Фотоаппараты для спортивной съемки

Фотоаппараты для спортивной съемки

Полнокадровая или стандартная матрица?

В последние годы много разговоров идет о фотоаппаратах с полнокадровыми матрицами, однако в спортивной фотографии многие остаются верны стандартным матрицам без съемки "полного кадра". Причина проста — стандартная матрица может создавать больший эффект приближения к фотографируемому объекту.

К примеру, цифровой фотоаппарат Nikon D300 имеющий стандартную матрицу приблизит на 50% сильнее объект съемки, а Canon EOS 50D с той же стандартной матрицей приблизит объект съемки в 1,6 раза сильнее, чем фотоаппарат, оборудованный полнокадровой матрицей с тем же объективом.

Как же это получается? Дело в том, что если присоединить к аппарату с полнокадровой матрицей, например объектив Canon 5D Mark II, с фокусным расстоянием 200 мм, результатом получится максимальное фокусное расстояние этого объектива, 200 мм. А если этот же 200-миллиметровый объектив постановить на аппарат Canon 50D имеющий стандартную матрицу, то он превратится в эквивалент объектива имеющего фокусное расстояние 320 мм.

Если добавить к этому объективу и телеконвертор, повышающий фокусное расстояние на 40%, можно получить фокусное расстояние, почти в 450 мм за цену 200-миллиметрового объектива. Полнокадровая матрица хороша для фотографов-пейзажистов, поскольку у такого фотоаппарата угол охвата его широкоугольного объектива существенно возрастает. Но для фотосъемки спортивных событий фотоаппараты, имеющие кратности 1,6 и 1,5 более привлекательны.

Неполнокадровый режим на полнокадровых фотоаппаратах

Тема полнокадровых и стандартных матриц подразумевает вопрос: "Почему бы не использовать режим высокоскоростной фотосъемки одной из частей матрицы (High Speed Crop) аппарата D3, для получения результат, как при съемке моделью D300, со стандартной матрицей"? Особенностью такого режима съемки является уменьшение разрешения полученных изображений с 12 мегапикселов в два раза. В спортивной фотографии часто приходится урезать полученное изображение, и нужно, в остатке иметь достаточно пикселей для печати. Поэтому такой вариант не всегда подходит спортивным фотографам.

Пользуйтесь двумя фотоаппаратами для съемки

Многие спортивные фотографы-профессионалы имеют по два фотоаппарата на соревнованиях: один — с широкоугольным объективом, а второй — с длинным телеобъективом для съемки ситуаций, происходящих в отдалении от фотографа. Управляться с двумя аппаратами сложно и тут вам поможет специальный фоторемешок.

Фоторемешок BlackRapid удобно перекидывается через грудь, крепясь карабином к фотоаппарату, подобно револьверу в кобуре. Если вам нужно сделать снимок фотоаппаратом, нужно опустить руку, и она ляжет на фотоаппарат, висящий у вас на боку. Вам достаточно просто поднять фотоаппарат к лицу, при этом его карабин скользнет по ремню, а вы быстро сделаете требуемый снимок. Затем вы непринужденно можете вернуть фотоаппарат в прежнее положение у вас сбоку.

Возможность в считанные мгновенья сделать снимок любым из двух имеющихся фотоаппаратов очень ценна для спортивных фотографов.

*Фотолюбитель — это тот, кто меняет деньги на фотографии, *

а профессионал — тот, кто меняет фотографии на деньги.

Из недр интернета

Аппаратура и экипировка

Даже у фотографов, имеющих аккредитацию — специальное разрешение на съемки, — не всегда есть возможность подойти близко к спортивным состязаниям, иногда для их же собственной безопасности, как, например, в автоспорте. Очень часто специально отведенные для прессы места оказываются неудобными для фотографирования, и здесь могут выручить либо оригинальная идея, либо длинный фокус. Почти все спортивные репортеры работают со светосильными длиннофокусными объективами, из них самыми удобными считаются 200, 300 и 500 мм или аналогичные зумы. Хорошо, если в камере есть автофокусировка с функцией слежения. Как показывает опыт, очень сложно снимать быстрое движение объектов на обычную цифровую компактную камеру. После нажатия на кнопку спуска камера еще немного думает, и затвор срабатывает с небольшой задержкой. Обидно то, что фотограф увидел момент и вовремя нажал, но ситуация изменилась, и вместо кадра — один веселый смех.

