — Непрозрачность слоя. Не путайте с прозрачностью. Например, когда стоит непрозрачность 70% слой прозрачен на 30%
  • Ff — Заливка. Влияет на непрозрачность слоя, но не влияет на непрозрачность стилей слоя

K — Векторный слой фигуры
L — Стилей (эффектов) слоя
M — Слой текста
N — Отображение слоя. Щелчок по кнопке в виде глаза скрывает слой (не удаляет), повторное включение в пустом поле на месте глаза отображает слой
O — Слои коррекции. Вид пиктограммы показывают тип слоя коррекции
P — Связь (Link). Связанные слои перемещаются одинаково, без нарушения их взаимного положения.
Q — Добавить стили (эффекты) слоя, например, тени, объём к тесту или фигурам. Если не терпится, можете создать рамку для своей любимой фотографии. А когда к вам обратиться Эрмтаж, гордо скажете, что рамка мне не нужна.

R — Добавить маску слоя. Если маска есть, нажатие на эту кнопку добавляет векторную маску.
S — Создание слоёв коррекции, например, таких как Уровни (Levels), Кривые (Curves), Смешение каналов (Channel Mixer), Черно-белое изображение (Black&White), Фотофильтры (Photo Filter) и другие.

T — Создать новую группу. Когда в палитре очень много слоёв, для удобства работы и экономии места в палитре слои легко объедить в группы.
U — Создание нового слоя.
V — Удаление слоя
Cc — Слой коррекции влияет только на один слой, лежащий непосредственно под ним, а не все нижележащии слои. Включатся или непосредственно при создании слоя коррекции, или после. Меню Layer > Create Clipping Mask (Создать маску обтравки), клавиатурное сокращение Options+Cmd+G (Mac), Alt+Ctrl+G (Windows)

Ll — значек блокировки слоя
Bb — значек активности Blending Options (Новое в CS6). Раньше было немонятно, использовали вы эту команду или нет. Я, помня, что в реальности картинка выглядела немного иначе, часто вызывал команду Blending Options, чтобы проверить, применялась команда или нет. Лично для меня это очень важная подсказка.

Zz — значек связи слоя и маски. Щелчок на цепочке разрывает связь и маску можно перемещать отдельно от слоя.

Mm — значек маски слоя. Когда маска редактируется, пиктограмма маски окрашена в серые и черные тона в областях редакции.

Если щелкнуть правой кнопки мыши на палитре слоев, появится контекстное меню. При этом надо помнить, что вид контекстного меню будет разный, в зависимости от места курсора в палитре слоёв и типа слоя. В этом примере щелчок правой кнопки мыши был на пиктограмме пиксельного слоя

Из контекстного меню, например, удобно менять цветную метку слоя, размер пиктограммы слоя, отображение частично заполненного слоя (в виде полного документа или только непрозрачных пикселей).

Новое в CS6

В Photoshop CS6 есть несколько изменений по работе со слоями, и модификацией не только палитры слоёв, но и непосредственно работы со слоями.

Появились новые возможности одновременного редактирования нескольких слоев. К примеру, в Photoshop CS5 можно было одновременно трансформировать несколько слоёв. А в Photoshop CS6 можно одновременно копировать выбранные слои (клавиатурное сокращение Cmd+J (Mac), Ctrl+J (Windows)). Кроме этого у нескольких активных слоёв можно одновременно изменять режимы наложения (Blending Modes), типы блокировки, непрозрачность (Opacity), заливку (Fill) и цветовую метку слоя. (Для того, чтобы одновременно выбрать несколько слоёв, следует поступать аналогично выбору файлов или папок вашей операционной системы).

Ещё в Photoshop CS4 была добавлена палитра Adjustments (Коррекция), которая давала возможность быстрого выбора нужной команды. До появления этой палитры слои коррекции нужно было добавлять или из палитры слоёв (Layers), или из меню Слой (Layer), а затем настраивать в отдельных окнах. Однако при добавлении нового корректирующего слоя в палитре Adjustments появлялись его настройки, и чтобы с помощью данной палитры добавить еще один слой коррекции, нужно было выделить обычный слой в палитре Слои. Теперь в Photoshop CS6 этого неудобства больше нет. Новая версия палитры Слоёв коррекции (Adjustments) предназначена исключительно для создания новых таких слоёв, а параметры коррекции теперь перенесены на новую палитру Properties. Такой подход обрадует любителей пользоваться мышью: это просто палитра кнопочек для создания слоёв коррекции. Лично меня это изменение не затронуло совершенно, поскольку для генерации этих слоёв я задал себе давно клавиатурные сокращения. И задаю их в новых версиях программы. Хочу заметить, что кнопку создания слоёв коррекции не отменили (Смотрите на иллюстрации выше, кнопка, обозначенная буквой R).

