Что нужно для анимации

Что нужно для анимации

Профессионально я работаю в 3d с 2000 года, 3d-аниматором с 2005-го. Время от времени мне задают стандартные и повторяющиеся вопросы по теме профессии, поэтому я решил написать этот faq. Я постарался ответить на самые распространенные вопросы новичков. Прошу учитывать, что ответы основаны на личном опыте и наблюдениях.

С чего начать карьеру 3d-аниматора?

Для начала знайте, что изучение специальности 3d-аниматора занимает от нескольких лет до бесконечности, читай — всей жизни.

Во-первых, чтобы хоть как-то начать карьеру вам понадобятся минимальные знания английского. Кроме этого, технический английский, будет повседневно применяться в вашей работе. Потому что все анимационные приложения, термины, большинство курсов и уроков, многие аниматорские комьюнити в Интернете, все на английском. Вращаясь только в «рунете» вы серьезно ограничиваете свое профессиональное развитие.

Во-вторых, начинать изучение лучше с чего-то простого. Например, можно поискать стримы от аниматров. Сейчас многие стримят свою работу, в том числе и на русском. Однако учтите, что стримят как правило специфические вещи (для продвинутых), поэтому, это не всегда удачно для первого знакомства. Конечно, если повезет можно найти приличный стрим для общего ознакомления со специальностью.

Рекомендую посмотреть профессиональный курс по анимации. Вы наглядно увидите в чем заключается работа. Увидите сложность, рутину, какие-то забавные моменты. Не пытайтесь сразу повторять или запоминать, для начала просто посмотрите на процесс работы аниматора. Вот несколько сайтов продающих подобные курсы (на английском, я предупреждал) за символическую плату:

Сайтов с видео уроками (курсами) очень много, это самые известные.

В-третьих, после того как вы точно определились, что готовы изучать специальность 3D-аниматора, рекомендую записаться на курсы, например: screamschool.ru , realtime.ru , cgtarian.ru . Какую форму обучения выбрать очную или заочную (онлайн курсы) конечно решать вам, здесь все зависит от вашего кошелька. В любом случае, какую бы форму обучения вы не выбрали, с профессиональным преподавателем вы научитесь большему и быстрее чем самостоятельно, собирая обрывочные сведения из Интернета.

Однако, не обольщайтесь. После курсов вы еще не стали аниматором, и сразу по окончании, на работу вас возьмут только при наличии очень выдающихся успехов.

После курсов, вы должны совершенствовать полученные навыки и знания. То есть придумывать сюжеты и мизансценки для ваших персонажей, делать с ними какие-то небольшие анимации. Наиболее удачные вставлять в портфолио. Если по вашим работам в вас будет виден потенциал рано или поздно вас пригласят на работу. Это логичный способ начать карьеру.

Где учиться на 3d-аниматора

ANIMATIONCOLLABORATIVE.COM
The Animation Collaborative – классы по анимации в Эмеривилле, штат Калифорния, на которых преподают художники из PIXAR

SCREAMSCHOOL.RU
Scream school, Курсы «Визуальные эффекты» и «Анимация»

ANIMATIONCLUB.RU/
онлайн школа 3D-анимации при Animationclub.ru, и отличное комьюнити для аниматоров.

КУРСЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Центр «Специалист»

REALTIME.RU
RealTime School, Курс Autodesk 3ds Max

SUPINFOCOM.RUBIKA-EDU.COM
Supinfocom: Ecole d’animation 2D/3D – Французский университет компьютерной графики

VGIK.INFO/TEACHING/ANIMATION
ВГИК, специальность «художник анимации и компьютерной графики»

Vancouver Film School

WIZARTSCHOOL.COM
Курсы по анимации и не только. Возможно трудоустройство в студию "WIZART animation"

Портфолио.

Чтобы показать свои успехи, надо сделать demo-reel, в котором вы покажете как вы умеете анимировать. Вот стандартный набор для demo-reel:
1. Цикл походки или бега.
2. Боевка. Бокс, кунг-фу, махи мечом, спарринг.
3. Перенос тяжестей. Например, персонаж поднимает тяжелый предмет относит его в сторону и кладет на землю.

