Что можно сделать с фото в фотошопе

Что можно сделать с фото в фотошопе

Автор: Галина Соколова. Дата публикации: 14 января 2015 . Категория: Фотошоп уроки эффекты.

В уроке "Как сделать красивое фото в фотошопе" мы будем учиться красиво оформлять фотографию с помощью фильтров и корректирующих слоёв, а так же с помощью специальных текстур.

Вы увидите различные приёмы создания свето-теневого рисунка ,а так же рассказывается, как использовать в работе текстуры, режимы наложения, фильтры и корректирующие слои.

Результат такого художественного оформления вы видите ниже:

Итак, приступим к работе.
Для начала откроем фотографию, с которой мы будем работать:

Создадим дубль слоя CTRL+J обесцветим верхний слой ALT+SHIFT+CTRL+B и поменяем режим наложения на Жёсткий свет .
Непрозрачность слоя уменьшим до 50%:

Таким образом, наше изображение стало более контрастным.

Теперь дублируем самый нижний слой и переносим его на самый верх
Затем нужно применить к этому слою фильтр Цветовой контраст . Затем поменять режим наложения на Жёсткий цвет и уменьшить Непрозрачность до 50%:

Чтобы убрать излишнюю резкость на лице девушки нужно включить слой-маску , затем взять мягкую кисточку чёрного цвета и закрасить все участки кожи. Красить кожу будем в каналах на канале со слой-маской .
В каналах чёрная кисточка красит красным цветом, а это очень удобно, потому что сразу видны пропущенные места.
Закрашивать будем всё лицо кроме глаз, губ и бровей:

Теперь отключим канал со слой-маской включим все каналы и перейдём в палитру Слои :

Теперь сделаем снимок полученного результата CTRL+SHIFT_ALLT+E :

Теперь будем отделять девушку от фона.
Возьмём инструмент Быстрое выделение и проведём внутри девушки так, чтобы выделение образовалось по контуру девушки, при этом волосы должны полностью входить в выделение вместе с белыми просветами:

Теперь нажмём на кнопку Уточнить край и открывшемся окне поставим все параметры, как указано на скриншоте.
Затем выберем фон Наложение (V), на котором будут видны все дефекты вырезания – просветы, которые нужно удалить с помощью кисточки.
Кисточкой нужно провести по тем местам где есть просветы.
В графе Вывод нужно поставить Вывести Новый слой со слоем-маской :

Если вы кисточкой удалили часть волос, то нужно активизировать ластик и провести по удалённой части ластиком, после чего она восстановится:

В результате всех этих действий в палитре Слои появился новый слой со слоем маской:

Если у вас после вырезания с помощью функции Уточнить край получились дефекты, то воспользуйтесь маской слоя и с помощью чёрной и белой кисточек поправьте вырезанное изображение.

Создадим новый корректирующий слой Карта градиента и установим режим наложения Мягкий свет . Уменьшим непрозрачность до 50%:

Затем создадим ещё один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и уберём насыщенность до -60. Для вашей фотографии Вы должны подобрать параметр насыщенности индивидуально :

Теперь на активной маске слоя в каналах закрасим губы и сарафан чёрной кисточкой как было показано ранее:

В результате цвет губ и сарафана усилился:

Теперь делаем дубль слоя , Затем кликаем на значке в результате откроется окно Цветовой тон /Насыщенность, где нужно увеличить Насыщенность до 55:

Теперь инвертируем маску CTR +I :

Теперь сделаем новый слой под слоем, где находится девушка с маской:

Теперь сделаем фон с помощью градиента. Выберем инструмент Градиент :

Кликнем на полоску с градиентом и в открывшемся окне, поменяем белый цвет градиента на синий:

Проведём градиентом справа налево по новому слою:

Теперь будем работать с текстурами. Выполняем команду Файл-Поместить и в открывшемся окне находим первую текстуру, которую я расположу на серёжке девушки:

С помощью рамки трансформирования можно уменьшить размер текстуры и также необходимо растрировать текстуру для этого кликнем правой кнопкой мыши по слою и выберем Растрировать .

