Форматы с альфа каналом

Форматы с альфа каналом

В компьютерной графике альфа-композитинг (англ. Alpha compositing ) обозначает комбинирование изображения с фоном с целью создания эффекта частичной прозрачности. Этот метод часто применяется для многопроходной обработки изображения с последующей комбинацией этих частей в единое двумерное результирующее изображение.

Таким образом, альфа-канал (англ. Alpha channel ) представляет собой пустое пространство, или просто прозрачность.

Термин «альфа-канал» [1] впервые введён в оборот Алви Смитом в конце 1970-х гг. и детально проработан в статье Томаса Портера и Тома Даффа 1984 года [2] .

В компьютерных играх, чтобы показать прозрачность того или иного объекта, используются текстуры с альфа-каналом.

Содержание

Альфа-смешение [ править | править код ]

Альфа-смешение (англ. Alpha blending ) ― техника создания эффекта полупрозрачности путём объединения исходного пикселя с пикселем, уже находящимся во фрейм-буфере. Каждому пикселю обычно ставятся в соответствие значения красного, зелёного и синего компонентов цвета (RGB). Если ставится в соответствие ещё и альфа-значение, то говорят, что пиксели имеют альфа-канал (компонент A).

Альфа-значение определяет степень прозрачности конкретного пикселя. Объекты могут иметь различную прозрачность, например 8-битный альфа-канал может представлять 256 уровней прозрачности: от 0 (всё растровое изображение прозрачное) до 255 (всё растровое изображение непрозрачное) [3] . Альфа-смешение есть процесс комбинирования двух объектов на экране с учётом их альфа-каналов. Альфа-смешение используется для: антиалиасинга; создания прозрачности, теней, зеркал, тумана [4] .

Расчёт результирующего цвета [ править | править код ]

Расчёт яркости результирующего пикселя после наложения двух пикселей друг на друга выполняется по формуле:

R = B ⋅ ( 1 − A ) + F ⋅ A <displaystyle R=Bcdot (1-A)+Fcdot A>

или в иной записи:

R = B + ( F − B ) ⋅ A <displaystyle R=B+(F-B)cdot A>

Вторая запись отображает следующий смысл: значение A <displaystyle A> указывает относительное положение на отрезке [ B . . F ] <displaystyle [B..F]> .

Поддержка и использование [ править | править код ]

Альфа-канал, также известный как маска-канал, — это просто способ объединить переходную прозрачность с изображением. Формат GIF поддерживает простую бинарную прозрачность (когда любой пиксель может быть либо полностью прозрачным, либо абсолютно непрозрачным). Формат PNG позволяет использовать 254 или 65534 уровня частичной прозрачности.

Все три типа PNG-изображений («TrueColor», «GrayScale» и индексированная палитра) могут содержать альфа-информацию, хотя обычно она применяется лишь с «TrueColor» изображениями. Вместо того, чтобы сохранять три байта для каждого пикселя (красный, зелёный и синий, RGB), сохраняются четыре: красный, зелёный, синий и альфа, таким образом получается RGBA.

Такая переходная прозрачность позволяет создавать «спецэффекты», хорошо выглядящие на любом фоне. Например, эффекта фотовиньетки для портрета можно добиться путём установки полностью непрозрачной центральной области (то есть для лица и плеч), прозрачной остальной обстановки и с созданием плавного перехода между двумя этими различными областями. Соответственно, портрет будет плавно осветляться на белом фоне, и затемняться на чёрном. Ещё один спецэффект с прозрачностью — это отбрасывание тени.

Прозрачность наиболее важна для маленьких изображений, обычно используемых на web-страницах, например, для цветных (круглых) маркеров или причудливого текста. Альфа-смешивание позволяет использовать другой эффект, а именно сглаживание (англ. Anti-aliasing ), создавая иллюзию гладких кривых на сетке прямоугольных пикселей, плавно изменяя их цвета, что позволяет добиться округлых изображений, хорошо отображаемых как на белом, так и на любом другом фоне. Таким образом одно и то же изображение может быть многократно использовано в нескольких местах без «призрачного» эффекта, свойственного GIF-изображениям [5] .