Помните, demo-reel это не свалка всех ваших наработок, это — лучшее что вы умеете на данный момент. Пусть там будет 2 — 3 работы, но такие, которые показывают ваши лучшие качества как аниматора.

Классы аниматоров.

Аниматоры могут делиться на классы. Особенно это касается больших компаний. Иногда, обязанности всех классов может выполнять один аниматор.

Аниматор техники и объектов.
Аниматор персонажей.
Аниматор мимики.
Аниматор одежды и волос.
Аниматор окружения.
Технический аниматор — это мега-аниматор, без которого невозможно обойтись. Как правило, это человек-мозг отвечающий за экспорт анимации в игровую среду, ее дальнейшую настройку в ней и работоспособность. В разных компаниях должностные обязанности тех. аниматора могут варьироваться. Так же у него всегда есть ответы на вопросы просто аниматоров. Sad, but true.

Какой компьютер мне понадобится для работы?

Рабочая лошадка может выглядеть так:

процессор: Intel Core i5-2500 3,6GHz
мать: Gigabyte Model Z68XP-UD3
оперативная память: минимум 16 Gb с частотой 1333 MHz, (лучше 32 Gb)
видео карта: NVIDIA GeForce GTX 960, 2Gb RAM (только NVidia, никаких Radeon-ов, это важно)
монитор: обязательно с разрешением 1920 х 1080 или больше, а лучше два монитора.
жесткий диск: лучше иметь два. Первый — SSD 250 Gb под систему. Второй — обычный HDD 2Tb со скоростью вращения шпинделя 5400, в этом случае Windows будет меньше тормозить.
Windows 7 pro или Windows 10 pro.

Это очень бюджетный вариант. Но, вы понимаете, чем мощнее компьютер тем лучше. В среднем стоимость «богатого» системного блока, не считая монитора, около 1700$. И обязательно держите в голове пословицу: «скупой платит дважды», когда решите чуть-чуть сэкономить на какой-нибудь железке. Вылиться это может в какие-нибудь зависания, внезапные перезагрузки компьютера посреди работы и подобные сложно диагностируемые сюрпризы. Особенно это касается оперативной памяти. Ее надо покупать самую качественную, например «Kingston». Какая оперативная память совместима с вашей материнской платой, вы найдете в документах к материнской плате, их можно скачать и на сайте производителя «матери».

Не забывайте, что аниматору по роду деятельности положено играть в игры. Поэтому рабочий компьютер — он же игровой, соотв-но должен тянуть большинство современных игр.

Что выбрать для изучения 3dsmax или Maya?

По сути нет ни какой разницы в каком приложении работать в «максе» или в «майе». Инструментарий практически один и тот же. Разница только в удобстве, но и она минимальна. Просто имейте в виду, что аниматору работать в Maya будет комфортнее чем в 3dsmax. Моделеру наоборот, больше понравится 3dsmax. Желательно уметь работать и там и там. Проекты могут идти сразу в двух приложениях, да и при собеседовании это будет плюсом.

Есть ли иностранные видеокурсы с переводом на русский язык?

Есть конечно. Их можно найти во «вконтакте», на «ютубе» и т.д. Смотрел несколько таких и пришел к выводу, что если курс переводит человек без знания матчасти, то его можно не смотреть. Организаторы перевода нанимают профессионального переводчика, он переводит, конечно. Но совершенно не понимает что происходит на экране, не знает терминов, не видит логики процесса. Перевод получается не осмысленный и только путает учащегося. Это как если слепой будет указывать дорогу. Однако, если учебный курс перевел на русский профессиональный аниматор — нет проблем, это будет отличный курс.

Посоветуйте комьюнити для аниматора.

и… google вам в помощь!

Куда выкладывать свои работы?

Вопрос очень общий — в вашем распоряжении весь Интернет. Вот самые известные и крупные площадки для всех направлений творчества:
https://www.artstation.com/
https://ru.pinterest.com
Можно завести свой канал на youtube или vimeo и выкладывать туда, не забывая делать хэштэги под своими работами. И… google вам в помощь!

Какие смежные специальности стоит изучить аниматору?

