Чем отличается enemy unknown от enemy within

Чем отличается enemy unknown от enemy within

Б удучи одним из самых удачных римейков классической игры, XCOM: Enemy Unknown заслуженно лидировала в списке лучших игр прошлого года. Детище от Firaxis Games имело все те же элементы классического геймплея, адаптированные под современного игрока. Защита мирного населения от вооруженных до зубов сектоидов, усовершенствование сверхсекретной штаб-квартиры и прокачка элитного отряда бойцов – на этом сага XCOM не заканчивалась. В то время как другие разработчики отчаянно стараются экономить на аддонах, деятели из Firaxis дарят поклонникам полноценное дополнение Enemy Within, делающее игровой процесс более увлекательным.

Многострадальная планета Земля вновь оказалась под угрозой полного уничтожения. НЛО, нависшие над городами, загадочные контейнеры, павшие с небес и зеленое свечение, похищающее мирных граждан. Всего за несколько секунд человечество невольно вступает в кровопролитную войну с безжалостными гуманоидами. Единственный шанс на спасение – секретная организация XCOM, способная оказать хитроумным сектоидам достойное сопротивление.

Как и раньше, пользователю предстоит окунуться в повседневную рутину начальника штаб-квартиры, следить за исследованиями, техническим процессом, тренировками бойцов и, конечно же, курировать сражениями с инопланетной расой. Главной особенностью Enemy Within является введение на поле боя специальных контейнеров с так называемым “составом” (MELD) – особой субстанцией, позволяющей превращать своих бойцов в трехметровые механизированные машины убийства.

Соответственно, новый ресурс вносит свои коррективы в систему прокачки. Теперь помимо стандартного совершенствования характеристик, персонажа можно облачить в механический костюм, дающий массу преимуществ в бою с противником. Укрыться с такими габаритами практически невозможно, зато как приятно одним взмахом швырнуть парочку сектоидов, попутно разрушив ближайшую стену. Помимо того, что эти “ходячие крепости” вооружены до зубов, они также минировать помещения и восстанавливать шкалу здоровья союзников. Открыть доступ к “киберпревращениям” можно лишь после длительных исследований, вскрывая тела убитых инопланетян. Зато в дальнейшем для создания суперсолдат понадобится лишь “состав” и материальные средства.

Собрать MELD на поле боя оказалось не так уж и просто. В большинстве случаев мы имеем по две канистры с составом на каждый уровень. С момента высадки бойцов начинается отчет, согласно которому контейнеры самоликвидируются через несколько ходов. Игроку следует хорошенько продумать тактику, дабы одна группа вела перестрелку с противников, а другая занималась сбором ценного ресурса.

Создание киборгов в первую очередь необходимо для сражения с новыми противниками. Ряды сектоидов пополнили дроиды, способные переходить в режим невидимости, а также пришельцы в бронекостюмах, обученные новым фокусам. Помимо инопланетных захватчиков в Enemy Within также была введена третья фракция – террористическая организация EXALT, борющаяся за права гуманоидов. Конкуренты будут всеми силами стараться помешать нашим планам. Самое подлое – диверсии, совершаемые лазутчиками EXALT, крадущими деньги и секретную информацию. В ответ игрокам придется отправлять своих агентов, дабы те разузнали местонахождение ближайшего штаба предателей.

Сражаться в игре предстоит много, и каждый боец нуждается в поощрении. Для этого разработчиками были введены медали, которыми игрок сможет награждать отличившихся солдат. Помимо красивого внешнего вида, награды также повышают основные качества оперативников, мотивируя их и дальше оберегать мирное население по всему земному шару.

Одним из основных недостатков XCOM: Enemy Unknown было ограниченное число карт. В Enemy Within эта проблема была решена, в результате чего мы имеем не только доработанные местности из предшественника, но и львиную долю нововведенных локаций.

XCOM: Enemy Within – это улучшенная версия и без того превосходного оригинала. Новые механизированные бойцы, набор новых способностей и введение третьей стороны сделали вселенную XCOM еще более привлекательной для аудитории игроков.

XCOM: Enemy Unknown при всех своих недостатках все же одна из лучших игр прошлого года. Тот случай, когда классический геймплей сумели осовременить, по большому счету ничего не сломав.