Только качественные зеркальные фотоаппараты способны достаточно быстро реагировать на мгновенно меняющиеся и динамичные моменты в спорте. Кроме того, в профессиональных зеркальных камерах есть такая опция, как динамический автофокус (не путать со следящим автофокусом), который позволяет постоянно держать движущийся объект в резкости независимо от того, где он находится, в центре или с краю кадра, даже если он иногда перекрывается другими объектами. Но все же, несмотря на то что сейчас техника совершенствуется очень быстро, не на всякий автофокус можно рассчитывать.

Очень полезен для спортивной съемки также штатив или, еще лучше, монопод (отдельная нога под камеру или объектив, легкая и мобильная). Для быстрого перемещения со всей своей техникой удобно носить фотожилет с карманами для объективов, а еще небольшой раскладной стульчик, сидя на котором, вы можете провести долгие часы, следя за спортсменами и ловя миг удачи.

Спорт можно снимать не только во время больших соревнований, часто даже местные локальные состязания дают шанс сделать хороший динамичный снимок.

Выдержка и чувствительность

*Снимок виндсерфингиста сделан с выдержкой 1/800 сек. фокус 300 мм (да плюс еще кроп-фактор 1,4), диафрагма 7,1 чувствительность 125. Увы, даже 300 мм объектива в таком случае будет мало, однако рядом со мной стоял коллега с 500 мм и жаловался, что ему тоже не хватает фокуса. Спортивному фотографу всегда есть что удлинить… *

Как правило, спорт — это движение, поэтому, говоря о спортивной съемке, мы вообще-то имеем в виду фотосъемку любых быстро движущихся объектов. Не берем во внимание такие игры, как шахматы, — в остальных состязаниях везде присутствует активное перемещение. Поэтому, чтобы снимать спорт хорошо, надо правильно ставить выдержку. Разной скорости движения соответствует разная выдержка. Если фотограф задумал получить ясную и резкую картинку, то выдержка должна быть как можно более короткая, причем чем быстрее движение — тем короче выдержка. Для ходьбы или неторопливого бега достаточно 1/125 или 1/250 сек.; хоккей, футбол как минимум не длиннее 1/250 или 1/500 сек.; бокс, борьба, серфинг 1/250 или 1/500, автоспорт, мотоспорт — от 1/1000 сек. и короче.

Хочу заметить, что все рекомендации довольно условны и зависят от задачи и от того, насколько близко к месту действия вы находитесь. Если фотограф снимает длиннофокусным объективом, то скорость перемещения объектов в кадре может быть достаточно спокойной, даже если в реальности она высока, но с широкоугольником и с близкого расстояния те же действия становятся молниеносными и требуют более короткой выдержки. Для съемки с проводкой, которая будет описана ниже, выдержка может быть достаточно длинной — 1/60, 1/30 сек. или более.

Не всегда спортивным соревнованиям сопутствует хорошее освещение. Например, практически все состязания, что проходят в помещениях, хорошо видны глазу, но чтобы «схватить» интересный момент на фото, требуется очень короткая выдержка, и света оказывается недостаточно. Поэтому профессиональные спортивные фотографы снимали раньше на высокочувствительную пленку. Иногда для повышения чувствительности пленки прибегали к так называемому пуш-процессу (Push Process). При нем пленку экспонируют не по номинальной чувствительности, а с заведомой двух- или четырехкратной недодержкой, и потом проявляют дольше или при повышенной температуре, но подобное решение возможно для профессиональных, а не обычных бытовых лабораторий. В любом случае вы можете спросить в центре обработки пленок, проявляют ли они в режиме пуш и до какой чувствительности можно разгонять конкретную пленку без ощутимой потери качества.

Но сейчас практически все спортивные репортеры перешли на «цифру» и ставят на своих камерах чувствительность ISO не меньше 800, 1600 или даже 3200.

Для этих снимков использовалась очень короткая выдержка. Во время съемок ни один из спортсменов не пострадал. Хотя бывает и иначе:

девушке впоследствии была оказана медицинская помощь — бинтование коленок и искусственное дыхание «из уст в уста», а фотографы становились в очередь, готовые помочь и в том и в другом.

Съемка с проводкой

Один из распространенных приемов в спортивной фотографии — фотосъемка с проводкой. Такой прием хорошо работает, если движение спортсменов происходит не хаотично и спонтанно, а по определенной траектории, как, например, во всех авто-, вело- и мотогонках или соревнованиях на треке. Суть метода проста: камера должна постоянно следовать за движущимся объектом. Фотограф ведет его, глядя в видоискатель, выбирает наиболее выигрышный момент, жмет на кнопку спуска и, что очень важно, — не прекращает движение камеры до того как затвор закроется. Пока объект находится в поле видоискателя, можно снять его не один раз. Для этого метода обычно пользуются длиннофокусными объективами.

