Цветовая температура в фотошопе

Цветовая температура в фотошопе

Съемка внутренней сцены при естественном дневном свете, падающем через окно, всегда была серьезным испытанием для фотографов. Это связано с тем, что комната залита светом от ламп накаливания, который характеризуется цветовой температурой 3400 градусов Кельвина и оранжевым оттенком. Дневной свет, падающий через окно, характеризуется цветовой температурой 5500 градусов Кельвина и более синим светом по сравнению со светом от ламп накаливания.

Для решения подобных проблем фотограф может использовать фильтры для блокирования света через окно или же вспышку, характеризующуюся цветовой температурой дневного света.

Работая с цифровым фотоаппаратом Canon, Марк Бекельман разработал достаточно элегантный способ, заключающийся в использовании формата RAW, троекратной обработке с помощью модуля Adobe Camera RAW с использованием разной цветовой температуры, а также последующем комбинировании трех полученных изображений.

Сфотографиров сцену три раза, Джон Уорнер объединил три варианта для получения финального варианта изображения

1. Марк фотографирует, используя только формат RAW, что обеспечивает высокое качество изображения и более широкие возможности по обработке. В данном случае Марк сфотографировал одну сцену три раза (рис. 7.51) один раз интерьер при использовании ламп накаливания, второй раз с настрой­

Обработка одного и того же файла с использованием трех установок Camera RAW позволила создать основу для композитного изображения

ками дневного света, чтобы запечатлеть сцену за окном, и третий раз — темный вариант изображения, что позволило запечатлеть детали в области светов на яркой стене.

2. Используя основное изображение интерьера как фоновый слой, Марк при нажатой клавише перетащил в документ изображение окна и указал для нового слоя имя window.

Комбинирование изображения интерьера и окна

3. Марк создал контур окна с помощью инструмента Реп (Перо), преобразовал контур в выделенную область, после чего щелкнул на значке Add a mask (Добавить маску), чтобы создать маску на основе выделенной области. Маска позволяет отображаться только окнам (рис. 7.52), что дало возможность совместить изображение окна и изображение интерьера.

4. Марк заметил, что свет, падающий через окно, немного "просачивается" на сцену (рис. 7.53). Для устранения недостатка он обработал

маску окна мягкой белой кистью с малой непрозрачностью.

Свет имеет тенденцию к распространению, что можно откорректировать с помощью маски

Кирпичи над плитой были обработаны отдельно и добавлены к маске

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер. с англ. — М. : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

Снимая в автоматическом режиме, фотограф не часто имеет проблемы с искаженной цветопередачей на снимках. Однако иногда в силу особенностей освещения фотографии неожиданно приобретают не естественный оттенок. Причина паразитной окраски на снимках кроется в такой важной характеристике света, как цветовая температура. О том, что это такое и какие существуют способы изменения цветовой температуры мы и поговорим в этой статье.

Цветовая температура является одной из главных характеристик света в фотографии. В отличие от цифровой фотокамеры, зрение человека обеспечивает очень точное восприятие цвета, независимо от особенностей освещения. Белый лист бумаги выглядит для нас белым и при солнечном свете под открытым небом, и при свете обычной лампочки накаливания. Однако, как известно, белого цвета в принципе не существует, в том смысле, что белый цвет является спектром всех излучаемых длин волн, от красного до фиолетового цвета. Такой спектр может излучать нагретое до высокой температуры физическое тело.

В этой связи в зависимости от температуры тела спектр может смещаться, например, в красную (при низких температурах), либо в синюю сторону (при высоких). Если человеческий глаз способен быстро адаптироваться к изменению цветовой температуры, то цифровые камеры очень чувствительны к этой характеристике света и встроенная автоматика не всегда справляется со своей работой. При нарушении баланса белого, в частности, дневной свет может придать фотографии голубоватый оттенок, а лампа накаливания слишком желтый.

Читайте также:  Почему пропали все ярлыки с рабочего стола

«Синий снег»

Во время фотосъемки камера фиксирует весь свет, падающий на светочувствительную матрицу, не делая никакой поправки на цветовую температуру. В результате, иногда у фотографа получаются снимки с «синим» снегом в морозную погоду, либо фотографии людей на морском побережье с телами красноватого оттенка. Поэтому при фотографировании в разных световых условиях делается поправка на цветовую температуру источника освещения.