Режиссуру и законы монтажа. Абсолютно все аниматоры хотят сделать что-то свое. Но для создания мультфильма или небольшой сценки нужно знать как построить кадр, как правильно смонтировать переходы между кадрами. Без этих знаний не получится донести до зрителя то, что вы задумали. Я рекомендую всем новичкам поискать в Интернете статью «Десять заповедей монтажа». И еще прочитать книгу режиссера А. Митта «Кино между адом и раем». После этого вы будете иметь общее представление как снимать и монтировать. Это как минимум.

Курсы актерского мастерства, разумеется, тоже не будут лишними.

Знания по анатомии тоже помогут в работе. Полезно знать где какая кость расположена и как она работает.

Стоит ли пользоваться русскоязычными приложениями в 2D или в 3D?

Нет. Даже если в приложении есть возможность переключить меню на русский, никогда этого не делайте. Потому что очень часто аналогов для обозначения спец. терминов в русском языке не существует. В результате авторы подобных «локализаций» придумывают чудовищные переводы некоторым терминам и значениям. В дальнейшнем у вас будет путаница в голове.

Я стесняюсь показывать свои работы из-за возможных ошибок в них.

Если не показывать свои работы, вы лишаете себя фидбэка от зрителей, и понимания своих ошибок. В конечном счете замедляете свой рост как специалиста. Работая продолжительное время над одной анимацией, вы привыкаете к ней и перестаете видеть ее очевидные недостатки (глаз замыливается). В то время как у зрителей глаз не «замылен» и они увидят сейчас то, что вы увидите только завтра. Они здорово сэкономят вам время толковым фидбэком. Ошибаются все, даже самые многоопытные профессионалы. И это нормально.

Каким своим качеством чаще всего пользуется аниматор?

Усидчивостью. И спокойствием, конечно. Когда что-то не получается, например «скрашилась» майка, а сцена не сохранилась, аниматор без конца повторяет: «я спокоен, я очень спокоен…»

Сколько я буду зарабатывать?

Столько сколько сможете. Это зависит от вашей ценности как специалиста и от внутренних расценок студии, в которую вы трудоустроитесь. Так же стоит учесть, что бывают студии работающие по принципу стартапа, здесь будут и поощрения и адекватная зарплата. А бывают по принципу галер, в этом случае вы заработаете только опыт и плохое здоровье. Есть конечно фриланс… Но некоторые студии, если вы их сотрудник, запрещают им заниматся, и этот пункт отдельно прописывается в трудовом договоре. Помните, что деньги — это не мотивация к работе. На эту тему уже было сломано много копий.

В помощь аниматору.

Очень помогают в работе скрипты. Распространяются в большинстве своем бесплатно. Самые известные ресурсы со скрпиптами:
http://www.scriptspot.com
https://www.highend3d.com/

Авторские коллекции:

Моя рабочая подборка скриптов:

Как понять, что анимация — это мое?

Очень просто: если вы испытываете чувство удовлетворения от проделанной работы — да, это ваше.

Что такое анимация? По сути — это несколько быстро сменяющихся кадров, за счет которых создается иллюзия движения на картинке. Разбираем необходимые инструменты для моушн- и UI-дизайнера.

Изначально анимацию в интернете использовали для развлечения: создавали веселых движущихся персонажей или рассказывали короткие истории. Сейчас она помогает улучшить юзабилити сайта или приложения и управлять вниманием пользователя.

Для чего нужна анимация

В первую очередь — для прототипов. С помощью анимации дизайнеры оживляют макеты сайтов и приложений. Создают интерактивные переключения между разными экранами приложений и страницами сайтов.

Для презентации кейсов. Дизайнеры используют анимацию для того, чтобы показать актуальные работы и продемонстрировать свое портфолио. Движущиеся элементы помогают привлечь и удержать внимание пользователей. А интерес и внимание — критерий хорошей презентации.

Для реализации микровзаимодействий — небольших анимаций интерфейса, которые сообщают о состоянии страницы, о реакции элемента на действия пользователя, показывают результат этого действия. Привлекают внимание, пока приложение или сайт загружается.