Применяем к текстуре режим наложения Экран и устанавливаем блик на серёжку:

Открываем вторую текстуру в виде цветных прожекторов:

Увеличиваем текстуру до размеров картинки и ставим режим наложения Мягкий свет :

Теперь поверх всех слоёв создаём новый слой и активизируем инструмент Градиент и ставим настройки такие как указано на скриншоте:

Активизируем угловой градиент и проводим им по верхней стороне картинки:

Обесцветим градиент CTRL+SHIFT+ALT+B и размоем его фильтром Размытие Гауссу :

Меняем режим наложения на Осветление основы :

Далее делаем копию слоя с градиентом, применяем к нему режим наложения Линейный затемнитель и уменьшаем непрозрачность до 30%:

Теперь я добавлю текстуру с Боке , для которой использую режим наложения Экран :

И ещё одну текстуру Боке помещу таким же способом:

На этом урок "Как сделать красивое фото в фотошопе" окончен.

Фотографии бывают разными

Adobe Photoshop — мощная программа, позволяющая делать фантастические вещи с графикой. Бытует мнение, что справиться с ним можно только после долгого обучения. Я же считаю, что достаточно знать результат действия основных инструментов, остальное придет с опытом. Чтобы получить базовые знания, достаточно прочитать любую из обучающих книг. Можете написать и мне, авось что подскажу или проведу обучающие уроки (естественно, не за «спасибо»).

Обычно в первых двух-трех главах любого учебника по Фотошопу содержатся самые необходимые знания — информация о том, какие есть инструменты в программе. Остальное — наработка опыта. Здесь поджидает засада — для примера авторы книг используют фотографии четкие и яркие, без артефактов сжатия и сделанные на профессиональную камеру. Объекты на них выделяются легко, цвет редактируется тоже.

Учиться по книгам можно и нужно, следует лишь понять: примеры фотографий в книгах — идеализированные. Они лишь показывают то, что можно сделать. Чтобы обрабатывать то, что делается на любительский фотоаппарат в условиях недостатка освещенности, когда фотографа толкают под руку и нет точки опоры, требуется много практики и терпения.

Подготовка

Предположим, что базовые знания у вас есть, желание обрабатывать тоже. Так как моя заметка — о коррекции фотографий, понадобится фильтр-шумодав. Это единственная функция, с которой Фотошоп не способен справиться сам. Я рекомендую Ximagic Denoiser. Это платный фильтр, без покупки запускается с 5-секундной задержкой и имеет ограничение — нельзя использовать в Actions (записи действий для обработки фотографий в автоматическом режиме).

У меня английская версия Photoshop CC, но вы можете использовать старые версии. Если у вас русская, всегда можно перевести надписи из моей статьи онлайн-переводчиком.

Моя классификация качества фотографий

Терминология может отличаться от вашей. Это нормально.

Высокое качество. Фотографии сделаны на зеркальную камеру или хорошую псевдозеркалку. Если сохранены в формате RAW — вообще замечательно, потому что можно легко манипулировать яркостью, детализацией. Советы ниже применимы и к ним, но не увлекайтесь — все нужное в фотографии уже будет, изменения убивают качество.

Среднее. Если фотография сделана камерой дорогого телефона или «мыльницей», нужно усилить малозаметные детали и скрыть шум. Если фотограф неопытный — повернуть, обрезать фотографию.

Низкое. Большинство таких фотографий делаются спонтанно в попытке запечатлеть что-то интересное под вопли «Ты заснял, ты заснял?!». Над ними тоже можно поработать. Сделаны на телефон или дешевый цифровой фотоаппарат. Фотографии размыты, детализация никакая.

Шаг 1. Осветляем/затемняем

Осветление фотографии помогает выявить детали в темных участках. Затемнение поможет, если есть слишком яркие участки (засветы). Для примера я взял фотографию, сделанную не на самый лучший фотоаппарат:

Меню Image — Adjustments — Shadows/Highlights:

Читайте также:  Как увеличить маленькое фото без потери качества

Двигая ползунки, можно понять, какой параметр за что отвечает. В данном случае я установил следующее:

  1. Color в +5, чтобы цвета не приобрели кислотную яркость.
  2. В разделе Highlights значение Amount в 4%, чтобы небо стало чуть темнее. Удобно для борьбы с «засветами», затеняет светлый фон.
  3. В разделе Shadows настройки осветления теней. Radius отвечает за то, сколько пикселей вокруг темных участков будет осветлено и затемнено. Tone — ширина диапазона теней. Грубо говоря, чем больше значение Tone, тем более яркие участки изображения будут приниматься Фотошопом за тень. Amount — сила осветления.

Теперь люди справа внизу фотографии стали видны. Появился и цифровой шум, ранее прячущийся в темных участках изображения, с ним будем бороться позднее.