Windows XP поддерживает 32-битные значки (иконки) — 24 бита цвета RGB и 8-битный альфа-канал. Это позволяет отображать значки со сглаженными (размытыми) краями и тенью, которые сочетаются с любым фоном.

CSS3 также позволяет использовать цветовую модель RGBA и HSLA, где значение альфа принимает значения от 0 до 1 (только из рациональных чисел). Также существует параметр прозрачности opacity [6] .

Альфа-канал также используется в SVG.

Его применение ещё возможно в Canvas, например для формирования полупрозрачных фигур или изображений.

На этой странице

某些 Creative Cloud 应用程序、服务和功能在中国不可用。

Adobe After Effects предоставляет большой выбор инструментов композиции. В Premiere Pro можно с легкостью импортировать композиции, созданные в After Effects.

Для создания композиции из нескольких изображений можно сделать одно или несколько изображений прозрачными, чтобы другие изображения могли отображаться сквозь это изображение. Можно сделать прозрачными части изображения, используя любую из некоторых функций в Premiere Pro, включая подложки и эффекты.

Чтобы сделать весь клип однородно прозрачным или полупрозрачным, используйте эффект «Непрозрачность». Можно установить прозрачность выделенного клипа на панели «Элементы управления эффектами» или «Таймлайн», а также можно увеличивать или уменьшать прозрачность клипа с течением времени, анимируя непрозрачность.

Если нужно просто создать затухание до черного цвета, попробуйте применить к клипу такой переход, как «Погружение в черный», вместо анимации вручную непрозрачности ключевых кадров.

Если часть клипа прозрачна, информация о прозрачности сохраняется в его альфа-канале.

Изображения также можно совмещать, не изменяя прозрачность самих клипов. Например, можно использовать режимы наложения или некоторые эффекты каналов, чтобы наложить в композиции данные изображений из нескольких клипов.

Клипы на верхних дорожках охватывают клипы на нижних дорожках, за исключением случаев, когда альфа-каналы показывают прозрачность. Premiere Pro совмещает клипы снизу, с самой нижней дорожки, вверх, создавая совмещение клипов для всех видимых дорожек. Области, в которых все дорожки являются пустыми или прозрачными, показываются черным.

На взаимодействие непрозрачности с визуальными эффектами влияет порядок рендеринга. Сначала выполняется рендеринг списка «Видеоэффекты», затем рендеринг геометрических эффектов, таких как движение, а затем применяются корректировки альфа-канала. Для каждой группы эффектов их рендеринг выполняется сверху вниз по списку. Поскольку «Непрозрачность» находится в фиксированных эффектов, ее рендеринг выполняется после списка «Видеоэффекты». Если нужно, чтобы рендеринг непрозрачности выполнялся раньше или позже определенных эффектов, или если нужно управлять дополнительными параметрами прозрачности, используйте видеоэффект «Изменение альфа-канала».

Способ интерпретации альфа-канала в файле можно выбрать в диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд». Установите флажок «Инвертировать альфа-канал», чтобы поменять местами области непрозрачности с областями прозрачности, или выберите «Игнорировать альфа-канал», чтобы совсем не использовать данные альфа-канала.

Если трудно определить, какие части клипа являются прозрачными, выберите «Альфа-канал» в меню вида «Программа» программного монитора. Другой способ увидеть области прозрачности — добавить яркую сплошную цветную подложку для дорожки под изображением, к которому применяется программное наложение.

Альфа-каналы и подложки

Информация о цвете содержится в 3 каналах: красном, зеленом и синем. Кроме того, изображение может содержать невидимый четвертый канал, называемый альфа-каналом, который содержит информацию о прозрачности.

Альфа-канал обеспечивает способ хранения изображения и соответствующей информации о прозрачности в одном файле, не искажая цветовые каналы.