Анимация: какие программы использовать

Анимации создают в специальных программах, но универсального инструмента для решения всех задач не существует. Поэтому необходимо выбрать тот софт, который лучше всего подходит для вашей задачи.

Программы в подборке условно разделены на два направления: для анимирования прототипов и создания полноценных анимаций.

Анимирование прототипов

С помощью таких программ можно создавать бесшовные переходы между экранами и страницами сайта. При правильной настройке можно имитировать поведение элементов интерфейса и собрать несложную анимацию.

Программы работают на основе макетов, импортированных из популярных графических редакторов. И создают анимацию, если задать начальное и конечное состояние экрана и триггер — событие, при котором запускается переход.

Вид анимации, плавность, скорость и остальные параметры можно настроить.

1. Principle

Один из популярных инструментов для создания интерактивных прототипов и анимации интерфейса. Подходит для детальной настройки сложных переходов между экранами и разными состояниями. Работает только на macOS.

Сфера применения: создание коротких сценариев в два–четыре экрана.

Анимация очень сложна, и если вы только начинаете, она будет для вас одновременно и очень интересной и запутанной. Сегодня существует огромное количество книг и туториалов, которые позволяют вам развиваться, но есть одна ловушка, в которую попадает почти каждый начинающий аниматор и это резко затрудняет дальнейший путь.

Если вы аниматор, то возможно уже делаете эту бессознательную ошибку?

Мы коснулись этого вопроса еще в статье «25 способов быстро испортить анимацию», но он заслуживает отдельного внимания, потому что это действительно серьёзная проблема:

Нельзя торопиться и стараться сделать сразу много

Когда вы только начинаете, то пытаетесь достичь «отличного результата» так быстро, как это только возможно.

Так было со всеми. Просматривая анимации, которые особенно вдохновляют, хочется воссоздать что-то настолько же интересное и впечатляющее. Ведь сегодня технологии позволяют любому человеку стать аниматором.

Проблема в том, что мы редко видим полную картину, и объем работы, из которого состоит это вдохновляющий кусочек. Скорее всего, аниматору в этом закулисье потребовались годы, чтобы изучить и применять принципы анимации. И, на самом деле, этот маленький отрезок или фильм сконцентрировал в себе огромные затраты усилий и времени.

Один из самых частых вопросов, которые люди несведущие в индустрии задают вам, когда вы показываете часть своей работы, звучит так: «Как долго ты это делал?». В то время, как технически, вы возможно провели за этой работой несколько часов (дней, недель или месяцев), правда состоит в том, что навыки вы оттачивали всю свою жизнь. Как сказал Тайлер Теворен в своей заметке, мы обесцениваем свою работу, когда не учим нашу аудиторию что мастерство — это процесс, совершенствующийся на протяжении всей жизни. И порой, мы сами же этого не понимаем!

На живом примере

Позвольте мне рассказать историю. Мою историю. Это не будет советом из вторых рук. Я пережил эту проблему сам, и все ещё продолжаю бороться с ней.

После окончания школы я знал, что хотел бы работать в сфере анимации. По этой причине я поступил в художественный колледж, но у меня на пути возникло неожиданное препятствие: один из моих профессоров отказывался принимать мои работы и требовал больших усилий и практики прежде, чем позволить мне учиться дальше. Я же в то время не желал застревать на основах, а хотел уже оживлять персонажей, заставить их говорить и действовать. После долгих препирательств, я ушел из колледжа.

Примерно в это же время я обнаружил сайт Homestarrunner.com, о котором вы, как аниматоры, наверное, знаете. Это волшебное место открыло мне программу под названием “Macromedia Flash”, которое позволяло любому аниматору, дипломированному или нет, делать мультфильмы. Это было именно то, что я искал! Мой быстрый путь в анимацию!

Но, простите, сегодня должен вас огорчить — быстрого пути к тому, чтобы стать аниматором не существует.

То, что я делал с технической точки зрения, конечно, было анимацией. Я взял наброски смешных персонажей, сделанных ещё в юности, и создал FredtheMonkey.com, по подобию моего любимого Homestar. Однако посмотрите на эти некоторые ранние «анимации». Едва ли их можно назвать анимацией, это просто ужасно.