Вот так выглядела палитра Adjustments (Коррекция) в Photoshop CS5,

а в Photoshop CS6.

И так выглядят палитры Properties и Masks в Photoshop CS6

Конечно, новые функции это прекрасно, но мне жаль, что из палитры слоёв изчез волшебник Мерлин. Да-да, не удивляйтесь. Если нажать клавишу Option (Alt) и щелкнуть на пункте свойства в меню палитры слоёв (Panel Options…), в версиях Photoshop до версии CS5 включительно, на эране появлялся немного сонный, и, похоже, слегка поддатый волшебник:

А может это только у меня он исчез? Или он пить бросил? Жаль…

Коллаж в Photoshop CS6

Красивые фотографии и эффектные композиции из них – хороший способ рассказать о себе в соцсетях, украсить семейный альбом. Для этих целей существует много удобных графических редакторов, но лидирующее место по праву принадлежит Photoshop. В версии CS6 разработчики изрядно потрудились и обогатили программу новыми функциями и удобными фишками. Теперь работа по коррекции фотографий и монтажу красивых коллажей стала интересней и комфортней.

Начинаем создавать

Простой коллаж из нескольких фотографий сделать легко и быстро, используя только возможности Photoshop (на основе русифицированной версии программы). Не нужно дополнительно скачивать фоны или модные скрап-наборы. Если есть серия фотоснимков в единой теме, можно обойтись заливками, геометрическими выделениями, стилями слоя и несколькими простыми шрифтами.

Для начала надо задать новый документ. Исходные параметры определяются с учетом использования конечного результата. Допустим, нужна фотография для печати 13х18 см. Для корректной работы с изображением лучше использовать разрешение 300 пикселей на дюйм, а длину и ширину задавать в сантиметрах. При меньшем разрешении качество фотографий заметно ухудшается.

В версии CS6 предусмотрено несколько вариантов организации рабочей среды: для работы с фото, рисования, 3D-моделирования, а также «движение» и «типография». Каждый вариант подразумевает удобную раскладку инструментов в выбранной деятельности. Для представленной в этом уроке работы достаточно переключиться в режим «фотография».

Заливаем фон с помощью градиентной заливки выбранным цветом (радиальная заливка от основного к прозрачному).

Примечание: все эксперименты – заливки, коррекции, прорисовки –– лучше выполнять в отдельных слоях. Сводить документ в конце монтажа, когда результат полностью удовлетворяет. Если работать в одном слое, трудно будет исправить неудачный ход. Список меню истории ограничен, только сохранение операций в разных слоях позволяет полностью контролировать процесс.

Постепенно создаём новые слои и с помощью инструментов Прямоугольная область и Заливка раскладываем цветные прямоугольники. Они сыграют роль своеобразного обрамления для фотографий. К полученным фигурам можно добавить тень, обводку или любые другие стилистические «вкусности». Прямоугольники можно расположить наклонно, произвольно раскидать или создать упорядоченную композицию. В качестве основы можно использовать любые фигуры.

Продолжаем удивлять

Композиция в целом сформирована, можно накидывать фотографии. Для создания динамики лучше располагать фото под углом к соответствующей фигуре. Присваиваем стили: зажимаем Alt, хватаем название эффекта (например, тень) в строке слоя прямоугольника и перетаскиваем эффект на строку слоя фотографии. Тень продублирована, присвоены те же свойства, что и на исходном слое. Очень удобный способ, позволяет перетаскивать любые эффекты и не тратить время на дополнительную настройку.

Размер фотографий лучше сделать разным, чтобы подчеркнуть глубину и динамику. Для небольшого размера композиции используйте 3-4 изображения, одно из которых можно сделать фоновым.

Примечание: в CS6 добавлена замечательная возможность коррекции изображений. Для исправления тона или фактуры кожи предусмотрен инструмент Телесные тона (в меню Выделение – Цветовой диапазон). Дает очень точный результат, экономит время ретуши. Снимки для коллажа лучше отредактировать заранее в отдельных документах.

