Чем отличается ps4 slim от pro

Чем отличается ps4 slim от pro

Что такое PlayStation 4 Pro

В сентябре этого года Sony представила две новые модификации PlayStation 4, которые получили названия Slim и Pro. Slim представляет собой редизайн стандартной модели — у нее сглаженные углы и более компактный корпус.

Версия Pro стоит на ступень выше классической и Slim-версий. Она оснащается улучшенным «железом» и имеет большую вычислительную мощность. При этом она остается консолью нынешнего, 7-го поколения и полностью совместима со всеми играми, которые выпускались, выпускаются и будут выпускаться для PlayStation 4.

Стандартная и Slim модели из продажи не исчезнут и будут стоить так же, как и до выхода более мощной «сестры».

Поддержка 4K и HDR

Sony неоднократно отмечала, что владельцам обычной PlayStation 4 нет жесткой необходимости переходить на более мощную модель. Pro предназначена в основном для тех, кто уже успел обзавестись 4K-телевизором и хочет использовать его возможности по максимуму.

На табличке ниже описываются сценарии работы PS4 Pro с контентом в разном исходном разрешении на разных телевизорах (2K TV здесь — обычные экраны с разрешением 1080p).

Кроме того, PlayStation 4 Pro (как и стандартная PlayStation 4 и Slim в некоторых играх) поддерживает и технологию HDR. Это особый алгоритм обработки цветового диапазона изображения, который позволяет отображать более естественные, насыщенные цвета и более плавные цветовые переходы.

Впрочем, одной поддержки HDR консолью мало — для этого нужен специальный телевизор, а настоящим HDR оснащаются в основном самые дорогостоящие OLED-панели.

Масштабирование до 4K

Игры для PlayStation 4 в большинстве своем обеспечивают Full HD разрешение 1920×1080 пикселей и других режимов не имеют, так как больше стандартная версия консоли все равно обрабатывать не способна. Но это не значит, что при игре в старые игры на PS4 Pro и 4K-телевизоре вам придется мириться с низким разрешением.

Прежде всего, некоторые уже вышедшие игры получат специальные патчи, которые добавят возможность генерации графики сразу в разрешении 3840×2160 пикселей (4K). Это называется «нативным» или «честным» 4K. На данный момент таких всего две — The Last of Us и The Elder Scrolls 5: Skyrim — Legendary Edition. Но в будущем ожидается, что куда больше игр будут поддерживать такой 4K режим с момента релиза.

В то же время те игры, которые патчей для «нативного 4K» не получат (далеко не все разработчики готовы вкладывать в это деньги и время), могут рассчитывать на более простые обновления. С ними 1080р-игры будут адаптироваться под 4K при помощи хитрого алгоритма масштабирования, так называемого шахматного апскейлинга. По сути, консоль будет получать изображение в стандартном разрешении и достраивать его до более высокого, разбивая каждый пиксель на 4.

Те же игры, которые не получат даже таких патчей, будут работать как на обычной PS4, в Full HD, разве что с более стабильным фреймрейтом.

Режимы улучшения графики на Full HD телевизорах

Тем, кто пока не готов менять свой Full HD телевизор, PlayStation 4 Pro может предложить перенаправить свои вычислительные мощности на улучшение производительности игр в стандартном разрешении.

Улучшать графику PlayStation 4 Pro можеттремя разными способами. Первый повышает фреймрейт, поднимая частоту смены кадров со стандартных 30 fps до почитаемых PC-игроками 60 fps.

Второй не затрагивает фреймрейт, но улучшает графику как таковую: задействуются более четкие текстуры, используются более качественные механизмы постобработки вроде тесселляции и анизотропной фильтрации, интерьеры и пейзажи становятся богаче на мелкие детали.

К сожалению, автоматически эти режимы не появятся — для того, чтобы получить ощутимые улучшения, придется дождаться патча от разработчиков. Игры, которые точно получат такие обновления в ближайшее время, указаны здесь.

