Что означает вертикальная синхронизация

Что означает вертикальная синхронизация

Вертикальная синхронизация позволяет синхронизировать частому монитора с частотой кадров в секунду. В играх такая возможность не должна влиять на производительность игры в целом. Но нагрузка на процесс и видеокарту должна в некоторых ситуациях снизится, а вместе с этим и энергопотребление комплектующими также упадёт.

Данная статья расскажет что такое вертикальная синхронизация в играх, а мы в свою очередь попытаемся разобраться стоит ли включать её включать. Стоит сказать что во всех играх можно включить вертикальную синхронизацию. В некоторых игровых проектах вертикальная синхронизация указывается коротко V-Sync. Не зависимо от названия функциональность данной фитчи остается прежней.

Что такое вертикальная синхронизация в играх

Вертикальная синхронизация — это набор настроек, определяющих, как частота рендеринга кадров соотносится со значением частоты обновления дисплея. Пользователь получает снижение нагрузки на комплектующие без потери комфортной игры. Далеко не все знают, что количество монитор способен отобразить количество кадров в секунду равное частоте обновления монитора.

По сути пользователь не увидит разницы между 60 и 120 кадрами в секунду на мониторе с частотой обновления 60 Гц. Так как монитор попросту не способен вывести больше кадров. Простыми словами вертикальная синхронизация включает ограничение для выдеокарты, что бы она не выдавала максимальное количество кадров, которое попросту не может отобразиться на мониторе.

Важно! Все выше сказанное касается игровых проектов в которых присутствует нормальная оптимизация. Так как есть множество плохо оптимизированных игр, где после активации вертикальной синхронизации наблюдается падение количества кадров в секунду ниже значения частоты обновления монитора.

Как включить вертикальную синхронизацию на Windows 10

Во всех играх присутствует возможность включения вертикальной синхронизации частоты кадров в игре с частотой обновления монитора. Несмотря на такую возможность производители видеокарт в свои приложения добавили возможность активации вертикальной синхронизации без необходимости перелистывания множества настроек в каждой игре. Перед включением вертикальной синхронизации необходимо обновить драйвера видеокарты на Windows 10

Как включить вертикальную синхронизацию NVIDIA GeForce

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на рабочем столе и в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA.
  2. В открывшемся окне перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D.
  3. Измените значение глобального параметра Вертикальный синхроимпульс с Использовать настройку 3D — приложения на Включено.

Как включить вертикальную синхронизацию AMD Radeon

  1. Откройте Настройки Radeon выбрав соответствующий пункт в контекстном меню на рабочем столе.
  2. Теперь достаточно перейти в раздел Игры > Общие настройки >Общая графика.
  3. Измените значение параметра Ждать вертикального обновления на Всегда включено.

При необходимости используя программное обеспечение драйверов видеокарт можно включить вертикальную синхронизацию для отдельного приложения или же всех приложений сразу. Включая вертикальную синхронизацию на слабых компьютерах пользователи не увидят изменений, а уже на мощных машинах таким образом можно значительно снизить нагрузку на комплектующие.

В целом вертикальная синхронизация является действительно полезной функцией в играх. Активируя функцию вертикальной синхронизации пользователи позволяют видеокарте работать не на максимум, уменьшая при этом потребление энергии. После включения V-Sync пользователи не должны замечать падение частоты кадров, так как она синхронизируется с частотой обновления монитора.

В рамках данного обзора, я расскажу вам что такое вертикальная синхронизация (V-Sync), а так же про связанные с этим особенности.

Практически каждый любитель компьютерных игрушек хоть раз, но слышал о настройке под названием "вертикальная синхронизация". Однако, о том, что это такое, зачем нужно, какие у этого механизма плюсы и минусы, знают далеко не все читатели. Поэтому далее восполним этот пробел в знаниях.

Примечание: Материал предназначен для начинающих и обычных пользователей.

Вертикальная синхронизация — суть проблемы

Прежде, чем рассказывать про вертикальную синхронизацию, хотел бы ознакомить читателя с основной сутью проблемы. Если посмотреть на рисунок чуть выше, то можно увидеть, что верхняя и нижняя части не совпадают. Рассмотрим почему так может происходить.