Размещаем фоновую фотографию. Вставляем ее между нижним слоем и градиентной заливкой. Лицо просвечивает сквозь заливку, так как был использован способ от основного к прозрачному. Можно поиграть интенсивностью и непрозрачностью заливки для наиболее интересного результата.

Есть интересный способ обработки изображения: фото сделать чёрно-белым, а какую-либо значимую часть оставить цветной. Для этого создаём дубликат слоя, обесцвечиваем верхний (Изображение – Коррекция –– Цветовой тонНасыщенность, снизить бегунок насыщенности до -100). К обесцвеченному слою добавляем слой-маску, рисуем в ней черным цветом в том месте, которое хотим расцветить. В данном случае красный цвет галстука просвечивает сквозь отверстие, обработанное в маске. Если край получился неточным, меняем цвет кисти на белый и в этой же маске корректируем границы. Очень удобный способ, можно выполнять точную подгонку деталей.

Подписать и выставлять

Для усиления эмоционального воздействия добавляем текстовые фишки. С помощью даже очень простых шрифтов можно добиться интересных декоративных эффектов. Буквы можно не только красить в разные цвета или градиенты, но и присваивать все те же стили, что и обычным слоям. Или «пробивать» отверстия в изображении. Таким способом выполнена надпись: «СССР»: текст сначала набран, потом растрирован, щелчком по иконке (с зажатым Ctrl) выделен контур. С помощью клавиши Delete соответствующая область удалена со слоёв градиентной заливки. Получились симпатичные отверстия в форме букв, сквозь которые обаятельно просвечивают горошинки фона фотографии.

Изюминкой тематической подписи может стать маленькая фотография, вставленная в текст. Удобно размещать изображения в круглые буковки или заставить «выглядывать» из треугольных отверстий. Выделить фрагмент фотографии можно с помощью овальной области и перетащить в коллаж. В нашем случае круглому фрагменту присвоены соответствующая тень и обводка.

Если хотите создать нешаблонную заливку текста, можно воспользоваться следующим приёмом. Создаём надпись, присваиваем цвет. Делаем копию текстового слоя, присваиваем контрастный цвет. Растрируем копию и мягкой резинкой произвольно стираем участки надписи. В предложенном образце слово nostalgie создано в два цвета – бордовый и белый. Можно использовать и больше оттенков, это зависит от желаемого эффекта. По окончании подгонки цветовых переходов слои объединить, добавить тень, обводку и т. д.

Примечание: приятной новостью стало внедрение автосохранения и фонового сохранения документа. Теперь не нужно ждать, пока Photoshop «обдумает» файл, можно продолжать работать. В предыдущих версиях длительный процесс сохранения сильно нервировал пользователей. Можно не бояться, что результат кропотливого труда вдруг пропадёт из-за банального сбоя программы, так как через равные промежутки времени файлик аккуратно резервируется.

В результате несложных операций получилась яркая и характерная композиция.

Конечно же, в рамках одной работы невозможно показать все новые возможности Photoshop CS6. Например, создан генератор текста – удобный шаблон для заполнения части изображения буквенными символами. Эту функцию можно найти через меню Шрифт – Вставить Lorem Ipsum. Всего же в программе насчитывается 27 улучшений и новинок – от смены цвета интерфейса до обработки видеофрагментов. Это широкое поле для творчества и самостоятельного поиска. Ведь общеизвестна истина: изучить Photoshop полностью невозможно. Можно лишь получать удовольствие на пути его познания.

Ссылка на основную публикацию
Фейковая карта visa с деньгами
Getting a valid Visa credit card number Visa credit card number (Bulk Generate Visa Cards) To check if your credit...
Удаленная игра на ps4
Использование приложения (Дистанционное воспроизведение PS4) для управления системой PlayStation®4 с компьютера. При установке этого приложения на ПК или Mac можно...
Удаленное подключение к virtualbox
Содержание статьи Если хоть раз попробуешь установить Linux под VirtualBox’ом, может сложиться впечатление, что это очень простой инструмент. Интерфейс виртуальной...
Фейсбук страница владимира панаева
с 16 по 26 Декабря Поволжское отделение Российской академии художеств Лаврушинский пер., д. 15Москва 15 декабря в 18.00 в Координационном...