Читайте также:  Оценка рисков позволяет ответить на следующие вопросы

Есть еще один вариант — консоль будет улучшать качество 1080р изображения при помощи операции под названием супер-самплинг. Суть ее заключается в том, что изображение сначала рендерится в 4К, а потом ужимается до Full HD.

Те же игры, что не получат патчей, будут работать как обычно, разве что стабильность фреймрейта может несколько улучшиться.

Работа с PlayStation VR

Повышенная мощность PlayStation 4 Pro также способствует улучшению качества графики в шлеме PlayStation VR. Впрочем, тоже не без оговорок.

Предназначенные для виртуальной реальности игры, как и обычные, не получают автоматического улучшения графики при запуске на PlayStation 4 Pro. Им также требуются патчи, и несколько игр из стартовой линейки (например, Battlezone) уже получили желанные обновления.

По первым отзывам, улучшения на данный момент трудно назвать значительными, но они тем не менее ощутимы. Существует мнение, что со временем этот разрыв будет увеличиваться, так как разработчики будут все лучше и лучше осваивать работу с двумя разными платформами и более эффективно использовать возможности флагманской консоли Sony.

Начинающие игроки, желая купить PS4, часто задаются вопрос: чему отдать предпочтение — экономной версии за доступную цену, или лучшим модификациям последнего поколения? В чем заключаются преимущества? И на что ориентироваться геймеру при покупке? Для поиска ответов, в первую очередь, разберемся в отличиях между консолями Slim и Pro.

Сравниваем техническую классификацию: от визуального к аппаратному

За годы существования корпорации Sony было выпущено более 100 млн. экземпляров стационарных приставок. При этом их развитие прошло долгий путь от первой модели PS с поддержкой 8-и битной картинки, до высокотехнологичных разработок современности с разрешением Ultra HD+. С 2016 по 2019 г. основную нишу игровой индустрии заняла серия из 3 представителей — классическая FAT, экономная Slim и продвинутая Pro. Первую разработчик уже не выпускает, а о двух других известно следующее:

  • PlayStation 4 Slim — это уменьшенная в габаритах версия в сравнении с оригиналом, отличающаяся высокой производительностью. Ее размеры составили 26,5х3,9х28,8, а вес всего 2,1 кг. Энергопотребление снижено на 28% при мощности в 165 Вт. Дополнительные звукоизоляционные пластины снизили шум, а модификации в строении внутренней конструкции поспособствовали более улучшенному вентилированию. Производительность графического чипа составляет 1.84 Тфлопс, что отвечает за скорость передачи картинки в стандартном диапазоне. Максимально допустимое разрешение — Full HD 1920*1080. Для подключения проводных контроллеров или других аксессуаров предусмотрено два USB входа версии 3.0;
  • PlayStation 4 PRO – отличается от предшественницы как визуально, так и функционально. Общие габариты составили 29,5х5,5х23,3 при весе 3,3 кг. Добавился оптический выход, а показатель мощности достиг 310 Вт. Теоретическая производительность графического чипа увеличена до 4,2 Тфлопс, позволяя консоли без торможения выдавать сверх детализированную графику с масштабными эффектами трансляции 4К. Благодаря более мощной мультимедиа, в сравнении с телевизорами или медиа центром ПК, кроме игр приставка способна воспроизводить «чистую музыку» и записывать качественные видео стримы.

Секретные модификации PlayStation 4 Pro

Многие опытные игроки могут годами использовать свою консоль, но даже не подозревать о нескольких ее способностях:

  • режим Share Play позволит поделиться с друзьями своими играми в FullHD-качестве, используя соединение PS Plus;
  • встроенный Wi-Fi в любой момент готов открыть воспроизведение изображения дистанционно на компьютере или другом совместимом устройстве;
  • тактовая частота может настраиваться вручную от 2.4 ГГц до 5 ГГц;
  • за более приятное отображение игры отвечает несколько функций с регулировками: сглаживание, дальность прорисовки, четкость текстур, глубина теней и другие.
Читайте также:  Один гигабайт информации это

Так какую приставку выбрать — Slim или Pro?

