Чем отличается миди клавиатура от синтезатора

Чем отличается миди клавиатура от синтезатора

От недорогих пианино и MIDI-контроллеров до профессиональных рабочих станций – выясняем, как подобрать подходящий вариант в магазине электронных инструментов исходя из вашего бюджета, стиля исполнения и навыков.

Общие характеристики клавиатуры

Существует большое число характеристик, общих для большинства категорий клавиатур. И прежде чем вникать в особенности каждого типа, необходимо ознакомится с этим основным набором функций.

Количество клавиш: Число клавиш может варьироваться от 25 для небольших MIDI-контроллеров до стандартных для акустического пианино 88. Выбирая нужное вам количество клавиш, подумайте о их функциональности для вашего музыкального стиля, а так же о пространственных ограничениях и мобильности.

Жесткость клавиатуры: Вам будут попадаться различные названия, относящиеся к реакции клавиш на нажатие. Невзвешенная, взвешенная, полувзвешенная, синтезаторная клавиатуры, наличие молоточковой механики — каждая из характеристик создает особые ощущения от игры. Взвешенная и полувзвешенная клавиатуры соответствуют традиционному акустическому пианино, а молоточковый механизм придает еще большую реалистичность. Синтезатор по своему действию больше похож на орган: отсутствует сопротивление при нажатии, а само нажатие происходит очень быстро. Если вам важно ощущение акустического инструмента, выбирайте взвешенную или полувзвешенную клавиатуру, а настоящим ценителям стоит присмотреться к молоточковой механике. Если же вы предпочитаете игру с быстрыми пассажами, возможно синтезаторная клавиатура лучше удовлетворит ваши потребности.

Чувствительность к касанию: Эта функция позволяет инструменту распознать скорость и силу нажатия клавиш.

Полифония — это количество звуков, которое может быть воспроизведено одновременно. Клавиатуры с большими полифоническими возможностями и большим количеством тембров могут имитировать игру целого оркестра.

Мультитембральность — способность инструмента воспроизводить звуки нескольких инструментов одновременно (например, флейты, барабанов, струнных и пианино). Мультитембральность не следует путать с полифонией.

MIDI совместимость: MIDI расшифровывается как «Цифровой интерфейс музыкальных инструментов» и является коммуникационным протоколом связи, принятым в 1980х гг. для музыкальных инструментов и компьютеров. MIDI-сообщение не содержит никаких звуков как таковых, но служит планом, который рассказывает аппаратному или программному инструменту, какие ноты и с какой скоростью играть.

Например, аккорд, сыгранный на клавиатуре, может быть отправлен в качестве MIDI-сообщения, что в свою очередь позволяет воспроизвести тот же аккорд из любых звуков, имеющихся в приборе. Совместимость MIDI клавиатуры позволяет отправлять и получать эти сообщения.

Подключения к компьютеру: современные клавиатуры могут подключаться к компьютеру разными способами: USB-порт, порт FireWire, MIDI, S/PDIF, mLAN и другие виды встроенных или подключаемых интерфейсов.

Секвенсор — аппаратное или программное устройство для записи и воспроизведения MIDI-файлов.

Арпеджиатор. Арпеджио — это аккорд, ноты в котором играются не вместе, а последовательно. При наличии соответствующей функции в инструменте, чтобы создать электронное арпеджио, достаточно сыграть одну ноту.

Сэмплер: это устройство для записи цифрового звука, позволяющее воспроизводить ее в измененном варианте. Если вы планируете включить дополнительные аудио-эффекты в вашу музыку, вам точно захочется клавиатуру с возможностью сэмплирования.

Входы/выходы: Входная и выходная секции клавиатуры — это то, на что стоит обратить внимание перед покупкой. Если вы планируете использовать клавиатуру в качестве рабочей станции, наличие аудио входов/выходов может избавить вас от необходимости приобретать отдельный интерфейс. Аудио выходы, подключаемые к внешним усилителям, микшерам и колонкам обязательны, если вы планируете играть вживую.

Контроллеры: необходимая степень контроля клавиатуры сильно зависит от того, как вы собираетесь ее использовать. Минимум для синтезаторов — колеса высоты тона и модуляции. Если вы планируете работать с MIDI, возможно вам понадобятся дополнительные ручки и ползунки, особенно если вы ищете MIDI-контроллер. Многие клавишные инструменты предлагают визуальные дисплеи,некоторые с поддержкой сенсорного ввода,с целью обеспечения большего контроля и простоты использования.