При съемке с проводкой выдержка может быть длиннее, чем при обычной спортивной съемке, и для большей выразительности кадра допускается даже некоторая нерезкость объекта. В идеале фотограф получает на снимке достаточно хорошо читаемое изображение спортсмена и полностью смазанный фон, за счет которого появляется ощущение скорости движения. Для того чтобы сделать грамотную картинку, очень важно найти правильное место для съемки, выбрать объектив и подходящий задний план. Если объект и фон близки друг другу по цвету или тону, прием с проводкой не сработает, поскольку спортсмен сольется с ним. Очень хорошим фоном для съемки с проводкой могут быть трибуны, полностью заполненные зрителями. Если скорость перемещения камеры за спортсменом достаточно велика, то множество мелких деталей заднего плана превратятся в разноцветные горизонтальные полосы, на которых ваш объект будет замечательно выделяться.

Во время съемки не забывайте о композиции кадра и оставьте некоторое пространство впереди движущихся спортсменов, так сказать, для развития движения. Нехорошо, когда летящий стремительно мотоцикл или авто упирается прямо в край фотографии.

Объектив отслеживал движение, перемещаясь за спортсменами, при этом фотограф следил за изображением в видоискателе и снимал в нужный момент. Смазанный фон хорошо контрастирует с резкими фигурами, передавая ощущение скорости. А вот пример съемки с проводкой с использованием широкоугольника: задник не особенно размыт, герой-спортсмен немного смазан, но какая экспрессия!

Практические советы

Для того чтобы сделать хороший кадр, необходимо правильно выбрать точку съемки. Проанализируйте, где могут произойти решающие события или возникнуть острые моменты? Откуда лучше всего будет видна ситуация и на каком фоне произойдут действия? Чтобы спортсмен хорошо читался на снимке, фон не должен быть пестрым, пустые трибуны и яркие рекламные щиты на заднем плане вряд ли украсят ваш спортивный снимок.

Все виды спорта, где есть прыжки, хорошо снимать с нижней точки, чтобы зрительно увеличить амплитуду вылета, исключение можно сделать для лыжного фристайла или сноуборда. Снятые с верхней точки телевиком прыгуны обычно видны на размытом фоне долины и хорошо читаются. Как ни странно, фигурное катание тоже удобно снимать сверху, проецируя фигуристов на лед и избегая навязчивой рекламы, а прыгуны с шестом очень выразительны в момент отталкивания от земли, если снимать их телевиком анфас.

Для съемок горнолыжников, заняв позицию, рекомендую заранее навести фокус на место, где спортсмены делают эффектный поворот, и при появлении сделать серию кадров, то же самое можно посоветовать для съемок прыжков в мотокроссе. Если фотокамера и объектив непрофессиональные, автофокус может не справляться с высокими скоростями и не поспевать, поэтому отключите его.

Гонки на тройках можно снимать как с проводкой, так и замораживая движение короткими выдержками. Во время бега лошади есть фаза, когда все ее ноги оторваны от земли.

Горнолыжные соревнования — это всегда высокие скорости. Хорошая точка для съемки спереди и немного снизу. Огибая препятствие, лыжник встает на кант, что смотрится эффектно.

В большом теннисе кроме выразительной позы игрока и эмоций хорошим тоном считается наличие мяча в кадре. При съемке единоборств интересны лица боксеров или борцов, спортсмены, снятые только со спины, не украсят снимок. Для съемок спортивных соревнований, где есть вода, неплохо ставить очень короткую выдержку, до 1/1000 или 1/2000, чтобы «заморозить» водяные брызги, если они есть.

Можно и дальше перечислять популярные фотографические решения, но все профи стараются по возможности избегать штампов и находить свои, новые и оригинальные точки съемок. Ну и, наконец, без решающего момента, острой ситуации никакая спортивная фотография не произведет впечатления. Но тут рассчитывать только на везение нельзя. Подожмите кнопку спуска наполовину и внутренне представьте себя и камеру одним целым — только так, будучи «заряженным» и предвосхищая острые ситуации, можно сделать отличные фото.

Если у вас нет возможности попасть на большие соревнования, не считайте зазорным потренироваться в съемке роллеров, скейтеров или каких-нибудь веселых стартов. Опыт приобретается постепенно. Оттачивать фотомастерство можно, даже снимая дворовый футбол, тем более что по накалу страстей мальчишки могут дать фору и профессионалам.

И последнее. Спортивный фотограф не должен зацикливаться только на соревнованиях. Вокруг спортивных событий всегда полно болельщиков, зрителей или родителей, переживающих за своих чад. Так что не упустите случая сделать хорошие снимки.