Мы били пришельцев, перехватывали НЛО и защищали города, а солдаты тем временем тренировались, обретали новые умения, обрастали экипировкой и перенимали сначала технологии, а затем и псионические способности чужих. Однако на этом все и заканчивалось. Почему мы не могли, например, напичкать оперативников имплантатами или покопаться в их ДНК, используя результаты вскрытия инопланетян? Если уж идти к победе, то всеми возможными путями, верно? Дополнение Enemy Within эти возможности нам все-таки даст.

Firaxis, верные себе, презентуют нововведения почти немедленно. Выбрав, как и раньше, уровень сложности и местоположение базы, мы вылетаем на первое задание и кроме привычной кучки сектоидов обнаруживаем контейнеры с неизвестным инопланетным веществом. Называется оно просто — «состав».

Это и есть материал для модификации подопечных солдат, сырье для работы двух новых лабораторий — отдела генетических модификаций и кибернетических улучшений. Всякого бойца, вне зависимости от класса и звания, теперь можно сделать мутантом или киборгом.

Пройдя через имплантацию, оперативник лишится возможности идти в бой на своих двоих, зато научится пилотировать могучие боекостюмы. Боец МЭК (так эти костюмы зовутся в русской версии) считается отдельным классом, со своими способностями и вооружением.

На броню можно установить орудия массового поражения — от огнемета до накрывающего приличную площадь миномета, но настоящая сила — это удар кулаком, ломающий стены и повергающий наземь пришельцев любого калибра. Панцеркляйны из Silent Storm завидуют молча.

Платят за свою мощь МЭКи тем, что даже слепой и криворукий сектоид спокойно подстрелит их за полкарты, — укрытиями они пользоваться не способны. Поэтому, несмотря на богатырское здоровье, попавший под перекрестный огонь боекостюм довольно быстро отправится на свалку. Но одного или даже двух МЭКов на дело брать все равно стоит — такую огневую мощь упускать нельзя.

Вторая линейка модификаций, генная инженерия, куда проще в использовании и слегка отдает читерством: солдаты-мутанты многое приобретают, но, в отличие от киборгов, почти ничего не теряют. После нехитрых и доступных почти сразу же манипуляций с ДНК ваши бойцы научатся, например, тактической маскировке — при том, что до «призрачной брони» ждать еще две трети игры!

Кроме того, если МЭКи вам достаются после долгих исследований, то новые методы генной инженерии добыть куда легче: вскрывайте всех пришельцев подряд, и будет вам счастье. Ничто, кроме запасов «состава» и денежных средств, не ограничивает создание суперсолдат, ведь успех операций, в отличие от печально известных псионических тестов, всегда стопроцентный.

Обе новинки, несмотря на некоторый дисбаланс, придают проверенной механике XCOM простор для новых экспериментов. Если раньше комплектация отряда не уходила дальше вопросов «таскать ли танкетку SHIV» и «какого класса взять по два», то теперь, с возможностью более тонкой настройки солдат, можно вывести по-настоящему уникальный отряд.

А заодно и наградить тех, кто сумел отличиться в бою, — в игру добавили медали. Помимо ценности эстетической (увешанный орденами боец в парадной форме выглядит. внушительно) медали имеют и практическую — повышают характеристики оперативников. Какая-никакая мотивация беречь людей и выполнять операции «чисто».

Вся эта возня с модификацией подопечных служит, разумеется, высшей цели — победить инопланетных захватчиков самым эффективным путем. А в рядах пришельцев тоже пополнение — среди них теперь встречаются кальмароподобные дроиды, умеющие уходить в «стелс», и закованные в бронекостюмы сектоиды, здоровьем и огневой мощью близкие к элитным мутонам.

А еще в конфликт втянулась новая сторона — террористическая организация EXALT, больше напоминающая какой-то апокалиптический культ. Столкнуться с этими фанатиками доведется на заданиях Совета. Как и полагается экстремистской группе, действуют они скрытно и исправно пакостят правому делу: воруют деньги, поднимают в странах панику и угрожают испортить ваши успехи.