Хранение: многие клавишные предлагают внутренние варианты хранения записей, такие как USB флэш-диски, SmartMediaCard, устройства записи компакт-дисков или жесткие диски. Другие предлагают внешние решения, посредством USB подключения.

Расширение: клавиатура с ПЗУ слотом расширения позволяет подключать дополнительные звуковые карты, давая вам расширенные наборы звуков. Это ценная особенность, если вы планируете покупку клавиатуры на длительный срок. ПЗУ слоты позволяют добавить больше памяти для сэмплов на клавиатуре с функцией сэмплирования.

Синтезаторы

Синтезаторы — это клавишные инструменты, которые, по большей части, просто издают звуки. Большинство синтезаторов сегодня — цифровые и используют заранее записанные звуки. Более редкие, аналоговые синтезаторы, сами управляют электрическим сигналом для синтеза своих звуков, но их возможности далеки от цифровых. Хотятехнология аналоговых синтезаторов за последние годы значительно улучшилась и они могут создавать многие популярные звуки, цифровые синтезаторы эмулируют их с большой точностью. Записанные заранее сэмплы обеспечивают гораздо больший набор звуков, включая фортепиано, орган, духовые, струнные, и даже звуки классических аналоговых инструментов. В некоторых синтезаторах есть так же функция секвенции.

Синтезатор Novation MiniNova имеет 256 потрясающих тембров с возможностью наложения голоса в реальном времени

Первое, что вы должны сделать до покупки синтезатора — определить ваши потребности. Какой стиль музыки вы играете? Сколько клавиш для вас будет достаточно? Какие звуки являются наиболее важными для вашего стиля? Клавишники в рок-группу и исполнители классических произведений, очевидно, ответят по-разному. Аудиозаписи для многих синтезаторов сейчас доступны для онлайн прослушивания, что помогает получить представление о наборе звуков. Важно также определить бюджет. Благодаря техническому прогрессу, даже недорогие синтезаторы оснащены качественным набором звуков и функций. Таким образом, даже если вы не готовы потратить состояние на покупку инструмента, вам есть из чего выбирать.

Аналоговый синтезатор Moog Sub 37 Tribute Edition создан для музыкантов старой школы, но при этом сочетает в себе и современные программные возможности.

Синтезаторы включают в себя ряд звуков, построенных в ПЗУ. Если вы тот исполнитель, который просто хочет включить инструмент и начать играть, то вам нужен синтезатор с множеством пресетов. Если вы предпочитаете создавать свои собственные уникальные звуки, убедитесь, что выбрали инструмент с возможностью записи пользовательских звуковых настроек. Возможность расширения ПЗУ является ценным дополнением, так как позволяет вам обновить набор звуков без покупки нового инструмента.

25-клавишный аналоговый инструмент Sub Phatty соединяет винтажный звук синтезатора Moog с высоким уровнем контроля звука.

На что еще обратить внимание при покупке синтезатора?

Проверьте объем памяти; чем больше, тем лучше. И как отмечалось выше, такие вещи, как взвешенная клавиатура и многоголосая полифония синтезатора делают инструмент более удобным, мощным и универсальным.

Контроллер огибающих позволяет управлять атакой (attack), спадом (decay), задержкой (sustain) и затуханием (release) звука. Генератор низких частот (LFO) позволяет вам изменять параметры тона. К примеру, применяя LFO можно создать эффект вибрато. Секция фильтров синтезатора может быть использована для удаления некоторых частот из готового звука и для изменения его тембра. Так же многие синтезаторы имеют встроенные эффекты, такие как реверберация, дилэй, хорус и другие. Если вам нравится открывать новые грани звука во время игры, обратите внимание на эти функции при покупке.

MIDI-клавиатура значительно облегчает процесс написания музыки. Вводить ноты мышкой долго и нудно. Чем различаются MIDI, как их подключить и какую выбрать – читайте в статье.

Довольно часто нас спрашивают про необходимый минимум оборудования для домашней студии. Рассказываем, что нужно иметь в первую очередь:

1. Профессиональную звуковую карту. Встроенные и игровые карты в данном случае не годятся. Их можно использовать только от безысходности, и результат будет заведомо плохим.

