Фотоаппарат на черном фоне

Фотоаппарат на черном фоне

Решив снимать монохромные кадры, творцу необходимо применить настройки фотоаппарата для черно-белой фотографии. Они отличаются в зависимости от производителей фототехники. Также можно использовать различные возможности фотокамеры и эффекты для создания оригинальных кадров. Как настроить технику, какие эффекты применить, какую роль играет контраст в черно-белых фотографиях.

Содержание

Подготовка фотоаппарата для съемки монохромных фотографий

Работа в черно-белом режиме дает ряд преимуществ:

  • Монохромная фотография помогает лучше оценить свет. Становятся заметны все недостатки в контрасте, светотени. Так в дальнейшем проще скорректировать все недочеты;
  • Становится яснее правильно ли подобрана композиция на фото;
  • Появляется возможность оценить весь потенциал фотографии: настроение, контраст, освещение. Цветные кадры скрывают эти возможности, отвлекая внимание зрителя на яркие краски.

Чтобы снимать в черно-белом режиме, понадобится выполнить ряд действий для настройки фотоаппарата. Они отличаются в зависимости от производителя фотоаппарата.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Canon

Алгоритм действий:

  • В большинстве моделей достаточно открыть второе меню съемки (с красными закладками) в настройках камеры. В него можно сразу попасть, выбрав кнопку с изображением ромашки («Picture Style»). Она находится на корпусе фотоаппарата;
  • Пролистать вниз до строки «Picture Style» и нажать на «Set»;
  • Выбрать строку «Monochrome» и нажать на «Set».

Готово, теперь можно создавать черно-белые фотографии.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Nikon

Действия:

  • Открыть меню съемки. Или выбрать на корпусе фотоаппарата кнопку с буквой «i» (в некоторых моделях она называется «info»). После первого нажатия на кнопку открывается информационный дисплей, после второго появляется возможность выбрать фото для редактирования;
  • Выбрать «Set Picture Control» и нажать «Ок»;
  • Выбрать режим «Monochrome» и вновь нажать на «Ок».

Настройка фотоаппарата для создания различных эффектов

Создавать интересные творческие фотографии можно благодаря различным настройкам, своей внимательности и творческому взгляду на мир. Этот подход актуален как для черно-белых, так и для цветных фото. Самое приятное, что после использования специальных настроек можно не прибегать к последующей обработке снимков в фоторедакторах по типу Фотошопа. Конечно, в фотографиях всегда можно что-то изменить и улучшить. Но гораздо приятнее сразу создавать что-то стоящее. К тому же это значительно экономит время. Ведь не придется часами сидеть за компьютером, доводя фото до ума.