Шаг 2. Кривые — корректируем цвет

Недостаточно просто осветлить фотографию. Нужно поправить цветовой баланс.

Предлагаю самый быстрый метод. Он не позволит тонко настроить цвета, но безусловно сделать фотографию более естественной.

Открываем Кривые — Image — Adjustments — Curves:

Велик соблазн нажать кнопку «Auto» для быстрой подстройки изображения, но я настоятельно рекомендую забыть про существование этой кнопки. Сделаем все вручную:

Метод 1 — на фото темные участки, окрашенные в оттенки, например, красного (на фото из моего примера такого нет):

  1. Сначала выбираем пипетку №1 для выбора черной точки и щелкаем по самому темному участку фотографии. Черный цвет на фотографии станет нормальным черным. Если фото стало слишком темным, пощелкайте в темной зоне еще — возможно, вы выбрали слишком яркий пиксель. В любом случае эффект можно будет ослабить.
  2. Затем пипеткой №3 щелкаем по пикселю, который должен быть белым. Не всегда можно попасть по тому светлому пикселю, благодаря которой цвета фото нормализуются.
  3. Нажимаем OK в окне Curves. Если цвета стали слишком «кислотными» или фото слишком темное (светлое), нажимаем Edit — Fade Curves… и двигаем значение Opacity влево, чтобы снизить силу примененного эффекта.

Метод 2 — яркость фотографии идеальна, но с цветами проблемы — много красного/синего/другого оттенка.

Чаще всего бывает, когда фотографируют в помещениях с режимом фотоаппарата «Авто» — баланс белого подбирается неправильно.

В окне Curves выбираем только пипетку №2 и щелкаем по участкам фотографии, которые должны быть нейтрального серого цвета. Получается далеко не с первого раза, иногда нужно щелчков 20 по разным участкам фотографии, но итог великолепен — цвета на фотографии будут естественными.

Методы 1 и 2 можно совместить.

Метод 3 — усиливаем цвета и меняем оттенок в режиме Lab Color.

На фотографии выше недостает оттенков. Фото делалось на закате и небо окрасилось в оттенки от голубого до розового, чего на фото не видно. Причина проста: фотокамера не может заснять столько цветов, сколько видит глаз.

Можно воспользоваться трюком, который я подсмотрел в книге Дэна Маргулиса «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве»:

  1. Image — Mode — Lab Color. Таким образом мы переключимся в цветовой режим Lab — мощнейшее средство Фотошопа для манипуляций с цветом и яркостью по отдельности. Некоторые профессионалы отказываются использовать этот режим, потому что немного (на доли процента) искажаются цвета. В нашем случае это совершенно не имеет значения, пользоваться можно.
  2. Image — Adjustments — Curves. В окне выбираем по очереди цветовые каналы a и b, ставя вот такие настройки:

Канал a просто стягиваем

Канал b стягиваем и сдвигаем центр влево

Что дает симметричное стягивание каналов a и b? Если сдвинуть их на одинаковое расстояние, слабые цвета станут более насыщенными, в то время как насыщенные не изменятся. Идеально для усиления цвета моря, неба, всего однообразного. Сдвигать можно сильнее, чем на скриншотах ниже, но не переборщите — кислотные цвета никому не нравятся. Кстати, если вы не видите разницы между стандартными значениями a и b, стянутыми так, как на моих скриншотах — у вас плохой монитор.

Сдвиг центра кривой канала добавляет определенный оттенок. Возможно, в вашем случае нужно сдвигать центр канала a и не влево, а вправо.

Третий метод можно использовать либо вместе, либо вместо первых двух.

В небе стали заметны оттенки, особенно в левой нижней части фотографии.

Шаг 3. Повышаем контраст

Метод 1 — простой.

1. Если работали в режиме Lab, сделайте Image — Mode — RGB Color.

2. Поставьте масштаб изображения в 100% (один к одному с пикселями монитора): View — 100% или Ctrl+1.

3. Делайте копию слоя с фотографией:

4. Назначьте новому слою, который будет над фоновым, режим смешения Overlay:

Фотография станет темнее — ничего страшного.

5. Применяем фильтр к созданному слою: Filter — Other — High Pass:

Малое значение Radius позволяет усилить резкость, большое — контраст. Обычно для усиления контраста нужно значение Radius между 30 и 80 пикселями в зависимости от размера фотографии.