2. Студийный конденсаторный микрофон.

3. Студийные наушники. Желательно закрытые, чтобы можно было записывать вокал.

4. Студийные мониторы. Но не мультимедийные колонки SVEN, Genius и им подобные! Разница между студийными мониторами и мультимедийными колонками заключается в большей детализации первых, а также в линейности звучания музыкального материала.

5. Качественную коммутацию, а также необходимые стойки.

Что нужно купить во вторую очередь? Набравшись некоторого опыта, музыканты задумываются о следующем:

1. Звукоизоляции и звукопоглощении. Потребуются рop-фильтры и экраны. Подробнее об этом в нашей статье об акустической подготовке студий.

3. Инструментальном звукоусилении (гитарные/басовые комбоусилители).

4. Процессорах эффектов, обработке звука.

5. Дополнительных инструментах, в том числе о микрофонах.

Сегодня речь пойдет о MIDI-клавиатурах.

На фото –MIDI-клавиатура

Для начала немного о MIDI

В те времена, когда можно было увидеть живых The Beatles, а синтезаторы были аналоговыми, клавиатура представляла собой набор контактов, электрически связанных со звукогенерирующей частью. Когда один контакт замыкался, ток проходил через соответствующий переменный резистор, настроенный на определенную ноту, и появлялся звук. Фактически синтезатор был самодостаточным устройством, «вещью в себе». Не предполагалось никаких «контактов с другим миром», кроме подключения к усилителю или микшерному пульту.

По мере того, как число моделей синтезаторов на рынке увеличивалось, различные производители стали пытаться обеспечить «диалог» между устройствами. Поначалу это было безуспешным мероприятием: отсутствовали какие-либо стандарты. Однако в начале 80-х годов производители музыкального оборудования решили покончить с «произволом» и впервые собрались «за столом переговоров».

В результате был принят единый стандарт, названный MIDI (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Это была настоящая революция. После этого можно было подключать друг к другу, не боясь несовместимости или повреждения, любые клавиатуры и секвенсоры. Это послужило толчком к развитию отдельных звуковых модулей (синтезаторов без клавиш) и в дальнейшем – программ, синтезирующих звуки. Согласитесь, намного удобнее иметь 10 разных синтезаторов и одну клавиатуру, чем 10 клавиатур.

Кстати, клавиатуру принято называть MIDI-контроллером. Наименование подчеркивает, что она выполняет чисто «управленческие» функции. И, между прочим, MIDI-контроллер совсем не обязательно должен иметь вид фортепианных клавиш. Бывают контроллеры в виде гитары, баяна или, например, флейты. Поэтому более правильно употреблять термин MIDI-контроллер фортепианного типа.

Что же лучше: MIDI-клавиатура или синтезатор?

После того как мы выяснили, что MIDI-клавиатура по сути – «безмозглый синтезатор», который не в состоянии издавать какие-либо звуки, встает резонный вопрос: стоит ли ее покупать? Или можно обойтись домашним синтезатором, потому что к компьютеру подключить его проще простого, а встроенный автоаккомпанемент помогает при сочинении музыки? Какие есть преимущества и недостатки у каждой стороны?

Доводы за MIDI-клавиатуры

  • Цена. «Мидюшка» (как часто называют MIDI-клавиатуру) дешевле, чем синтезатор с аналогичной клавиатурой. Четырехоктавная клавиатура с полноразмерными активными клавишами стоит от $100 и позволяет решить большинство студийных задач. Синтезатор за такие деньги не купишь.
  • Качество. Клавиши – практически единственная значимая деталь MIDI-клавиатуры. Производители, как правило, сосредотачивают внимание именно на клавишной механике. Как следствие, даже у дешевых моделей клавиши могут быть лучше, чем на довольно дорогих синтезаторах.
  • Универсальность применения. Имея устраивающую вас клавиатуру (по механике клавиш, по крутилкам и регуляторам), вы можете использовать ее с какими угодно синтезаторами и даже с другим студийным оборудованием.
  • Простота подключения. Подключить к компьютеру MIDI-клавиатуру гораздо проще, чем синтезатор (его придется настраивать). Помочь удаленно в настройке сможет далеко не каждый специалист.