  • Длинная выдержка. Самому можно выставить выдержку в полуавтоматическом режиме «Приоритет выдержки» или в полностью ручном режиме (чаще всего обозначается буквой М). Такая настройка позволяет оставлять затвор фотоаппарата открытым от одной секунды до нескольких часов (в зависимости от способностей техники). Длинные выдержки позволяют запечатлеть больше движения в кадре. Например, сливают в один цветной поток проезжающие автомобили, показывают след от движущихся людей, эффектно размывают фон вокруг движущихся объектов. Для использования длинной выдержки в черно-белых фотографиях понадобится штатив. Лучше всего иметь и пульт дистанционного управления фотоаппаратом. Так точно удастся избежать малейшей вибрации фотоаппарата и создать действительно интересные фото;
  • Съемка против света или контражур. При такой съемке источник света находится за объектом. В итоге получается красивый силуэт, обрамленный светом. Особенно красивыми получаются снимки против света на закате солнца. Чтобы создать качественные снимки с контровым освещением лучше установить на фотоаппарате точечный замер экспозиции и одноточечную фокусировку. Так объект будет лучше проэкспонирован и обязательно окажется в фокусе. Здесь важно экспериментировать с точкой съемки, положением модели или главного предмета, настройками;
  • Эффект Эджертона. Так называют использование внешней электронной вспышки при быстрой съемке. Первым такой прием опробовал фотограф Гарольд Эджертон. Фотовспышку придется настраивать вручную. Минимальное количество излучаемого света – 1/50000 доля секунды. Благодаря такой настройке можно запечатлеть на фото полет капли воды или другой жидкости, разлетающиеся брызги. Прием одинаково актуален для цветной и черно-белой фотографии. Эффект Эджертона, при наличии хорошего фотоаппарата, помогает заснять даже летящую пулю. Фокусировка и экспозиция должны быть выставлены на фотоаппарате в ручном режиме. Снимая жидкость, нужно чтобы она капала постепенно через равные временные отрезки;
  • «Датский наклон». Этот прием позволяет создать на черно-белой фотографии динамику. Дополнительные настройки фотокамеры не понадобятся. Достаточно наклонить ее. Оригинальный наклон фотоаппарата, непривычный для человеческого глаза, чаще всего используют при съемке динамических сцен. Например, спортивных соревнований, особенно с использованием техники: мотоциклов, велосипедов, автомобилей. Также можно применить датский наклон в портрете. Он создает напряжение, драматизм на грани надрыва. Насколько сильным будет наклон, должен определить фотограф. Важно быть внимательным к линиям в кадре. Хорошо, если они будут диагональными. Если это невозможно, нужно постараться, чтобы они были расположены под тем же углом, что и наклон фотографии;
  • Зернистость. Прием, который нередко используется в черно-белом фото для имитации съемки на пленку. Раньше количество и размер зерна на пленке напрямую зависели от ее светочувствительности (ISO). Чем оно больше, тем крупнее зерно. Сейчас при повышении параметров ISO на фотографиях также появляется зернистость, точнее цифровой шум. Обычно фотографы стремятся избегать лишнего шума. Но для особенных творческих задач можно добавить зернистости. Она усиливает гнетущее впечатление. Например, при съемке грозового неба или индустриального пейзажа. Для получения этого эффекта понадобится установить светочувствительность на 800 или более единиц. В зависимости от условий съемки и возможностей подавления шумов на фотоаппарате. Сейчас многие модели фотокамер позволяют снимать без цифрового шума даже при высоких ISO.
  • Эффект засвеченности. Кажется странным специально создавать фотографии, которые обычно считаются браком. Однако специальная настройка экспозиции для засвеченных снимков – один из творческих приемов. Важно выбрать подходящий сюжет и главный объект съемки. Засвеченное фото хорошо выглядит не во всех ситуациях. Для создания эффекта понадобится работать в режиме «Приоритет диафрагмы» или в ручном режиме. Выдержка должна быть больше в 1-2 раза по сравнению с обычными настройками. Данный эффект особенно эффектно выглядит при работе в студии или на улице в яркий солнечный день.

Использование контраста в монохромной фотографии

При отсутствии цветов человеческий глаз становится чувствительнее к интенсивности света, лучше видит зоны контраста. Фотограф, создающий черно-белые фотографии должен внимательно использовать контраст. Так он сможет сделать фото интереснее, подчеркнуть, что на фото главное, а что – второстепенное.

Важно находить сюжеты, в которых объекты высоко контрастны, это придаст кадрам особую выразительность. Этого проще добиться в яркую солнечную погоду.

Усилить контраст можно при последующей обработке фотографий в фотошопе. В этом помогут настройки: кривые («Curves»), смешивание слоев («Layers»), уровни («Levels»).

Черно-белая фотография требует особых настроек. Однако есть ряд эффектов, которые одинаково хороши для цветных и монохромных снимков. Используя их, можно избежать последующей обработки в фотошопе и при этом порадовать зрителей интересными и качественными работами. Важно уделить внимание контрасту, он играет одну из главных ролей в черно-белых фото. Стоит выбирать контрастные сцены и выделять при помощи световых эффектов главные объекты в кадре.

В прошлой статье я рассказывал какими простыми методами можно воспользоваться чтобы заметно улучшить качество фото-контента интернет-магазина; какой фон для предметных фотографий стоит использовать и при каких условиях.

Сегодня я продолжу свой рассказ о предметной фотосъемке, в частности речь пойдет о том, как в домашних условиях можно сделать продающие, необычные фотографии товаров с отражением, а также поделюсь лайфхаком по технике освещения фона.