Снег после применения фильтра

Поменять установки цветовой температуры и баланса белого можно в соответствующих настройках цифрового фотоаппарата. Фотографам довольно часто приходится работать над коррекцией цветовой температуры снимков. Обычно такой брак встречается при неправильно определенной цветовой температуре или неправильно подобранной экспозиции, а также при нарушениях в настройках балансе белого. Кроме того, проблемы с цветовой температурой снимка возникают из-за чрезмерного или низкого контраста сцены, отсутствия дополнительного освещения, плохого сочетания оттенков и мелких недоработок фотографа.

Цветовая температура обычно измеряется в градусах Кельвина (К). При съемке бывает довольно сложно определить цветовую температуру света, что называется на глаз, особенно если происхождение источника света неизвестно. Можно привести небольшую сравнительную таблицу цветовой температуры естественных и искусственных источников света:

Солнечный день 5600 — 6500 К
Солнечный свет на закате и на рассвете 3000 – 4000 К
Сумеречное небо поздним вечером 2000 К
Дневной свет неба при сильной облачности 7000 – 8500 К
Чистое голубое небо 12000 – 20000 К
Пламя свечи 1500 – 2000 К
Керосиновая лампа 1900 – 2050 К
Люминесцентная лампа 3500 – 5000 К
Импульсная лампа-вспышка 4000 – 6500 К
Лампочка накаливания 2500 – 3000 К
Свет от прожектора 3300 – 3500 К

Для точного определения цветовой температуры предназначены специальные приборы – колорметры. Но они достаточно дороги и редко применяются в нашей стране даже среди фотографов-профессионалов. Измерители цветовой температуры дают показания не только в Кельвинах, но и в майредах (майред – единица измерения цветовой температуры излучения абсолютно черного тела, равная 106/t, где t – температура абсолютно черного тела).

Дело в том, что разница в 500 К при цветовой температуре 3000 К совсем не то же самое, что разница в 500 К при температуре 15 000 К. Чтобы, например, получить шкалу, по которой одним и тем же числовым значениям разностей соответствовали бы конкретные фильтры для обеспечения цветового баланса, необходимо превратить цветовые температуры именно в майреды. Для этого нужно разделить 1 000 000 на цветовую температуру в Кельвинах — 5000 К соответствует 200 майред. В инструкции к светофильтрам, используемых в фотографии, производители обычно указывают плюсовые или минусовые значения сдвига цветовой температуры именно в майредах.

В пленочной и цифровой фотографии для изменения цветовой температуры непосредственно во время съемки можно применять специальные конверсионные и коррекционные светофильтры. Такие фильтры, будучи установленными на объектив цифрового фотоаппарата, изменяют цветовую температуру снимка соответствующим образом. Например, синие светофильтры (обозначаемые № 80А, № 80В, № 80С и № 80D) обладают широкой полосой пропускания, а в синей области спектра пропускают практически весь световой поток, что позволяет им увеличивать цветовую температуру до нужных оттенков.

Светофильтр № 80B

В свою очередь, конверсионные светофильтры янтарного цвета (№ 85, № 85А и № 85В) поглощают часть лучей в синей области спектра, в меньшей степени поглощают в зеленой области и прозрачны для лучей в красной области спектра. Сине-голубые конверсионные фильтры служат для повышения цветовой температуры, а красно-коричневые — для ее понижения.

Коррекционные светофильтры способствуют меньшему изменению цветовой температуры по сравнению с конверсионными фильтрами. Например, коррекционные светофильтры желтого оттенка (81, 81А, 81В, 81С, 81D и 81EF) могут использоваться для небольшого уменьшения эффективной цветовой температуры источника света. Каждый светофильтр обладает собственным корректирующим коэффициентом для определения экспозиции и изменения цветовой температуры (сдвига) в майредах.

Читайте также:  Про что снимать видео на ютуб

Стоит помнить, что изменение цветовой температуры подчиняются закону аддитивности. Это означает, что при использовании одновременно двух светофильтров общее изменение цветовой температуры будет равно сумме изменений для каждого светофильтра в отдельности. Какие фильтры наиболее полезно иметь под рукой фотографу? Наверное, можно упомянуть конверсионные фильтры 85 (янтарный) и 80В (синий), а также более слабые коррекционные фильтры 81А (янтарный) и 82А (синий).