Даже имея огромный опыт за плечами, мы часто не можем ответить на некоторые вопросы покупателей. И это не означает, что мы безнадежны. Ответить можно при условии, что под рукой есть такой же инструмент, который использовали в сходных условиях. А это невозможно.

  • Долговечность и актуальность. Имеется в виду не срок службы клавиатуры – по этому показателю контроллер не превосходит синтезатор. Мода на звуки меняется быстро. Покупать для каждой песни новый синтезатор могут позволить себе только зарубежные суперзвезды. Более того, продать клавишный синтезатор после эксплуатации почти нереально. А к клавиатуре вы привыкнете, и желания расстаться с ней не возникнет.
  • Компактность. Если вы не обладаете элитным жильем, то площадь вашей домашней студии вряд ли превышает 10–12 кв. метров. То есть хранить клавишные синтезаторы просто негде. MIDI-клавиатура компактна и в принципе лучше приспособлена для работы с несколькими устройствами.

Или все-таки синтезатор?

Преимуществ у последнего не так много:

  • Автоаранжировка. Многие современные синтезаторы имеют встроенный автоаккомпанемент, который дает возможность «вживую» исполнять музыкальные произведения для целого ансамбля. Пожалуй, этот аргумент является самым весомым из всех.

Вы можете записать автоаккомпанемент в секвенсор и, работая с другими звуками, быстро сделать профессиональную аранжировку. Аналогичные компьютерные программы-аранжировщики достойного развития не получили.

  • Подключение. Вы можете играть только на синтезаторе, не подключая его к компьютеру. С MIDI так не получится.

Помимо быстроты «разворачивания», есть еще надежность. Компьютер или планшет может «зависнуть». А вероятность отказа у физического синтезатора намного ниже.

  • Качество звука. Если мы говорим о профессиональных моделях, то качество звука у них довольно высокое. Чтобы получить такое же качество с виртуальными синтезаторами в реальном времени, нужно иметь довольно серьезный компьютер и высококачественную недешевую звуковую карту.

Исторически сложилось, что мы подключаем MIDI-клавиатуру, да и другие MIDI-контроллеры с помощью разъема 5 DIN (правильнее было бы написать 5/180 DIN, а еще правильнее – DIN 41524).

Изначально этот тип коннектора стандартизировали для аналогового звука, и так подключались многие советские магнитофоны. Этот тип подключения применялся и во многих компьютерах (в том числе на Apple II), игровых приставках, научной аппаратуре. Стандарт DIN 41524 описывает только тип и форму разъема. В разных устройствах разъемы могут быть электрически несовместимы. MIDI, например, можно вставить в PS/2, только ничего не будет работать.

Сегодня все так же применяется пятиконтактный разъем. В профоборудовании он является стандартом. Однако большое количество клавиатур и контроллеров обзавелось разъемом USB, который позволяет подключиться практически к любому компьютеру. В продаже можно встретить и переходники/конверторы MIDI-USB. С их помощью можно подключать старые синтезаторы и MIDI-клавиатуры к ПК.

На фото – MIDI-интерфейс M-AUDIO MIDISPORT UNO USB

Нужно понимать, что MIDI-клавиатура / контроллер – это всего лишь клавиатура, такая же, как и та, на которой я печатаю этот текст. Ничегошеньки она сама не умеет, звука без подключения к компьютеру не дает. Это просто набор кнопок и регуляторов, которые передают факт нажатия на компьютер. Чтобы распознавать нажатие клавиш, на компьютере должна быть установлена специальная программа для интерпретации MIDI-сообщения.

Большинство клавиатур/контроллеров подключается по технологии Plug and Play (стандартные драйверы установлены в системе). Вам останется только сконфигурировать контроллер в настройках используемой программы. Некоторым профессиональным контроллерам нужны драйверы, поэтому читайте инструкцию и не забывайте их устанавливать.

Практически все MIDI-клавиатуры работают с любым программным обеспечением. Нужно просто подключить клавиатуру к ПК, запустить Host-программу (например, Cubase), настроить подключение, выбрать виртуальный синтезатор (VSTi) – и можно начинать играть.

Клавиатуры, подключенные к звуковой карте с помощью разъема MIDI, обычно программа подхватывает автоматически. А вот если вы используете USB, чаще всего нужно указывать порт подключения вручную. Также существуют контроллеры, созданные специально для определенной программы. Например, практически все контроллеры для Dj.