Итак запасаемся терпением, усаживаемся поудобней, готовимся открыть новый уровень в предметке.

Как сделать необычные фото предметов с отражением

Бороздя просторы интернета, вы наверно не один раз встречали эффектные предметные фотографии на страницах интернет-магазинов.
И каждый раз спрашивали про себя: "Ну вот как они это делают?" Скорей всего вы думали что для таких фотографий нужно дорогостоящее профессиональное студийное оборудование и не менее дорогая фотокамера.

Спешу вас обрадовать, друзья! Для съемки подобного уровня фотографий предметки не нужно иметь выше перечисленное фото оборудование. Достаточно иметь дешевую псевдо-зеркалку, типа той которая изображена выше, обычный фотоштатив, 2 маленьких (не слишком мощных) LED фонарика на одну АА батарейку, кусок ткани, например, синего цвета, и кусок стекла покрытого дешевой черной самоклейкой. Все, друзья мои, фотостудия у вас в кармане!

Посмотрев на фото выше, кто-то скажет: "Ну, и где здесь черная самоклейка? — Она же синяя!"
Да, на фотографии выше действительно может показаться что видеоголова KINGJOY VT-3510 стоит на стекле которое покрыто синей самоклейкой, однако, это не так. Но давайте не будем торопить события и рассмотрим все по порядку, разложим по полочкам.

Подготовка домашней фотостудии к съемке предметки

Что нам понадобиться для съемки

Ниже подробно рассмотрим каждый из выше перечисленных пунктов.

Комната с кромешной темнотой

Применение техники световой кисти в предметке

Надеюсь, объяснять долго не надо для чего нам понадобиться комната с кромешной темнотой. Фотосъемка предметки будет осуществляться при помощи так называемой техники Световой кисти. Эта техника съемки имеет довольно широкую область применения, её используют не только в предметной фотосъемке в темной комнате, но так же и для съемки огромных сооружений, зданий, морских судов, автомобилей и пр. Но в качестве источника света там применяют конечно же не LED фонарик на пальчиковой батарейке, а мощный прожектор. В интернете есть очень много замечательных примеров по этой теме, советую посмотреть.

Рабочий стол для фотосъемки

Стол для съемки должен быть достаточного размера, чтобы на нем можно было разместить предмет и оставить вокруг него немного пространства, чтобы можно было выбирать удобные ракурсы. Мой рабочий стол имеет размеры метр на метр, чего вполне достаточно для съемки небольших предметов.

Ткань для фона

В качестве фона я обычно использую синюю ткань или черный бархат (зависит от снимаемого предмета). Так исторически сложилось, что синий цвет на фоне мне понравился больше всех остальных. Поэтому, большинство фотографий в нашем интернет-магазине имеют синий фон с различной степенью насыщенности, а так же оттенками близкими к синему.

Конечно же вы можете поэкспериментировать с другими цветами, иногда это даже полезно. Возможно, какой-нибуть бежевый или розовый вам понравиться больше. Тут нет каких-то ограничений, все исключительно в ваших руках.

Стекло покрытое самоклейкой черного цвета

Изготовление черного зеркала

Вы можете снять со старого серванта стеклянную дверку и наклеить на неё самоклеющуюся пленку черного цвета. Наносить пленку нужно очень аккуратно, чтобы свести к минимуму появление воздушных валдырей. Их конечно же потом можно проткнуть иглой от шприца, но лучше сразу следить за этим, чтобы на стекле не оставались следы (пятна, точки). Снимать можно на любой из сторон стекла. Я обычно снимаю со стороны пленки, т.к. пленка немного смягчает контуры отраженного предмета, придавая изображению некой художественности.

Однако, снимая с обратной стороны оклеенного стекла (где нет пленки), мы сможем обойтись без ретуши царапин, которые обязательно будут присутствовать на фото при макросъемке мелких предметов. Но в таком случае отражение предмета будет, как по мне, чрезмерно резким. В зависимости от размеров снимаемых предметов, нужно выбирать такой размер стекла, чтобы можно было оставить вокруг объекта немного свободного пространства.