Хотя фотографу всегда стоит стремиться к обеспечению «правильной» цветовой температуры на снимках, эту характеристики света нельзя рассматривать исключительно как технический параметр. Иногда неправильный цветовой оттенок может даже улучшить вид фотографии. Например, при фотосъемке в пасмурный день в вечернее время на снимках может проявиться синий оттенок, который выглядит довольно эффектно.

При фотографировании на закате, когда солнечный свет имеет пониженную цветовую температуру, снимки часто окрашиваются в привлекательные золотистые и оранжевые тона. И изменять эти оттенки в целях улучшения фотографии Вам вряд ли захочется. На практике, экспериментируя с различными фильтрами, можно довольно быстро понять, в каких условиях освещенности и какие именно светофильтры необходимо применять для исправления цветопередачи.

Коррекция в Photoshop

Грамотная коррекция цветовой температуры может существенно изменить настроение окончательного снимка. Преимущество цифровой фотографии заключается в том, что готовые, отснятые фотографии можно всегда обработать в графическом редакторе для исправления допущенных ошибок, в том числе и для коррекции снимков с неправильной цветовой температурой. Когда Вы допустили ошибку в настройках баланса белого или определении правильной цветовой температуры, на помощь приходит Photoshop, располагающий всеми необходимыми инструментами для коррекции цветопередачи снимка.

В большинстве случаев достаточно воспользоваться инструментарием AutoTone в этой программе для того, чтобы скорректировать цветовую температуру снимка. Но когда композиция фотографии включает в себя сложные схемы освещения, например, с подсветкой фасадов зданий или интерьерным декоративным освещением, то можно использовать ручную коррекцию баланса белого с помощью разнообразных фильтров (PhotoFilter), которыми также располагает Photoshop. В частности, если на фотографии преобладают теплые тона, то для коррекции и выравнивания цветовой температуры можно предпочесть холодный фильтр (CoolingFilter).

В завершение стоит еще раз отметить, что теория цвета в фотографии и цветовая температура в частности имеют дело не с технической точностью цветопередачи, а, в первую очередь, с восприятием цвета человеком и психологическими понятиями. Цветовую температуру снимка можно изменять сообразно характеру объекта, цели фотографирования и творческому замыслу. Порой некоторые погрешности в цветовой температуре сцены могут придать снимку совершенно неожиданное настроение, которое будет с восторгом воспринято зрителем.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Color Temperature (Цветовая температура)

Предназначен для управления характеристиками спектральных свойств света (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Исходное изображение (слева) и пример использования фильтра Color Temperature (Цветовая температура) (справа) – изменена температура цветов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

Глава 14 Цветовая коррекция фотоснимков

Глава 14 Цветовая коррекция фотоснимков В этой главе мы познакомимся с наиболее привлекательной возможностью цифровой фотографии — простотой коррекции и устранения различных недостатков полученного изображения. Такие недостатки, как недостаточная яркость, слишком

Глава 3 Цветовая коррекция

Глава 3 Цветовая коррекция Теперь рассмотрим некоторые команды меню Изображение. В нем собраны команды, которые позволяют изменить формат, размер изображения, а также откорректировать яркость, контрастность, цветовую насыщенность, гамму, оттенки изображения и т. д.В меню

Цветовая модель RGB

Цветовая модель RGB Основная идея цветовой модели RGB заложена уже в ее названии, которое образовано из первых букв английских названий цветов: Red, Green и Blue (красный, зеленый и синий). Любой цвет может быть «разложен» на эти три базовых компонента и получен заново

Читайте также:  Почему при зарядке телефон сильно нагревается

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK Прочитав предыдущий раздел и познакомившись с законами цветовой модели RGB, читатели могут удивиться: сколько раз в детстве смешивали все краски вместе, а белого не получалось. И не случайно мы приводили в пример фонари, освещающие белый фон. Цветовая

Цветовая модель L*a*b

Цветовая модель L*a*b Цветовая модель L*a*b редко применяется в дизайне, хотя постоянно используется программами и устройствами в технических целях. Для человека она неудобна, так как ее трудно представить наглядно; для компьютеров же этого ограничения не существует, и они

Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB В качестве своеобразной «компенсации» за модель L*a*b, удобную для компьютеров и неудобную для людей, мир компьютерной графики включает модель HSB, которая, наоборот, удобна для людей и неудобна для вычислений. Поэтому, как правило, модель HSB используется

Глава 14 Цветовая коррекция изображений

Глава 14 Цветовая коррекция изображений • Коррекция цвета командами коррекции яркости• Команда Color Balance (Баланс цветов)• Команда Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность)• Команда Photo Filter (Светофильтр)• Команда Match Color (Подбор цвета)• Обесцвечивание изображения• Специальные

Температура

Температура Повышенная температура — враг электроники. Чем прохладнее место, где находится система, тем надежнее и дольше она работает. Если в помещении, где эксплуатируется система, невозможно обеспечить адекватное охлаждение, как минимум, необходимо гарантировать

Панель Color (Цвет)

Панель Color (Цвет) При помощи панели Color (Цвет) (рис. 4.6) мы можем узнать, подкорректировать и непосредственно задать RGB-значение выбранного вами цвета. Как видите, здесь значение каждого канала выражается не только цифрой, но и ползунком, так что достаточно просто увеличить

Temperature (Температура)

Temperature (Температура) Позволяет сделать цвета изображения более холодными или теплыми, сдвигая палитру в сторону Cyan (Голубой) или Magenta (Пурпурный) цвета (рис. 4.41). Рис. 4.41. Исходное изображение (слева) и пример использования фильтра Temperature (Температура) (справа) – палитра

nik Color Efex

nik Color Efex Если вам часто приходится редактировать фотографии в Adobe Photoshop, вы наверняка знаете, сколько инструментов приходится использовать для достижения желаемого результата. Чтобы подкорректировать яркость, изменить оттенки цветов и исправить резкость фотографии,

nik Color Efex Pro 2.0 Selective

nik Color Efex Pro 2.0 Selective Для упрощения работы с фильтрами nik Color Efex Pro в состав плагина также входит специальная панель nik Color Efex Pro 2.0 Selective (рис. 5.1). Она позволяет применять фильтры не ко всему изображению, а только к выбранному участку. Для вызова этой панели выполните команду File ?

Color Cast & Color Balance (Оттенки цвета и цветовой баланс)

Color Cast & Color Balance (Оттенки цвета и цветовой баланс) Наконец мы дошли до завершающего режима коррекции изображения плагина Dfine. Как понятно из названия данного режима, он дает возможность улучшать и изменять цветовую гамму фотографии, управляя балансом цветов,

Цветовая гамма

Цветовая гамма colorОпределяет цвет элемента.color: <Цвет>;Поддерживается IE начиная с 3.02 для текстовых элементов страницы и начиная с 4.0 для нетекстовых.Поддерживается NN начиная с 4.0backgroundЗадает все свойства фона элемента страницы в один прием. Заменяет собой атрибуты

7.3. Температура компонентов в качестве изменяемой переменной

7.3. Температура компонентов в качестве изменяемой переменной У обычных резисторов при повышении температуры увеличивается сопротивление. Температурная зависимость описывается уравнением Rтепл=Rхол*(1+?*??).Температурный коэффициент ? — величина постоянная для каждого

Класс Color

Класс Color При создании перьев или кистей применялся класс Color. Он позволяет задавать цвет либо с помощью предопределенного названия, либо указывая составные части цвета в модели RGB. Например, для создания красного цвета можно использовать код, приведенный в листинге

Ссылка на основную публикацию
Хороший принтер для школьника
Для ученика возможность распечатывать доклады, рефераты и иллюстрации для занятий в школе - совсем не лишняя. Школьнику в XXI веке...
Файл с расширением dav чем открыть
Файл формата DAV открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Файл подкачки windows 7 на флешку
В прошлой статье рассказано, как определиться с оптимальным размером файла подкачки, что делать с SSD-дисками и как установить размер файла...
Хороший телефон с aliexpress
Обновлено 22.10.2019 На Алиэкспресс есть много разных производителей смартфонов. Даже есть такие международные бренды, как Apple. В этой подборке мы...
Adblock detector