При просмотре альфа-канала на панели «Композиция» в After Effects или на панели «Монитор» в Premiere Pro белый цвет означает полную непрозрачность, черный цвет свидетельствует о полной прозрачности, а оттенки серого показывают частичную прозрачность.

Подложка — слой (или любой из его каналов), который определяет прозрачные области этого или другого слоя. Белая определяет непрозрачные области, черная определяет прозрачные области. Альфа-канал часто используется в качестве подложки, но можно использовать другую подложку, если у вас есть канал или слой, который определяет требуемую область прозрачности лучше чем альфа-канал, или в случаях, когда исходное изображение не содержит альфа-канала.

Многие форматы файлов могут поддерживать включение альфа-канала, в том числе Adobe Photoshop, ElectricImage, TGA, TIFF, EPS, PDF и Adobe Illustrator. AVI и QuickTime (сохраненные с глубиной цвета «Миллионы и более цветов»), также могут содержать альфа-каналы, в зависимости от кодеков, используемых для создания файлов этих типов.

Инструкции по экспорту видео с альфа-каналом (прозрачность) см. в этой записи.

Сведения о прямых и предварительно умноженных каналах

Информация о прозрачности хранится в альфа-каналах в файлах одним из двух способов: прямой или предварительно умноженный канал. Хотя альфа-каналы одинаковы, цветовые каналы отличаются.

Для прямых (или без подложки) каналов информация о прозрачности хранится только в альфа-канале, и ни в одном из видимых цветовых каналов. В случае прямых каналов эффекты прозрачности не показываются, пока изображение не будет выведено на экран в приложении, поддерживающем прямые каналы.

Для предварительно умноженных (или с подложкой) каналов информация о прозрачности хранится не только в альфа-канале, но и в видимых каналах RGB, которые умножаются на цвет фона. Цвета полупрозрачных областей, таких как растушеванные края, смещены к цвету фона пропорционально их степени прозрачности.

Некоторые программы позволяет указать цвет фона, на который будут предварительно умножены каналы. В противном случае цвет фона обычно является черным или белым.

Прямые каналы хранят более точную информацию о цвете, чем предварительно умноженные каналы. Предварительно умноженные каналы совместимы с большим количеством программ, например, с проигрывателем Apple QuickTime Player. Часто выбор, использовать ли изображения с прямыми или предварительно умноженными каналами, уже сделан до предоставления ресурсов для редактирования и совмещения. Premiere Pro и After Effects распознают и прямые, и предварительно умноженные каналы, но только первый найденный альфа-канал, если обрабатываемый файл содержит несколько альфа-каналов. Adobe Flash распознает только предварительно умноженные альфа-каналы.

Сведения о прозрачном наложении

Прозрачное наложение определяет прозрачность с помощью заданного значения цвета (с цветовым ключом или ключом цветности) или яркости (с ключом яркости) в изображении. При исключении значения все пиксели с такими же значениями цветов или яркости становятся прозрачными.

Прозрачное наложение упрощает замену фона с соответствующим значением цвета или яркости на другое изображение. Этот метод особенно полезен при работе с объектами, слишком сложными для маскирования. Метод исключения фона соответствующего цвета часто называется синим экраном или зеленым экраном, хотя не обязательно использовать синий или зеленый цвет — для фона можно использовать любой сплошной цвет.

Прозрачное наложение различий определяет прозрачность относительно конкретного базового фонового изображения. Вместо исключения экрана сплошного цвета можно исключить произвольный фон.

Прозрачное наложение в Premiere Pro выполняется с помощью соответствующих эффектов. Дополнительные сведения см. в статье Эффекты прозрачного наложения.

Смешивание клипов с помощью эффекта «Маска мусора»

Для смешивания изображений можно использовать эффект «Маска мусора». Дополнительные сведения об эффекте «Маска мусора» см. в разделе Эффекты 8-точечной, 4-точечной и 16-точечной маски мусора.