Почему нужен именно черный цвет

Только черный цвет способен приобретать и транслировать какой-угодно оттенок, который вам будет нужен для съемки того или иного предмета. Если выбрать в качестве подложки, например, синий или зеленый цвет, в таком случае вам придется ретушировать на каждом фото эти самые цвета в полутенях предметов. А это весьма не тривиальная задачка, скажу я вам. Поэтому, используем исключительно черный цвет подложки.

Почему нельзя снимать предметы на стекле без пленки

Если на стекло не наклеить пленку, отражение предмета будет двоиться, т.к. стекло имеет две отражающие поверхности: та что сверху, и та что снизу. Даже если подложить под стекло черную бархатную ткань или выворотку кожи, двоение отражения не исчезнет, см. фото ниже.

В примере выше обычный черный скотч наклеен на нижнюю сторону стекла. Отражение предмета в 2 раза ниже по яркости, но четкость осталась слишком высокой. На фоне черной ткани видно как предмет получил двойное отражение.

Чем можно заменить самоклейку?

Если в вашем распоряжении имеется черный глянцевый акриловый лист, можно использовать его, т.к. это лучше самоклейки, ибо на новом акриловом листе нет ни малейших царапин, что очень здорово отобразиться на качестве макро фотографий и скорости их обработки. К тому же в плане транспортировки / хранения он значительно удобней в сравнении с тем же стеклом.

Можно так же использовать металлический лист окрашенный автомобильной черной краской. Но опять же, сколько это будет стоить? Еще можно равномерно покрасить одну сторону стекла черной краской (желательно пульверизатором или баллончиком), или же облить расплавленой смолой, но после этого обязательно нужно сразу же приложить к жидкой смоле лист ватмана, но без чрезмерного надавливания, чтобы сквозь смолу не было видно белую бумагу. Стекло предварительно нужно хорошенько нагреть, чтобы оно не треснуло от резкого перепада температуры.
Я советую в данной статье пленку из-за её доступности и легкости монтажа, всего лишь. Но если вы желаете использовать альтернативные методы изготовления черной подложки (черного зеркала), — пожалуйста!

Фото-штатив

Без фото-штатива, пусть даже самого дешевого, не обойтись. Главное чтобы он мог надежно удерживать вашу фотокамеру в зафиксированном положении. Можно конечно прикрепить камеру к струбцине, но такой способ доставляет много хлопот при изменении ракурса съемки.

LED фонарик (один или два)

В качестве источника света можно использовать любые фонарики или даже специальные осветители, главное чтобы вы могли не спеша рисовать светом в течении, примерно, 10-15 секунд. Если источник света будет слишком ярким, а предмет к тому же белоснежный, в таком случае вам понадобиться немало усилий и терпения чтобы снять кадр без пересветов. Поэтому следует выбирать осветитель в котором есть регулировка мощности, либо использовать не мощный фонарик.

Китайские алюминиевые LED фонарики для световой кисти в мелкой предметке подходят просто идеально. Особенно если этот фонарик оснащен зумом, который можно легко регулировать. На фото ниже пример LED фонарика который можно использовать в световой кисти. Фото немного пережато и из-за этого видны радиальные муары на градиентном участке снимка. По клику откроется оригинал.

Зачем нужен второй LED фонарик

Второй фонарик нужен не всегда, но иногда он необходим для постоянной подсветки фона. Поэтому лучше иметь два LED фонарика с различной мощностью: одним "рисуем светом" по предмету, а второй в это время подсвечивает фон (тут используем фонарик помощнее), создавая на поверхности самоклейки мягкий темно-синий блик с градиентом, см. фото выше.

При достаточно длинной выдержке можно обойтись и одним фонариком. Сначала создаем световое пятно на фоне (1-2 сек.), после этого спокойно обрисовываем светом предмет, имитируя в меру рассеянный свет от одного источника расположеного справа вверху (под тем же углом что и световое пятно на фоне), см. фото ниже.