Если игровые миры вызывают интерес, но времени часто не хватает, или возможность полностью отдохнуть перепадает только на выходные — правильный выбор Playstation 4 Slim 500 GB. Данное решение так же верно для тех, кому важен сам процесс прохождения, а не изобилие супер эффектов. Памяти хватит на 10-12 дисков с высокими требованиями. Не хочется терять сохраненное прохождение? Тогда — Playstation 4 Slim 1Tb, способный уместить в себя уже около 18-20 игр. Ну а для счастливых обладателей телевизора с поддержкой 4К не стоит упускать шанс опробовать Playstation 4 Pro 1Tb с максимально допустимыми возможностями. Так владелец сможет насладиться яркостью и реалистичностью игры, не упуская ни одной детали.

Коллаж © L!FE Фото: © Sony Interactive Entertainment Europe Limited

Позавчера вечером компания Sony провела прямую трансляцию мероприятия PlayStation Meeting 2016. Карты выложены на стол. Новым приставкам быть. Редакция Лайфа рассказывает о самом главном, что прозвучало с нью-йоркской сцены.

Две консоли — две цены

Ключевая интрига вечера 7 сентября — покажут ли японцы обновлённое железо — завершилась победой тех, кто ещё несколько месяцев назад свято верил в конспирологические теории. Они, напомним, предрекали разделение пользователей бренда на две категории: тех, кто останется с классической PS4 (или её Slim-версией), и тех, кто погонится за технологической новизной и возьмёт себе NEO-вариант системы. Конференция PlayStation Meeting 2016 расставила все точки над i.

Во-первых, Sony действительно готовится к официальному старту значительно похудевшей PlayStation 4. Он запланирован на 15 сентября и предоставит геймерам возможность воочию убедиться, насколько правы были те видеоблогеры, кто уже успел приобрести "серую" версию новинки. Вкратце: да, у консоли больше нет сенсорных кнопок, она дешевле (рекомендованная розничная цена — 299 долларов США, в России — 26 999 рублей), и у неё отсутствует оптический аудиовыход.

Гораздо интереснее ситуация с PlayStation 4 Pro — той самой NEO-версией, слухи о которой не сходили с передовиц мировых СМИ несколько месяцев подряд. По словам Марка Церни (знаменитого разработчика и главного идеолога PS4. — Прим. Лайфа), Sony никоим образом не собирается уничтожать привычную всем приставку, но хочет предоставить техногикам возможность познакомиться с любимыми видеоиграми в максимальном разрешении.

Впрочем, не всё так просто. Pro-версия PS4 всего лишь поддерживает вывод картинки в Ultra HD. Решение о его использовании всё равно остаётся за разработчиками. Если они захотят, то в проекте появятся 4K и HDR-освещение. Если же нет, то всё, что останется геймерам, — это довольствоваться стандартным сочетанием 1080p/60fps.

Показательный пример — подход авторов Rise of the Tomb Raider, чья PS4-версия, подобно играм на компьютере, получит три возможные настройки качества:

  • запуск в 4K, но с оптимальным для этого разрешения показателем fps и качества графики;
  • классическое 1080p с плавающим FPS в диапазоне от 45 до 60 кадров в секунду;
  • максимально возможное качество картинки в сочетании с 30 кадрами в секунду и разрешением 1080p.

На примере Лары Крофт очень хорошо видно, что Sony предложила разработчикам внедрить в свои продукты настройки производительности. Ещё десять лет назад подобное считалось невиданной по консольным меркам дерзостью.

Дальше — больше. С имеющимися играми ситуация ещё более неясная. Уже известно, что некоторые эксклюзивы будут пропатчены, дабы соответствовать "высоким" стандартам качества, заданными Pro-консолью. На момент написания текста в этом списке засветился как минимум один суперхит — "Uncharted 4: Путь вора". Из ещё не вышедших игр поддержка всех "плюшек" системы заявлена в Mass Effect: Andromeda, Call of Duty: Infinite Warfare, а также в зомби-эпике Days Gone.