6. Ослабляем действие фильтра с помощью регулировки прозрачности слоя (Opacity), к которому применен фильтр. На скриншоте выше понятно, что фотография стала слишком контрастной. Сделаем эффект слабее:

Благодаря усилению контраста фотография стала более объемной:

Метод 2 — мудреный, но мне нравится больше.

Возможно, вы заметили, что в принципе контраст на фотографии выше повысился не сильно, зато стала сильнее заметна засветка над крышей дома слева. Неужели повышать контраст без искажения цвета нельзя? Конечно, можно:

1. Если не делали раньше, сделайте Image — Mode — Lab Color.

2. Поставьте масштаб изображения в 100% (один к одному с пикселями монитора): View — 100% или Ctrl+1.

3. В палитре слоев Layers щелкните по слою Lightness. Изображение станет черно-белым, потому что отобразится только яркость изображения. Включите видимость всех каналов:

Выбран только канал яркости, но включена видимость их всех

4. Теперь нужно запустить фильтр повышения резкости: Filter — Sharpen — Unsharp Mask:

Фильтр Фотошопа Unsharp Mask создает светлые и темные зоны на тех участках фотографии, где стыкуются яркие и темные пиксели. Это удобно, потому что можно не только усиливать резкость, но и грамотно повышать контраст. Нужно лишь установить побольше значение Radius. Описание настроек:

  • Amount — сила применяемого эффекта.
  • Radius — ширина ореола осветляемых и затемняемых пикселей.
  • Threshold — степень защищенности неконтрастных участков фотографии от изменений.

Установите Amount на максимум и начнете изменять Radius и Threshold. Тогда вы поймете, как действует фильтр.

В данном случае я установил для фотографии Radius в 13,2 пикселя и Amount в 31%. Мне приглянулись именно такие параметры, подошло для усиления теней на лодке. Спустя пару десятков обработанных фотографий и вы тоже сможете на глаз определять, какие параметры выставить для лучшего результата.

Чтобы понять, что изменилось, сравнение самого проблемного участка:

Другие варианты усиления контраста

Одни и те же действия можно делать по-разному. Например, в режиме RGB вызвать Curves и сделать S-образную кривую всех каналов. Или просто Image — Adjustments — Brightness/Contrast. Я предпочитаю использовать Unsharp Mask в цветовом пространстве Lab из-за того, что тогда цвета искажаются меньше, чем если бы я повышал контраст в режиме RGB (повышения резкости это тоже касается).

Шаг 4. Убираем шум

Осветление, затем повышение контраста сильнее выявили цифровой шум, который так и лезет в глаза. Детали из-за шума искажены, лицо рыбака похоже на чудовищную маску:

Читайте также:  Как выглядит микрофон в телефоне

Рыбак — Джейсон Вурхиз?

К сожалению, Фотошоп не обладает эффективными средствами подавления шума. Поэтому нужен отдельный плагин-фильтр. Я пользуюсь Ximagic Denoiser. Еще хорошие плагины — Imagenomic Noiseware и Topaz Denoise, оба платные.

Убираем цветовой шум

Сначала нужно убрать цветные пятна. Filter — Ximagic — XiDenoiser (надеюсь, вы его установили?):

Цветные пятна на воде пропали

Как с ним работать:

  1. Ставьте Working — YCbCr или Lab (результаты почти одинаковые).
  2. Denoise — Color denoise (устранение цветового шума).
  3. Learn radius — не больше 9, Compare radius — не больше 3 (при значениях больше результат почти не улучшится, зато фильтр станет работать медленее раз в 10).
  4. Двигайте ползунок Spatial sigma и жмите Partial preview — в окне предпросмотра будет результат. Все ваши попытки сохраняются в списке, поэтому можно вернуться к самому лучшему результату щелчком мыши.
  5. Когда результат устроит, жмите OK и ждите полной обработки.

Цветные пятна должны пропасть. Слишком высокие значения Spatial sigma сильно сглаживают цвета, не переусердствуйте.

Убираем яркостный шум

Лицо рыбака по-прежнему напоминает хоккейную маску, да и в целом фотография «мохнатая». Нужно убрать яркостный шум так, чтобы не исчезли детали изображения.

1. Сделайте дубликат слоя. Дальше будем работать с ним, оригинальный пусть будет ниже, пригодится в будущем.

2. Опять запускайте XiDenoiser, настройки будут другими (вместо Color denoise — Std denoise):

Убираем яркостный шум

3. Learn radius и Compare radius по-прежнему не больше девяти и трех. Регулируем значение Spatial sigma. Нужно убрать самый мелкий шум, поэтому Spatial sigma вряд ли будет больше 30.