При подключении по USB дополнительное питание необходимо только большим профессиональным клавиатурам-контроллерам. А при использовании MIDI-разъема клавиатуре потребуется блок питания.

С подключением немного разобрались. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают MIDI-клавиатуры, чем они отличаются и как же выбрать ту, которая подойдет именно вам.

Первое, на что обращаешь внимание при выборе контроллера, – это размер. У клавиатур он определяется количеством октав и размером клавиш. У комбинированных контроллеров увеличение размера может быть обусловлено наличием дисплея и дополнительных регуляторов.

Клавиши бывают двух основных размеров: полноразмерные, такие же, как у «деревянного» фортепиано, и уменьшенные. Обычно уменьшенные устанавливают на портативных контроллерах, которые можно носить с собой и сочинять мелодии, например, в поездке. Чаще всего такие клавиатуры имеют 25–32 клавиши и небольшое количество дополнительных регуляторов. Полноразмерные клавиатуры имеют от 25 до 88 клавиш. Если самые первые в линейке модели еще можно носить с собой, то последние больше подходят для стационарного применения. Особенно если клавиши на них молоточкового типа.

Т: На фото – линейка MIDI-клавиатур M-AUDIO Keystation

Типы механики клавиатур

Есть три основных типа: взвешенная, полувзвешенная и невзвешенная (т. н. синтезаторная). Обычно клавиатуры с механикой синтезаторного типа имеют чуть уменьшенные в длину клавиши (ширина их стандартная). Они представляют из себя пластиковую пластинку-рычажок, на которую легко нажимать.

В противовес им взвешенные клавиатуры с молоточковой механикой имеют полноразмерные клавиши, как у рояля, которые нажимаются с определенным усилием и дают ощущение игры на настоящем музыкальном инструменте. В некоторых топовых MIDI-клавиатурах клавиши даже изготавливают из дерева. Обычно такие клавиатуры позволяют регулировать взвешенность в определенных пределах. Полувзвешенная механика, как видно из названия, – нечто среднее между двумя предыдущими.

Важный параметр MIDI-клавиатуры – чувствительность. Она отвечает за то, будет ли меняться звук в зависимости от силы/скорости нажатия. Малоформатные клавиатуры обычно не обладают т. н. активной клавиатурой, и динамику (velocity) приходится впоследствии рисовать вручную. На более дорогих моделях на каждой клавише установлено по нескольку датчиков, передающих скорость/силу нажатия, скорость отпускания, продолжительность нажатия и так далее.

Послекасание (aftertouch) отвечает за чувствительность клавиатуры уже после того, как вы нажали клавишу. Можно сказать, что наличие этого параметра позволяет «додавить» клавиши, что может быть полезно, если вы играете с помощью VST синтезаторов, имитирующих духовые инструменты, органы, некоторые струнные.

Если вы хотите не просто поиграть, записать немного «подкладов» и простенькое соло, если нужно управлять синтезаторами, изменять их параметры на лету, вам будут полезны клавиатуры с дополнительными регуляторами.

Регуляторы на MIDI-клавиатурах

Самыми часто встречающимися регуляторами на MIDI-клавиатурах являются Pitch и Modulation, располагающиеся чаще всего слева от клавиатурного блока. Регулятор Pitch позволяет изменять высоту ноты в ограниченных пределах. Modulation управляет модуляцией.

На фото – регуляторы управления: питч (Pitch) и модуляция (Modulation)

Кроме стандартных, клавиатура может иметь дополнительные программируемые регуляторы, которые можно использовать по своему усмотрению. Обычно они подписаны просто цифрами. Если устройство имеет большое количество регуляторов, они могут быть разделены на группы (тогда их подписывают цифрой и буквой, обозначающей группу, например, А1, A2, C3, и т. д.).

Некоторые клавиатуры имеют органы управления в виде пэдов, на которые пользователь может назначить определенный звук, короткую музыкальную фразу и пр. Чаще всего пэды используют для исполнения/записи ритмических рисунков.

На фото – назначаемые пэды MIDI-контроллера Akai MPK261

MIDI-клавиатуры позволяют управлять инструментами VST, регулировать их параметры на лету, импровизировать во время выступления. Они дают ощущение управления звуком, позволяют «прикоснуться» к музыке.