Я не спешил изучать какие-либо анимационные принципы. Не прилагал усилий, чтобы понять сквош и стретч, тайминг или подготовку к действию. На протяжении многих- МНОГИХ лет я изучал эти вещи методом проб и ошибок, постоянно откатываясь назад. Вместо того, чтобы строить на прочном фундаменте, я сооружал шаткую башню из кусков, которые требовались мне именно в этот момент времени. В результате прошло 10 лет, а мои навыки были лишь немного лучше, чем когда я начал.

У этой истории счастливый конец. Я понял свою ошибку (хотя и десятилетие спустя) и вернулся за парту, чтобы начать все сначала и уже серьёзно. Я даже вернулся в класс, где потерпел поражение, с тем же самым профессором, который все ещё преподавал в школе.

Сейчас мне приходится мириться с осознанием того, где бы я мог оказаться за эти 10 лет. Я делаю все возможное, чтобы не жить с сожалением, но извлечь опыт из своих ошибок. Тем не менее, это немым укором висит надо мной, как напоминание о времени, когда я отказался слушать кого-то, чтобы выбрать правильный путь.

Итак, позвольте мне воспользоваться моментом и особо подчеркнуть: если вы только начинаете анимировать,

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ПРИНЦИПАМИ анимации.

Ни для кого не секрет, что делать упражнение на прыгающий мячик или простой поворот головы может быть довольно скучным занятием. Блестящая и гламурная анимация персонажей (или даже чаще ЭФФЕКТНАЯ анимация) получит больше подписчиков на YouTubeили лайков на Facebook. Но жизнь длится гораздо дольше одного лайка или ретвита.

Нацельтесь на долгосрочный результат, и чтобы этого добиться нужно начать с фундаментальных упражнений, а не с историй и персонажей.

Но подождите, есть кое-что ещё

В заключение напомню: мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем. Это старая поговорка, но она и сегодня остается верной. Я не призываю вас отказаться от удовольствия. Анимация должна быть увлекательной, и если она будет для вас лишь трудной работой, то вы не станете вкладывать в неё душу. А без души вы не сможете сделать великолепную анимацию. Поэтому мой совет — не впадайте в крайности, найдите баланс.

Баланс нужен в самых разных сферах жизни и анимация здесь ничем не отличается. Во всех смыслах отрывайтесь в чудесном мире мультфильмов, которые вы хотите создать. Пробуйте и делайте маленькие ужасные шоты, которые позже заставят вас съеживаться от стыда. Однако, в то же время, работайте над основными принципами.

Делайте элементарные упражнения, которые перечислены здесь (прим. пер. ссылка заменена на русскоязычный список 51 упражнения)

Они улучшат ваши навыки, даже несмотря на то, что никому уже неинтересно смотреть на ЕЩЁ один прыгающий мяч! И не-аниматоры будут чесать в затылке и спрашивать: «Ты потратил полторы недели на это 4-х секундное видео?» Не обращайте на это внимания. Важнее ничего быть не может. Ведь это то, что позволит вам продвинуться дальше, чем 10 лет плохих флеш анимаций. Это факт.

Вопрос лишь в том приложите ли вы усилия сейчас или подождете десятилетие, чтобы потом жалеть, что не начали раньше?

Ссылка на основную публикацию
Что выбрать windows 7 или windows 10
Сегодня в нашем блоге «Чо?! Чо?!» я раскрою все преимущества и недостатки новой операционной системы для ноутбуков, сравнив ее с...
Хороший набор инструментов для автомобиля отзывы
Счастливым обладателям автомобилей необходимо иметь при себе инструменты, помогающие в чрезвычайной ситуации с машиной. Ежегодно выпускается большое количество разнообразных инструментов,...
Хонор похожий на айфон
Apple активно продвигает iPhone XS, но есть ли достойная альтернатива дорогому и в чём-то «сырому» устройству? Honor наносит ответный удар...
Что в китае дешевле чем в россии
Я экономлю тысячи рублей, покупая товары из Китая через интернет Сегодня я расскажу Вам о том, что выгодно покупать в...