Спортивные фотографии — это не всегда только собственно соревнования, но и эмоции участников, а также зрители и болельщики.

Во время съемок Чемпионата мира по хоккею 2000 года в Петербурге фотографы, работающие на информационные агентства, снимали первый период очень внимательно. Им важно было отснять все острые моменты и во время перерыва обработать и передать в агентство первые кадры. Важные матчи начинались вечером, и снимки, сделанные в первом периоде, успевали попасть в вечерние выпуски газет или на обложку утренних изданий во всем мире. Коллеги из конкурирующих агентств работали практически рядом и ревностно следили друг за другом, кто и как отснял тот или иной острый момент. Кроме собственно хоккея все снимали еще и атмосферу соревнований: разрисованные лица болельщиков, эмоции.

На Олимпийских играх, как и на других важных мировых событиях, кроме спортивных фотографов иногда работают еще и «фитчеристы» (feature —особенность, очерк): они снимают обычную жизнь вокруг соревнований — болельщиков, эмоции, забавные ситуации, что тоже можно считать спортивной фотографией.

Много лет назад один из моих коллег, еще не будучи профессионалом, регулярно ходил на второстепенные соревнования по бальным танцам. Не то чтобы он очень любил это дело, нет, просто хаотично и спонтанно перемещающиеся под музыку танцевальные пары были для него отличными объектами спортивной съемки. У него не было зума, автофокуса и высокочувствительной пленки, но, снимая сотни кадров, он набивал руку и оттачивал свои навыки. Став профессионалом, он уже знал, в какой момент надо нажимать на кнопку. Чем не пример для подражания?

Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».

Фотосъемка спортивных событий открывает широкие творческие возможности, и это отличный шанс опробовать некоторые из режимов и функций камеры, которые вы раньше не использовали.

Когда вы в следующий раз пойдете на спортивное мероприятие, попробуйте серийную съемку или съемку с короткой выдержкой для передачи динамичной атмосферы события! Эти семь советов помогут вам максимально эффективно использовать возможности вашей камеры во время просмотра спорта, будь то компактная камера, например Canon PowerShot SX70 HS, или цифровая зеркальная камера, к примеру Canon EOS 80D.

1. Найдите новый ракурс

На спортивных мероприятиях большинство фотографов будут снимать с одного ракурса, поэтому подумайте о том, как вы можете выделиться из толпы. Возможно, стоит лечь на землю и попробовать съемку с нижнего ракурса? Или сделать симметричный съемок расстановки игроков с высоты? Часто съемка с боковой линии поля оказывается более эффективной, чем съемка из-за ворот.

Также вы можете поэкспериментировать с различными фокусными расстояниями. Если вы используете камеру со сменными объективами, телеобъектив с зумом, например Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, поможет вам приблизиться к объекту съемки, а встроенная стабилизация изображения позволит предотвратить сотрясение камеры.

2. Используйте режим серийной съемки

В большинстве случаев фотографы создают одиночные кадры, но в динамичных видах спорта, таких как регби или футбол, для съемки самых драматичных моментов необходимо идеально словить момент. Поэтому спортивные фотографы снимают в режиме серийной или непрерывной съемки.

Чтобы включить эту функцию, перейдите в меню режимов работы затвора. Иногда на верхней панели камеры есть диск для прямого выбора режима; в противном случае режимы работы затвора можно найти в меню камеры. Режим покадровой съемки на диске обозначен значком одного прямоугольного кадра, а серийная съемка — значком нескольких кадров.

Большинство камер могут снимать в режиме серийной съемки со скоростью от 5 до 12 кадров в секунду. Так по окончании съемки вы сможете просмотреть все кадры и выбрать из них тот, что лучше всего передает суть момента, например отличный сэйв вратаря.

Камера Canon PowerShot SX70 HS может выполнять серийную съемку со скоростью 10 кадров в секунду, а также оснащена удобным ЖК-экраном с регулируемым углом наклона, который позволяет снимать даже лежа или стоя в неудобном положении. Еще одним достойным вариантом является камера Canon PowerShot G7 X Mark II, которая снимает с частотой 8 кадров в секунду. Она оснащена 31-зонной системой автофокусировки, которая позволяет выбирать фокус и отслеживать лица и объекты касаниями экрана.

Cтатьи по теме

ПРИРОДА

Советы и рекомендации по созданию отличных фотографий в сезон зимних праздников

Профессиональный фотограф спортивных мероприятий Рихард Вальх делится экспертными советами по созданию превосходных зимних фотографий, от выбора камеры до установки наиболее подходящих настроек.