Смешивание клипов с подложкой с помощью эффекта «Ключ маски дорожки»

Можно смешивать клипы с подложкой (обычно черно-белым изображением или изображением из конструктора заголовков), используя эффект «Ключ маски дорожки». Дополнительные сведения см. в статье Эффект «Ключ маски дорожки».

В этом видеоролике показано, как создавать эффект подложки дорожки.

Определение непрозрачности клипа на панели «Таймлайн»

Если на дорожке нет ключевых кадров, резинка показывается в виде прямой горизонтальной линии, проходящей через всю дорожку.

Выберите инструмент «Выделение» и перетащите вверх или вниз резинку управления непрозрачностью.

Выберите инструмент «Перо» и перетащите вверх или вниз резинку управления непрозрачностью.

Значение непрозрачности и текущее время при перетаскивании отображаются как подсказки.

Сведения о настройке непрозрачности на вкладке «Элементы управления эффектами» на панели «Источник» см. в разделе «Непрозрачность» на странице: Фиксированные эффекты.

Для перемещения ключевых кадров или маркеров непрозрачности можно использовать либо инструмент «Выделение», либо инструмент «Перо». Чтобы настроить плавность анимации, измените интерполяцию для ключевого кадра с линейной на «Кривая Безье».

Советы по созданию композиций

При совмещении клипов и дорожек следует соблюдать следующие рекомендации:

Если нужно применить то же значение прозрачности ко всему клипу, просто настройте непрозрачность клипа на панели «Элементы управления эффектами».

Часто самым эффективным способом оказывается импорт исходного файла, уже содержащего альфа-канал, определяющий области, которые должны быть прозрачными. Поскольку информация о прозрачности хранится вместе с файлом, Premiere Pro сохраняет и отображает клип, применяя его прозрачность во всех эпиходах, где этот файл используется как клип.

Если исходный файл клипа не содержит альфа-канал, необходимо вручную применить прозрачность к отдельным экземплярам клипа, для которых требуется прозрачность. Применить прозрачность к видеоклипу в эпизоде можно, настраивая непрозрачность клипа или применяя эффекты.

Приложения, например, Adobe After Effects, Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, могут сохранять клипы с их исходными альфа-каналами или добавлять альфа-каналы при сохранении файла в формате, поддерживающем альфа-канал.

Дополнительные сведения о создании композиции в Premiere Pro см. в этом видеоролике от Learn by Video и Video2Brain (автор Ян Озер [Jan Ozer])

Эран Штерн (Eran Stern) разработал получасовой учебный курс по совмещению в Premiere Pro с помощью эффектов «Ключ Ultra» и «Ключ маски дорожки».

На посты, размещаемые в Twitter™ и Facebook, условия Creative Commons не распространяются.

Вопросы сообществу

Получайте помощь от экспертов по интересующим вас вопросам.

Использование альфа-канала для плавного перехода от рисунка к фону

Что такое канал?

Для начала, давайте поговорим о каналах в целом. В зависимости от используемого режима цветности, у рисунка есть или 3, или 4 канал. Если вы используете режим RGB (который используется для всего, что отображается на экране), у изображения есть 3 канала: красный, зеленый и синий. Если вы используете режим CMYK (используется для печати), у изображения есть 4 канал. Информация в этих каналах указывает насколько много каждого их основных цветов нужно взять, чтобы создать нужный (индиго, оранжевый, розовый и т.д.). Эти каналы являются стандартными для любого цветного изображения.

Что такое альфа-канал?

Альфа-канал — это дополнительнй канал, который может быть добавлен в рисунок. Он содержит информацию о прозрачности рисунка и в зависимости от типа альфа, он может содержать различные уровни прозрачности. В целом, альфа-канал определяет прозрачность всех других каналов. Добавляя в рисунок альфа-канал, вы контролируете прозрачность красного канала, зеленого канала и синего канала.

Есть два типа альфа-каналов: предварительно умноженный и прямой альфа. Используемый тип зависит от испоьзуемого ПО:

  • Предварительно умноженный (используется в Photoshop)
  • Прямой альфа

Предварительно умноженный alpha
В этом случае цвет изображения смешивается с цветом фона. Альфа меняется от полностью непрозрачного до полностью прозрачного.