Существует некий буфер данных, в котором хранится текущая картинка для отображения. Монитор с определенной частотой (той, которая выставлена в настройках) считывает ее и отображает на экране. Картинку в этом буфере формирует видеокарта. Причем делает она это построчно сверху вниз.

Теперь, допустим, что у монитора установлена частота 60 Гц. Это означает, что каждые 16,7 мс (1000 мс / 60 = 16,7) монитор считывает картинку из буфера и отображает. Если не включены какие-то специальные механизмы синхронизации, то, по умолчанию, видеокарта формирует картинку за картинкой непрерывно и записывает информацию прямо в буфер. Однако, делать она это может быстрее чем за 16,7 мс или медленнее.

Соответственно, в момент, когда монитор считывает информацию из буфера, видеокарта могла не успеть полностью записать следующую картинку и поэтому на экране отображается изображение с несовпадающими частями.

Для понимания проблемы отсутствия синхронизации, рассмотрим упрощенный пример.

Так же для простоты, будем считать 16,7 мс как некую единицу измерения времени. Назовем ее такт.

Такт 1. Видеокарта сформировала за 1 такт картинку К1. Монитор считал и отобразил К1.

Такт 2. Видеокарта сформировала картинку К2 за 0,5 такта, но для следующей картинки К3 ей нужно еще 1 такт. Это означает, что видеокарте не хватило 0,5 такта, чтобы полностью записать в буфер картинку K3. Поэтому монитор отобразит вверху половину картинки К3 и в нижней части половину старой картинки К2.

Такт 3. Видеокарта сформировала картинку K3 за 0,5 такта (полкартинки было сформировано тактом ранее), затем сформировала картинку К4 за 0,3 такта и начала формировать картинку К5 за 1 такт. В такой ситуации монитор отобразит в верху часть картинки K5 (20% ее уже было сформировано), а в нижней части К4.

Как видите, из-за отсутствия синхронизации, если анимация в игрушке предполагается динамичная (например, стрелялки), то на экране будут появляться подобные дефекты.

Примечание: Стоит понимать, что в реальности вывод информации более сложно организован. Например, может применяться тройная буферизация, но это уже тема отдельного обзора.

Вертикальная синхронизация это

Вертикальная синхронизация (V-Sync) — это технология синхронизации кадровой частоты компьютерной игры с частотой отображения кадров монитора. Данная технология позволяет избавиться от проблем с несовпадающими частями картинки. Однако, у нее существуют и недостатки, но обо всем по порядку.

Рассмотрим основной алгоритм V-Sync

Самое первое, что необходимо отметить это то, что картинка не пишется напрямую в буфер с данными для отображения. Это позволяет избавиться от возможных проблем с частичным отображением.

Второе, как уже было ранее сказано, видеокарта может формировать картинки как быстрее промежутка между отображением кадров монитором, так и медленнее. Если изображение сформировано быстрее, то видеокарта не начинает формировать следующую картинку, а ожидает тот момент, когда монитор ее отобразит, и только после этого начнет формировать следующий кадр анимации.

Если же видеокарта формирует картинку дольше, то картинка в буфере не изменится, а на экране отобразится старый кадр, при этом видеокарта продолжит формировать картинку. Как только картинка будет сформирована, она будет записана в буфер и видеокарта начнет ожидать, когда монитор ее отобразит.

Для понимания V-Sync, рассмотрим упрощенный пример.

Все тот же монитор с частотой 60 Гц. Так же для простоты, будем считать 16,7 мс как некую единицу измерения времени. Назовем ее такт.

Такт 1. Видеокарта сформировала картинку К1 за 0,5 такта и перешла в режим ожидания. Монитор отобразил ее.

Такт 2. Видеокарта начала формировать картинку К2 за 1,2 такта. Так как картинка К2 еще не сформирована, то монитор отобразил картинку К1.

Такт 3. Видеокарта сформировала картинку К2 (оставшиеся 0,2 такта) и перешла в режим ожидания. Монитор отобразил К2.

Как видите, в данном случае, отображаются только полные картинки.

Плюсы V-Sync:

1. Плавная картинка, без разрывов.