Читайте также:  Скайп сохранить историю переписки

Как отмечает ряд источников, такая ситуация стала возможна по двум причинам. Во-первых, Sony показательно отказалась от создания эксклюзивных для PS4 Pro игр. Во-вторых, из-за отсутствия технологического скачка как такового. PS4 Pro отличается от обычной версии консоли исключительно более мощным графическим процессором и ускоренным — центральным. В остальном рядовой пользователь едва ли найдёт сколько-нибудь серьёзную разницу между двумя устройствами. Если, конечно, не считать странного хода со стороны Sony: в отличие от PS4 Slim, приставка с подписью Pro имеет оптический аудиовыход, но не может воспроизводить 4K-фильмы на Blu-Ray-носителях. Почему? Потому что Sony больше не верует в физические носители и делает ставку на стриминг. Хотя бы цена радует: 399 долларов США. Ровно столько же, сколько просили за PS4 на старте. В России, впрочем, за консоль попросят немалые 34 999 рублей.

Интересная деталь: несмотря на то, что на PS Meeting 2016 говорили в первую очередь о Slim и Pro-версиях, не так давно стало известно, что и обычная PS4 не останется без поддержки HDR . Соответствующую технологию добавят с новой прошивкой, которая, по предварительным данным, должна появиться на следующей неделе

Аксессуары

Не обошлось и без обновлённой линейки периферийных устройств. Помимо изменившейся внешне PS-камеры на сцене конференции было представлено как минимум два занятных девайса.

DualShock 4 New (рекомендованная цена: 59 долларов)

Новая версия культового контроллера получила ещё один светодиод. Расположившийся на сенсорной панели, он, по задумке авторов, должен помочь геймерам точнее отслеживать показатели здоровья персонажа. Светится зелёным — всё хорошо. Запылал красным — кто-то скоро отправится на экран Game Over.

Platinum Wireless Headset (рекомендованная цена: 159 долларов)

Фирменная беспроводная стереогарнитура может похвастаться поддержкой технологии Sony 3D Audio, а также звука в формате 7.1. Для справки: это один из самых дешёвых способов получить качественные наушники для любимой консоли.

Впрочем, грош цена любой консоли, если на ней нет интересных видеоигр. На сцене PlayStation Meeting 2016 было показано немало примечательных проектов, которые способны заинтересовать самую широкую аудиторию. И все — в 4K.

Mass Effect Andromeda

Electronic Arts привезла в Нью-Йорк геймплейную демонстрацию долгожданного ролевого экшена во вселенной Bioware.

Horizon Zero Dawn

Мало кого удивило, что Sony решила показать мощь PS4 Pro на примере эксклюзива от своей внутренней студии. Выглядит просто замечательно. Релиз — 1 марта 2017 года.

Rise of the Tomb Raider

Когда-то новые приключения вечно молодой Лары Крофт считались одним из главных козырей в рукаве Microsoft. Те времена прошли. Rise of the Tomb Raider не просто переезжает на PS4 Pro, но и получит поддержку Ultra HD. Чем не повод для радости?

Call of Duty: Infinite Warfare

Сериал от Activision уже давно пользуется дурной славой среди геймеров, что, впрочем, не мешает издателю продавать каждый год миллионы дисков. Infinite Warfare почти наверняка ждёт эта же участь. Ну и поддержка PS4 Pro, конечно.

Вместо послесловия

После PlayStation Meeting 2016 стало ясно, что классической консольной индустрии пришёл конец. Sony и Microsoft стёрли рамки поколений и предложили геймерам систему, в рамках которой устройство может получать несколько промежуточных версий. Хорошо ли это? Покажет только время.

Ссылка на основную публикацию
Хороший принтер для школьника
Для ученика возможность распечатывать доклады, рефераты и иллюстрации для занятий в школе - совсем не лишняя. Школьнику в XXI веке...
Файл с расширением dav чем открыть
Файл формата DAV открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Файл подкачки windows 7 на флешку
В прошлой статье рассказано, как определиться с оптимальным размером файла подкачки, что делать с SSD-дисками и как установить размер файла...
Хороший телефон с aliexpress
Обновлено 22.10.2019 На Алиэкспресс есть много разных производителей смартфонов. Даже есть такие международные бренды, как Apple. В этой подборке мы...
Adblock detector