4. Применив фильтр, дублируем нижний слой еще раз и делаем его выше всех. Снова запускаем XiDenoiser, только значение Spatial sigma ставим в два раза больше предыдущего.

Таким образом, сначала мы убираем мелкий шум, затем сглаживаем однотонные поверхности:

До убирания яркостного шума

Шаг1: Spatial sigma = 24

Шаг2: Spatial sigma = 48

Остается только уменьшить прозрачность самого верхнего слоя, чтобы изображение перестало быть мутным:

При фотографировании неживых объектов (домов, предметов) картинку можно сгладить сильнее.

Шаг 5. Добавляем резкости

Резкость фотографии — это контраст между темными и светлыми участками. Чем выше контраст, тем более четкой нам кажется фотография. Повышение контраста и увеличение резкости — одни и те же операции с разными настройками.

1. Сделайте копию слоя с результатом ваших манипуляций (Select — All, Edit — Copy Merged, Edit — Paste).

2. Выделите созданный слой — Filter — Other — High Pass (да, как в третьем шаге):

3. Так как слой пока не в режиме Overlay, видно, что происходит с картинкой во время действия фильтра. Нужно подобрать значение Radius где-то между 0,3 и 1,5 пикселями (редко — больше), когда все основные линии фотографии становятся видны. К сожалению, при этом начинает проявляться и шум, ищите баланс, как на скриншоте выше.

4. Нажимаем OK и ставим слою режим Overlay. О чудо — фотография становится более четкой:

Советы:

1. Прозрачность слоя регулирует силу эффекта.

2. Можно накладывать несколько слоев с разными значениями Radius, повышая четкость разных по толщине линий на снимке.

3. Если часть фотографии размыта сильнее, можно использовать отдельные слои с маской, подбирая разные значения для разных участков.

Шаг 6. Выравниваем

Если завален горизонт, заметны искажения по краям фотографии, вызываем фильтр Filter — Lens Correction (не забудьте сделать слой командой Copy Merged):

2. При повороте появились пустоты

Шаг 7. Сжимаем

Если снимок при масштабе 100% выглядит, скажем так, не очень, лучше его уменьшить. В данном случае я уменьшил до 600 пикселей по ширине:

Снимок будет выглядеть лучше. Заодно можно еще раз применить High Pass и повысить четкость.

При низком разрешении не важно, что у рыбаков нет лиц и левый нижний край размыт. Зато в альбомах Вконтакте и Фейсбука будут выглядеть пристойно (по сравнению с соседними).

Не уменьшайте фотографию, если собрались ее печатать! Наоборот, повысьте резкость так, чтобы это бросалось в глаза. Все равно при печати фотография будет не настолько четкой, как на экране.

Вывод

Как видите, если фотография сделана на дешевую камеру, не надо торопиться удалять ее. Идеальной она не станет, но можно будет смотреть без слез.

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

1. Dodge Tool/Burn Tool

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Читайте также:  Настройка микрофона ноутбука lenovo

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

    Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

    Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

    На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

      • Осветляйте области контрового света

      Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

      • Отбеливайте зубы вашим моделям

      Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

      2. Clone Stamp

      В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

      Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

      В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

      Mode

      Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

      Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
      Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

      Opacity

      Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

      Использование Clone Stamp

      Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

      Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

      Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

      3. History Brush

      Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

      History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

      Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

      4. Black&White

      Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

      Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

      Но на этом функционал B&W не ограничивается.

      С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

      Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

      Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

      А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

      Использование

      Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
      В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

      5. Shadow/Highlights

      Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

      Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

      Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

      На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

      Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

      Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

      Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

      Ссылка на основную публикацию
      Что делать если игры не скачиваются
      Play Market — официальный магазин приложений для Андроида и главный источник загрузки новых игр и программ на смартфоны и планшеты...
      Хороший принтер для школьника
      Для ученика возможность распечатывать доклады, рефераты и иллюстрации для занятий в школе - совсем не лишняя. Школьнику в XXI веке...
      Хороший телефон с aliexpress
      Обновлено 22.10.2019 На Алиэкспресс есть много разных производителей смартфонов. Даже есть такие международные бренды, как Apple. В этой подборке мы...
      Что делать если заглючил планшет
      Если завис планшет леново, самсунг, асус, престижио, дигма и так далее, да еще и в самое неподходящее время радости конечно...
      Adblock detector