Что такое abs в паскале

Что такое abs в паскале

  1. Основы
  2. Таблица типов
  3. Справочные примеры PascalABC
Комбинация клавиш Описание
Ctrl + S Сохранение
F1 Справка
Ctrl + Shift + F Форматирование кода

Перед чтением данной статьи Вы должны быть уверены в том, что у Вас есть какие-либо знания по программированию.

Содержание

Программы в данной IDE строятся так:

Константы [ править ]

В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

Секция «var» [ править ]

Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

Простейшие типы [ править ]

Тип строка [ править ]

Тип строка — это тип переменных, который позволяет хранить в переменной любой текст. Объявление строковой переменной:

Строки могут быть не более 255 символов. Изначальное значение строковых переменных — это «пустая строка» — ».

Операция Описание
s1 + s2 Объединение строк
s1*n Дублирование строки n раз

Тип целое число integer [ править ]

Кроме типа string в PascalABC.Net есть еще тип целое число — «integer». Само число a может принимать (в PascalABC.Net) значения от -2147483648 до 2147483647. Пример объявления переменной типа integer:

Операция Описание
a + b Сложение чисел
a — b Разность чисел
a * b Произведение чисел
a div b Целочисленное деление
a mod b Остаток от деления

Тип вещественное число real [ править ]

Декларация переменной типа real:

Пример присваивания переменной данного типа:

Операция Описание
a + b Сложение чисел
a — b Разность чисел
a * b Произведение чисел
a / b Частное чисел

Тип символ [ править ]

Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

Секция «begin — end» [ править ]

Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Данная секция программы выглядит так:

Комментарии [ править ]

Комментарий — это часть кода, которую игнорирует компилятор. Он создается следующим образом:

Массивы [ править ]

Массивы — это именованный список элементов одного типа.

P. S. Для работы с массивами существует учебный модуль Arrays.

Статические [ править ]

Статические массивы имеют фиксированный размер. Общий синтаксис объявления данных массивов выглядит так:

, где N — длина массива.

Матрицы [ править ]

Двумерные [ править ]

Матрица — это n-мерный список значений, имеющий свой тип и ограниченный некоторыми значениями. Пока будем рассматривать только статические двухмерные и трехмерные матрицы. Перед тем, как перейти к их изучению вспомни таблицы в Excel. Каждая таблица имеет свой размер — ширину и длину. Возьмем за правило ассоциировать двухмерные матрицы с таблицами. Объявление матрицы:

, где N, M количество строчек и столбцов соответственно.

Трехмерные [ править ]

Трехмерный матрицы обладают третьим измерением:

N-мерные матрицы [ править ]

Декларация N-мерной матрицы:

, где A..Z означают количество элементов в соответствующем измерении.

Статические и динамические массивы [ править ]

Динамические массивы позволяют управлять количеством элементом в каждом из их измерений во время выполнения программы.

Пример объявления массива: Статический Динамический Вызов SetLength (для динамического массива)
Векторный
Двумерный Трехмерный

Понятие индекса массива [ править ]

Индекс массива — это номер элемента массива. Индекс может принимать значения [0, N — 1], где N — количество элементов некоторой размерности. Обращение к элементу одномерного массива с некоторым индексом:

Составим таблицу, которую следует запомнить:

N-мерный массив Общий синтаксис указания элемента массива Пример Векторный Двумерный Трехмерный

Где i, j, k — индексы.

Индекс в виде значения элемента массива [ править ]

Индексом может быть значение элемента массива:

Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]

Вывода на экран [ править ]

Вывод текста [ править ]

Вывести текст — это значит отобразить текст на экране. Общий синтаксис для вывода текста выглядит так:

Вывод значений переменных [ править ]

Вывод значений произвольного количества переменных:

Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

Ввод данных с клавиатуры [ править ]

Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:

Условный оператор [ править ]

Общий синтаксис условного оператора if:

Команды . будут выполнены только при истинности условия.

Сравнение [ править ]

Условные обозначения в программировании операций сравнения приведены в таблице:

Операция Эквивалент в Паскале ≤ (меньше или равно) ≥ (больше или равно) >= > (больше) > = (равно) = ≠ (не равно) <>

Общий синтаксис сравнения двух величин:

Оператор case [ править ]

Оператор case используется для сопоставления значения некоторого выражения с константными значениями:

Если некоторое i-тое константное выражение совпадает с значением выражения, то i-ая группа операторов будет выполнена. Группа операторов после else будет выполнена, если значение выражения не совпало ни с одной из констант. begin — end не нужны, если после двоеточия только один оператор.