Прямой альфа
В этом случае цвета изображения и фона остаются неизменными, меняется только альфа-канал.

Типы файлов, которые поддерживают альфа

Следующие типы файлов поддерживают альфа:

  • TIFF
  • TGA
  • PNG
  • PSD (Photoshop)
  • GIF (1-битный альфа)

TIFF, TGA, PNG, PSD и GIF поддерживают альфа, но в реальности только PNG и GIF используются в приложениях и веб-сайтах. Gif, тем не менее, использует особенный 1-битный вид альфа. Вместо того, чтобы содержать уровни прозрачности, он может только либо включать прозрачность, либо полностью ее отключать. Это означает, что пиксели GIF-изображения могут быть либо полностью прозрачными, либо полностью непрозрачными. PSD — формат Photoshop, который поддерживается большинством приложений от Adobe.

Как используется альфа-канал?

Альфа-канал используется для разных целей. Во многих случаях он нужен, чтобы наложить изображение на фон или другое изображение. Вы можете постоянно это видеть в графических редакторах, таких как Photoshop. Когда вы открываете изображение и размещаете другое изображение поверх первого, Photoshop автоматически использует значение альфа, чтобы правильно отобразить получившуюся картину. В других случаях, альфа нужен для того, чтобы элементы такие как тени могли быть правильно отображены поверх различных фоновых изображений. Photoshop также использует альфа-каналы для масок и выделенных областей. Альфа-каналы могут быть также использованы для того, чтобы отображать полупрозрачные изображение поверх фона, изображений и даже других полупрозрачных изображений.

В чем преимущество альфа-каналов?

Основное преимущество альфа-каналов — их визуальная привлекательность. Без альфа-каналов изображения, расположенные друг над другом не могут быть сглажены и имеют зубчатые края. Это выглядит не очень хорошо. Другое преимущество — скорость. Когда вы сохраняете изображение с альфа-каналом, уровни прозрачности сохраняются вместе с ним. Затем, вы можете расположить это изображение над любым другим и внешний вид изображения сохранится. Это экономит ваше время, т.к. вы можете расположить изображение напрямую над фоном без необходимости сохранять его прямо в нужной точке над нужным фоном.


Обратите внимание, что для того, чтобы сохранить тени в формате GIF, мы должны оставить часть рисунка матового цвета, в то время как в PNG остались только полупрозрачные пиксели.

Другие вопросы

Copyright (C) 2000-2019 Aha-Soft.

IconLover — эта программа для создания иконок позволяет редактировать все виды растровой графики, необходимые в цикле разработки программного обеспечения, включая иконки для Windows Vista и XP, кнопки, курсоры, тулбары, значки. Всё в одном приложении.

ArtCursors позволяет создавать, изменять, конвертировать курсоры и собирать их в библиотеки. Поддерживает статические и анимированные курсоры.

Icon to Any конвер- тирует иконки и курсоры в BMP, JPG, PNG, GIF, ICO, CUR и другие форматы. Этот мастер найдет вам иконки и сделает из них GIF изображения для использования на Web странице.

Ссылка на основную публикацию
Фейковая карта visa с деньгами
Getting a valid Visa credit card number Visa credit card number (Bulk Generate Visa Cards) To check if your credit...
Удаленная игра на ps4
Использование приложения (Дистанционное воспроизведение PS4) для управления системой PlayStation®4 с компьютера. При установке этого приложения на ПК или Mac можно...
Удаленное подключение к virtualbox
Содержание статьи Если хоть раз попробуешь установить Linux под VirtualBox’ом, может сложиться впечатление, что это очень простой инструмент. Интерфейс виртуальной...
Фейсбук страница владимира панаева
с 16 по 26 Декабря Поволжское отделение Российской академии художеств Лаврушинский пер., д. 15Москва 15 декабря в 18.00 в Координационном...