ДВИЖЕНИЕ

Эффектная съемка элементов паркура

Узнайте, как создавать динамичные городские истории, благодаря советам Само Видича.

3. Используйте автоматический баланс белого

Автоматический баланс белого на вашей камере поможет воссоздать на изображениях естественные тона и цвета. Вне зависимости от времени суток лучше перевести камеру в режим автоматического баланса белого и позволить ей автоматически регулировать этот параметр по мере изменения освещения. Это решение также позволит вам сосредоточиться на композиции и прогнозировании ключевых моментов.

Чтобы включить функцию автоматического баланса белого, нажмите кнопку баланса белого на задней панели камеры или на ЖК-экране, если он является сенсорным. При нажатии этой кнопки режим баланса белого будет изменен на следующий из доступных.

4. Снимайте в формате JPEG

От фотографов часто требуют файлов RAW или съемки в форматах JPEG + RAW, но в мире фотосъемки спорта это правило часто игнорируется. Многие фотографы, снимающие в режиме серийной съемки (в частности, фотожурналисты, фотографы спортивных событий и фотографы-натуралисты), работают в формате JPEG, поскольку обычно это обеспечивает более высокую частоту кадров по сравнению с форматом RAW.

Файлы RAW имеют больший размер и содержат больше данных, а на некоторых камерах для очистки буфера требуется больше времени. Файлы JPEG имеют меньший размер, что означает более быструю их запись на карту памяти и создание большего количества кадров за то же время (по сравнению с RAW). Скорее всего, по умолчанию на вашей камере будет выбран формат JPEG, поэтому если вы ничего не меняли, то продолжайте снимать как обычно.

Даже при выбранном формате JPEG снимайте короткими сериями, не удерживая кнопку спуска затвора нажатой в течение более двух секунд. При создании слишком длительной серии буфер камеры заполнится, и скорость создания кадров станет ниже.

5. Обратите внимание на окружение

Когда вы присутствуете на игре, важно обращать внимание не только на решающие моменты игры.

Попробуйте направить камеру на зрителей и запечатлеть полные надежды лица и забавные наряды, а также на волнение игроков и их сплоченность перед началом игры.

Если вы используете камеру со сменным объективом, Canon EF-S 55-250 f/4-5.6 IS STM станет отличным вариантом для создания таких кадров, поскольку его диапазон фокусных расстояний позволяет как запечатлеть стадион общим планом, так и запечатлеть отдельных зрителей или следить за ходом игры.

6. Используйте режим Servo AF или отслеживание объекта съемки

Обычно в камере по умолчанию установлен режим покадровой автофокусировки, и именно его предпочитает использовать большинство фотографов. Но при съемке движущихся объектов на спортивной площадке необходимо переключиться в режим следящей автофокусировки (Servo AF).

Как правило, на задней панели камеры есть элемент управления, отвечающий за режим автофокусировки, — это либо аппаратная кнопка, либо опция на сенсорном экране.

Режим Servo AF, также известный как режим непрерывной фокусировки, будет продолжать фокусироваться на выбранной точке автофокусировки, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора наполовину нажатой. Это очень удобно для фотосъемки спорта, поскольку вы можете сосредоточиться на важных эпизодах — таких как голевые моменты у ворот — и спокойно дожидаться, когда они произойдут.

Режим автофокусировки со слежением делает управление фокусом еще удобнее. В режиме слежения вы просто касаетесь точки автофокусировки на ЖК-экране (если камера оснащена сенсорным экраном) или наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус на объекте, после чего точка автофокусировки перемещается вместе с объектом по мере его передвижения по кадру. Это отличная функция для отслеживания движений во время динамичной игры.

Если вы используете цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, вы можете узнать больше о функциях вашей камеры в приложении Canon Photo Companion.

Ссылка на основную публикацию
Фейковая карта visa с деньгами
Getting a valid Visa credit card number Visa credit card number (Bulk Generate Visa Cards) To check if your credit...
Удаленная игра на ps4
Использование приложения (Дистанционное воспроизведение PS4) для управления системой PlayStation®4 с компьютера. При установке этого приложения на ПК или Mac можно...
Удаленное подключение к virtualbox
Содержание статьи Если хоть раз попробуешь установить Linux под VirtualBox’ом, может сложиться впечатление, что это очень простой инструмент. Интерфейс виртуальной...
Фейсбук страница владимира панаева
с 16 по 26 Декабря Поволжское отделение Российской академии художеств Лаврушинский пер., д. 15Москва 15 декабря в 18.00 в Координационном...