2. Если видеокарта мощная, то она не формирует те картинки, которые не отображаются. Соответственно, меньше нагрев видеокарты, энергопотребление и износ.

Однако, как уже говорилось, у вертикальной синхронизации существуют недостатки. Рассмотрим их:

1. Снижается FPS (количество генерируемых игрой кадров в секунду). Первое. Так как для синхронизации видеокарте необходимо ожидать момента отображения картинки монитором, то количество кадров, которое может быть ею сформировано, не превышает частоту монитора. Второе. Так как кадры могут формироваться с разной скоростью, то нередко будут возникать ситуации, когда видеокарта не будет успевать создавать картинку. Этот момент особенно важен и для тех ситуаций, когда видеокарта формирует меньше кадров в секунду, чем частота монитора. В таком случае, суммарный простой может выливаться в еще меньший fps.

2. Input lag. Об этой проблеме будет отдельный обзор. Но, вкратце, проблема в том, что монитор отображает старую картинку в момент формирования видеокартой следующей. Это означает, что действия игрока могут не соответствовать отображаемой картинке на мониторе.

Теперь, вы знаете что такое вертикальная синхронизация и зачем она нужна.

Синхронизация — (от греч. συνχρόνος одновременный) процесс приведения к одному значению одного или нескольких параметров разных объектов. См.: Синхронизация колебаний Синхронизация (техника) Синхронизация (информатика) Синхронизация (психофизиология)… … Википедия

Digital Visual Interface — Запрос «DVI» перенаправляется сюда; см. также другие значения. DVI разъём Digital Visual Interface, сокр. DVI (англ. цифровой видеоинтерфейс) … Википедия

TMDS — Запрос «DVI» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. DVI разъем Digital Visual Interface, сокр. DVI (англ. цифровой видеоинтерфейс) стандарт на интерфейс и соответствующий разъём, предназначенный для передачи видеоизображения на… … Википедия

Лаг (компьютерный сленг) — Запрос «Пинг» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Лаг. Лаг (от англ. lag, [læɡ] «запаздывание», «задержка») задержка в работе компьютерного приложения, когда оно не реагирует на … Википедия

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ — совокупность философских идей, образов, концепций, присутствующих во всем контексте отечественной культуры, начиная с ее возникновения до сего дня. Генезис отечественной культуры и возникшей в ее лоне протофилософской мысли уходит в глубины… … Философская энциклопедия

Кадровая развёртка — У этого термина существуют и другие значения, см. Развёртка (значения). Кадровая развёртка вертикальная составляющая телевизионной развёртки, применяющейся для разложения изображения на элементы и его последующего воспроизведения[1].… … Википедия

IBM Lotus Notes — Lotus Notes Тип Groupware Разработчик IBM Lotus Software … Википедия

CGA — Браузер Arachne в режиме 640×200 CGA (англ. Color Graphics Adapter) видеокарта, выпущенная IBM в … Википедия

EGA — Видеокарта EGA EGA (англ. Enhanced Graphics Adapter Усовершенствованный графический адаптер) стандарт мониторов и видеоадаптеров для IBM P … Википедия

iPhone — Apple iPhone Производитель Apple Операционная система Original: iPhone OS 3.1.3 3G: Apple iOS 4.2.1[1] 3GS, 4, 4S, 5: Apple iOS 6.0 Коммуникации iPhone: GSM/EDGE: 850/900/1800/1900 Wi Fi 802.11b/g … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Что выбрать windows 7 или windows 10
Сегодня в нашем блоге «Чо?! Чо?!» я раскрою все преимущества и недостатки новой операционной системы для ноутбуков, сравнив ее с...
Хороший набор инструментов для автомобиля отзывы
Счастливым обладателям автомобилей необходимо иметь при себе инструменты, помогающие в чрезвычайной ситуации с машиной. Ежегодно выпускается большое количество разнообразных инструментов,...
Хонор похожий на айфон
Apple активно продвигает iPhone XS, но есть ли достойная альтернатива дорогому и в чём-то «сырому» устройству? Honor наносит ответный удар...
Что в китае дешевле чем в россии
Я экономлю тысячи рублей, покупая товары из Китая через интернет Сегодня я расскажу Вам о том, что выгодно покупать в...