Оператор цикла while [ править ]

Оператор цикла позволяет выполнять группу операторов (или один) циклически пока условие является истинным.

Счетчик [ править ]

«Счетчик» — это оператор цикла for, выполняющий группу операторов определенное количество раз. Общий синтаксис оператора цикла for:

Если второе значение меньше первого — используйте downto вместо to.

Оператор break [ править ]

Для выхода из цикла можно использовать break:

Новая итерация цикла [ править ]

Для завершения текущей итерации цикла и начала другой используйте оператор continue.

Функции [ править ]

Общий синтаксис описания функции:

Можно устанавливать значение переменной Result для указания возвращаемого значения.

Функция Abs в Паскале возвращает абсолютное значение переменной. Результат, возвращаемый функцией Abs, имеет тот же тип данных, что и аргумент — параметр, передаваемый в функцию. Этот параметр может иметь любой числовой тип данных.

Синтаксис функции Abs для целых чисел:

function Abs(L : LongInt) : LongInt;

function Abs(I : Int64) : Int64;

Последний вариант возможен только для FreePascal и Lazarus, так как в классическом Паскале нет типа данных Int64.

Синтаксис функции Abs для вещественных чисел:

function Abs(D : ValReal) : ValReal;

ValReal — это вещественный тип данных с наибольшим доступным значением в данной операционной системе. Фактически это псевдоним (алиас) одного из типов Extended или Double.

А теперь пример использования:

Здесь мы сначала объявляем переменную с начальным значением равным -100 (отрицательное число).

А в программе используем функцию Abs и в результате переменная у будет равна 100 (положительное число).

Что вычисляет функция Abs

Вообще Abs — это сокращение от Absolute. Как нетрудно догадаться, переводится это слово как “абсолютный, чистый, несомненный”.

Вы должны помнить из школьного курса математики, что абсолютное число, то есть абсолютная величина или модуль числа х — это неотрицательное число, определение которого зависит от типа числа х.

В математике модуль числа х обозначается так: |x|.

То есть функция Abs в любом случае возвращает положительное число. Такая функция есть практически во всех языках программирования, так как используется довольно часто и входит в основы математики.

Таким образом, можно сказать, что функция Abs(х) вычисляет модуль числа х. То есть Abs(х) в Паскале — это то же самое, что |x| в математике.

Ну и напоследок давайте создадим свой собственный аналог функции, которая возвращает модуль числа. Итак, функция будет примерно такая:

Здесь мы передаём в функцию целое число, которое может быть как отрицательным, так и положительным. В функции мы проверяем значение этого числа. Если число отрицательное, то мы умножаем его на -1, и таким образом получаем положительное число. Если число положительное, то мы ничего не делаем — просто возвращаем полученное через параметр iNum число.

Как видите, алгоритм довольно простой.

Правда, наша функция может работать только с целыми числами. Но это уже мелочи.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Функция и процедура. Это подпрограмма — часть программы, выполняющая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей общей программы.

Разница между процедурой и функцией:

Процедуры. Процедуры используются в случаях, когда в подпрограмме необходимо получить несколько результатов. Из картинки, расположенной ниже вы видите, как работает процедура. Входных данных может не быть вовсе, а может быть сто.

Функции. Функции отличается от процедуры тем, что после выполнения функции на ее месте в коде ставится одно число, буква, строка и т.д. Набор встроенных функций в языке Паскаль достаточно широк. Например, для того, чтобы подсчитать квадрат числа можно воспользоваться стандартной функцией sqr(x). Как вы, наверное, уже поняли sqr(x) требует лишь один фактический параметр — число.

Обратите внимание! Функции необходимо присваивать! Просто написав их в тексте программы, как процедуры, вы ничего не добьетесь!

Структура функции представлена на картинке ниже.

Если в программу необходимо включить новую уникальную функцию, ее надо описать также, как процедуру.

Основные стандартные функции и процедур в Паскаль.

Ссылка на основную публикацию
Что означает ошибка 110
Ошибка 110 в Android происходит главным образом при обновлении или установке приложений из Google Play. Случается это из-за несовместимости ОС:...
Что выбрать windows 7 или windows 10
Сегодня в нашем блоге «Чо?! Чо?!» я раскрою все преимущества и недостатки новой операционной системы для ноутбуков, сравнив ее с...
Что в китае дешевле чем в россии
Я экономлю тысячи рублей, покупая товары из Китая через интернет Сегодня я расскажу Вам о том, что выгодно покупать в...
Что означает ошибка 963
Ошибки в Google Play дело достаточно частое, это не удивительно, ведь Плей маркет – это один из крупнейших магазинов приложений....