Одним из элементов управления можно считать педали «Сустейна» и «Экспрессии». С недорогими MIDI-клавиатурами обычно можно использовать только одну педаль, и это Sustain. Профконтроллеры позволяют подключать несколько педалей.

Еще одно оборудование, которое можно подключить к клавиатуре, – духовой контроллер. Он позволяет исполнять партии духовых инструментов. Звучание максимально приближено к оригиналу.

Многие MIDI-клавиатуры / контроллеры можно подключать к мобильным устройствам, планшетам, смартфонам. В отличие от малоформатных клавиатур профессиональные могут потребовать дополнительного питания. Это необходимо учитывать при выборе устройства. Также не забудьте обзавестись необходимым переходником, исходя из того, какое мобильное устройство вы планируете использовать.

Рассмотрим конкретные модели и попробуем понять, какая подойдет именно вам.

Начнем с самых маленьких. Такие клавиатуры обладают уменьшенными клавишами, небольшим количеством дополнительных регуляторов и подойдут тем, кто любит сочинять музыку в поездках. Наиболее распространенные представители этой группы – M-audio Axiom Air Mini 32, AKAI MPK-Mini MK2 USB, а также ARTURIA MiniLab MKII.

На фото – Arturia MiniLab

Такие инструменты легко подключаются к планшету или нетбуку и позволяют наигрывать любимые мелодии где угодно.

В продолжение темы – малогабаритные клавиатуры с полноразмерными клавишами. Они подойдут тем, кому играть на миниатюрных клавишах неудобно. Например, модели ALESIS V25, M-AUDIO Oxygen 25 IV .

На фото – MIDI-клавиатура ALESIS V25

Наиболее крупная группа среди MIDI-клавиатур – инструменты с 49 клавишами. В ней представлены как бюджетные решения, обладающие только фортепианной клавиатурой, например, AXELVOX KEY49J, так и более профессиональные модели, например, M-AUDIO Oxygen 49 IV, NOVATION IMPULSE 49, ARTURIA KeyLab 49. Такие клавиатуры подойдут большинству музыкантов. Выбрать подходящую просто. Главное – решить, нужна «просто клавиатура» или «клавиатура с кучей крутилок».

На фото – MIDI-клавиатура NOVATION IMPULSE 49

Следующая категория – такие же клавиатуры, только с 61 клавишей. Например, Behringer UMX610, M-Audio Keystation 61 MK3, M-Audio Code 61, ARTURIA KeyLab Essential 61.

На фото – MIDI-клавиатура BEHRINGER UMX610

Заключительная категория – полноформатные контроллеры на 88 клавиш, чаще всего с молоточковой механикой и обширным числом органов управления. Устройства чаще всего используют профессиональные музыканты, исполняющие сложные, чаще всего фортепианные аранжировки. В большинстве это стационарные студийные устройства. Один из недорогих вариантов – MIDI-клавиатура M-Audio Oxygen 88.

На фото – MIDI-клавиатура M-AUDIO OXYGEN 88

Но в большинстве своем это довольно дорогие устройства. Например, ARTURIA KeyLab 88 или Studiologic SL88 Studio.

На фото – MIDI-клавиатура ARTURIA KeyLab 88

Если у вас остались вопросы о MIDI-клавиатурах или возникли сложности при выборе определенной модели, обратитесь к нашим специалистам. Вы можете рассказать им о своих требованиях к инструменту и условиях его эксплуатации. Исходя из этого, сотрудники порекомендуют оптимальные модели.

Ссылка на основную публикацию
Хороший набор инструментов для автомобиля отзывы
Счастливым обладателям автомобилей необходимо иметь при себе инструменты, помогающие в чрезвычайной ситуации с машиной. Ежегодно выпускается большое количество разнообразных инструментов,...
Фейковая карта visa с деньгами
Getting a valid Visa credit card number Visa credit card number (Bulk Generate Visa Cards) To check if your credit...
Фейсбук страница владимира панаева
с 16 по 26 Декабря Поволжское отделение Российской академии художеств Лаврушинский пер., д. 15Москва 15 декабря в 18.00 в Координационном...
Хонор похожий на айфон
Apple активно продвигает iPhone XS, но есть ли достойная альтернатива дорогому и в чём-то «сырому» устройству? Honor наносит ответный удар...