Многократная экспозиция в предметке

Некоторые фотографы в предметке используют технику многократной экспозиции. То есть снимают серию снимков одного предмета с одинаковой композицией. На одном кадре подсвечивают фон, на втором добавляют контровичок (верхний/нижний/боковой), на третьем — рисующий и заполняющий. Потом все эти кадры в Фотошопе сводят в один, затирая тот или иной участок кадра, проявляя нужные фрагменты снимка и регулируя их яркость. Но, на мой взгляд, такая техника предметной съемки отнимает слишком много времени на постобработку (возня со слоями, наложениями и прочие утомительные манипуляции с ретущью).

Фотокамера для съемки предметки световой кистью

Идеальный вариант для данного метода съемки — цифровая зеркалка. Но если вы не являетесь счастливым обладателем таковой, смело можете использовать любой цифровой компакт, если в нем есть ручной режим управления выдержки и диафрагмы, а так же если он способен "задерживать дыхание" с открытым ртом затвором не менее 5 секунд. То есть чтобы самая длительная выдержка составляла не менее 5 сек., иначе ничего не выйдет.

Цифровые зеркалки среднего и топового уровня в этом плане не имеют себе равных, на них можно устанавливать выдержки очень длинные. Но нам для съемки достаточно 5-15 секунд, чтобы можно было качественно осветить предмет со всех сторон, не оставляя глубоких резких теней.

Какую камеру использую я при съемке предметки

На первом фото данной статьи есть фотография фотокамеры которую я использую при съемке предметки — NIKON COOLPIX P530. Для меня этой камеры хватает выше крыши. Очень редко я использую свои цифрозеркалки для предметки. Снимаю ими только тогда, когда не хватает мне для завершения экспонирования 16 секунд. Но это бывает крайне редко, 1 на 1000 кадров. Почти все предметные фото в нашем ИМ сняты именно на COOLPIX P530. Видео обзоры товаров также сняты этой замечательной камерой.

Фото-груша, кисть, пинцет

Фото-грушу, кисть и пинцет необходимо иметь под рукой на протяжении всего процесса предметной съемки. Потому что это очень удобно. Чтобы убрать пылинки с предмета или фона нужно использовать фотогрушу или же небольшую кисть. Изменять положение очень мелких предметов лучше при помощи пинцета, чтобы случайно не задеть пальцами соседние предметы.

Процесс съемки предметной фотографии световой кистью

Съемка черных предметов на черном фоне

Если вы раньше считали что нельзя снять черный предмет на черном фоне, то теперь вы видите что это возможно. Черные предметы смотрятся более выигрышно на черном фоне благодаря правильно подобранному сетапу.

На фото выше был применен один источник света — фонарик. Фон — черная ткань. Подложка — стекло с черной самоклейкой. Все банально просто.

Параметры экспозиции и режимы

  • Баланс белого — «PRE»;
  • Качество ISO — 100;
  • Выдержка — 5 сек.;
  • Диафрагма — 7;
  • Фокусное расстояние — 18 мм.;
  • Положение камеры — угол примерно 35-40º относительно подложки;
  • Ручной режим управления — «M».

Установка баланса белого «PRE»

Советую перед съемкой выбрать предустановленый ББ — «PRE» ручная настройка, чтобы постобработка не отнимала много времени. Это делается очень просто: в меню камеры находите параметры ББ, выбираете пункт ручная настройка ББ, наводите камеру на белый лист бумаги, выключаете свет, включаете фонарик, светите на бумагу фонариком, выбираете пункт «измерить», подтверждаете измерение, ждете пару сек. — готово! Такой порядок действий относится к фотокамере NIKON COOLPIX P530, но на других камерах выглядит это почти так же.

Изменение цвета фона с черного на синий

Как изменить цвет фона не меняя подложку и не двигая предметы

Чтобы заменить черный фон стеклянной подложки на синий, достаточно направить луч света второго фонарика на расположенную позади предметного стола синюю ткань и зафиксировать его в этом положении. Для этого можно воспользоваться палкой примотаной скотчем к пластиковой бутылке с водой, несколькими табуретками стоящими друг на дружке, или прикрепить фонарик к студийной стойке, если у вас такая имеется.

Синяя ткань должна находиться вплотную к рабочему столу, и высота её должна составлять не менее одного метра над уровнем стола. Это нужно для того, чтобы можно было поймать на стекле отражение синего фона — широкий цветной блик.

На фотографиях выше предметы не перемещались, и подложка не менялась, просто подсветили синий фон в нижнем фото, вот и вся хитрость. Более того, при подсветке фона, на нижнем фото исчезли многочисленные царапины самоклейки, что придало этому снимку некой воздушности и легкости. На артефакты в нижнем фото внимание не обращайте, это все тот же результат пережатия файла при оптимизации. Это фото можно посмотреть в большем размере кликнув по нему.

Виньетирование фона

Как сделать световую виньетку на фоне

При помощи зума фонарика, можно управлять размером отраженного света от синего фона. Выглядеть это будет примерно так, как показано на фото ниже.

Чтобы создать в центре кадра световое пятно, нужно сузить пучок света фонарика. После этого, глядя на монитор фотокамеры или видоискатель, двигая фонариком, устанавливаем этот блик в нужном месте: по центру или сбоку, как показано на фото ниже.

Цветные блики на предмете

Отражение света от цветного фона имеет как преимущества описанные выше, так и недостатки. К недостаткам можно смело отнести цветные блики на предметах. Эти блики, по большому счету, не портят картинку, даже наоборот, придают художественности. Однако, если есть необходимость показать естественный цвет предмета в этих местах, можно воспользоваться инструментом «Цветность» в Фотошопе, и просто убрать этот цветной оттенок.

Преимущества предметной фотографии с отражением

Необычное представление предметов

Предметы с отражением на поверхности подложки имеют свой неповторимый шарм, и выглядят такие фотографии эффектно и необычно, привлекая внимание зрителя, в нашем случае — потенциального покупателя. И не важно какой товар представлен в такой технике съемки, т.к. и держатели для вспышек, и наручные часы одинаково хорошо будут смотреться на таких снимках.

Отражение скрытых поверхностей предмета

Съемка предметов на отражающей поверхности обладает не только эстетической привлекательностью но и наделена практическими свойствами. Для примера возьмем фото ниже. Здесь на отражении показана скрытая плоскость, которая показывает предмет с другого ракурса. Глядя на этот винт в анфас, мы тут же можем видеть и его профиль. Таким образом покупатель получает больше информации о представленом на фотографии продукте.

Если внимательно посмотреть на фото выше, можно увидеть нижнюю часть разъема этого VGA-DVI конвертера. Таким образом мы имеем представление как выглядят с обратной стороны те или иные элементы предмета. Иногда это может оказаться самой важной информацией для покупателя.

О недостатках предметки с отражением я не смог написать ни слова, может потому что их нет, как вы считаете? Буду рад вашим комментариям с замечаниями или вопросами по теме данной статьи. На этом все. Спасибо за внимание. Всем больше красивых фотографий и удачных продаж!

Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне – лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

Если с белым фоном все понятно и логично – чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

Далее я на наглядном примере покажу, что для получения черного фона вовсе необязательно иметь в наличии этот самый черный фон. Конечно, если у вас есть черный бумажный, а еще лучше, натуральный бархатный фон (бархат очень хорошо поглощает свет, не давая паразитных отражений), это значительно облегчает задачу.

Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план – это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.

Теперь, собственно, порядок действий:

Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 – 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.

Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой – закон обратных квадратов. Кто не знает – прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) – 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет разница в освещенности между объектом и фоном?

И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон.

Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

Главный принцип – свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон – отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.

Ссылка на основную публикацию
Фейковая карта visa с деньгами
Getting a valid Visa credit card number Visa credit card number (Bulk Generate Visa Cards) To check if your credit...
Удаленная игра на ps4
Использование приложения (Дистанционное воспроизведение PS4) для управления системой PlayStation®4 с компьютера. При установке этого приложения на ПК или Mac можно...
Удаленное подключение к virtualbox
Содержание статьи Если хоть раз попробуешь установить Linux под VirtualBox’ом, может сложиться впечатление, что это очень простой инструмент. Интерфейс виртуальной...
Фейсбук страница владимира панаева
с 16 по 26 Декабря Поволжское отделение Российской академии художеств Лаврушинский пер., д. 15Москва 15 декабря в 18.00 в Координационном...