Обнаружив «филиал» EXALT, можно отправить туда одного из бойцов в качестве секретного агента — нечто похожее мы уже видели в дополнении Slingshot. Пара дней «на объекте» — и готов очередной кусочек разведданных о положении базы экстремистов. Но прежде, чем вы его получите, за агентом придется отправить спасательный отряд. Вот тогда-то мы и столкнемся с террористами лицом к лицу.

Новый противник на поверку оказывается калькой с наших родных оперативников, только смутно напоминающих агентов из недавнего «Бюро» . Террористы умело пользуются теми же классами, что и у нас, действуют в целом грамотнее пришельцев. Они не стесняются использовать взрывчатку, аптечки и другие полезные в бою вещи. Бой с EXALT очень напоминает сетевые сражения «XCOM на XCOM», и требуют такие сражения несколько другого подхода.

► Вот они, наши новые враги. Смотрятся стильно и стараются брать и числом, и умением.

Борьба на два фронта делает игру значительно интереснее и сложнее. Если позволить террористам добраться до данных проекта XCOM (скажем, провалив пару миссий), они начнут расти технологически. Стартуют EXALT, как и мы, с огнестрельным оружием, а через какое-то время вполне могут добраться и до энергетического.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: попробуйте науки ради оглушить одного из террористов дугометом. Результат будет довольно любопытным.

Кроме аугментаций и новых генов добавили и приличное количество нового снаряжения — взять хоть ворох гранат самых разных моделей, от светошумовых до начиненных иглами. Улучшений в литейном цехе тоже прибавилось, а вот школу офицеров не тронули — впрочем, не больно и нужно было.

НА ЗАМЕТКУ: любители сетевого режима порадуются нескольким новым картам, классам бойцов и новой экипировке из одиночной кампании. Кардинально тактику это вряд ли изменит, но экспериментам способствует.

Таких новшеств, маленьких и не очень, в дополнении уйма — от кучи новых карт до существенных правок баланса и еще большего разрыва между уровнями сложности (теперь «классический» доставит не просто вагон, а товарный поезд проблем!).

Перепробовать все новинки получится и за одно-единственное прохождение, но экспериментировать с отрядом, снаряжением и тактикой битвы, сочетая новое и старое, можно гораздо дольше. Enemy Within устроена так же, как и все последние дополнения от Firaxis, например — Gods & Kings для пятой Civilization. XCOM свойственна «партийность» Civilization, и на пару-тройку манчкинских забегов дополнения хватит почти наверняка.

Олег Москалев

10 декабря 2013
Жанр Тактическая стратегия
Издатель 2K Games
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Firaxis Games
Минимальные требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600/AMD ATI Radeon HD 2600 Pro, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Celeron Dual Core 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT Extreme/AMD ATI Radeon HD 3870
Дата выхода 15 ноября 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Firaxis Games взяла за правило выпускать весьма объемные дополнения к своим играм. Поклонников Civilization V она уже обрадовала, выпустив Gods & Kings и Brave New World. Рядовыми DLC их не назвать, поскольку в игру добавили не только новые цивилизации, юниты и компании. Разработчики также разнообразили тактику, улучшили дипломатию и привнесли ворох возможностей для управления собственным государством. Теперь же пришла очередь фанатов XCOM: Enemy Unknown. Возможности, увы, расширили не настолько сильно, зато с лихвой хватает других «плюшек».

⇡#Это мы уже проходили

По сути, перед нами все та же игра, которая вышла чуть больше года назад. Инопланетная цивилизация вторглась на Землю и начала похищать людей. Жители в опасности, а потому нас сразу поставили руководить последней линии обороны человечества — секретной организацией XCOM. Мы согласовываем высадку небольших групп в горячие точки, собираем остатки внеземных технологий, развиваем военную промышленность и продвигаем науку. Сам же довольно дорогостоящий проект финансируют страны, состоящие в Совете Безопасности ООН. Не выполняете возложенные задания — паника растет, а инвесторы в ужасе разбегаются.

Микроэкономика в Enemy Within осталась на том же уровне: роем котлованы на базе, отстраиваем электрогенераторы и исследовательские комплексы, запускаем наблюдательные спутники и снаряжаем бойцов по последнему слову техники. Попутно можно послушать рекомендации советников, увеличить отряд в школе офицеров и посмотреть второстепенные миссии. Разработчики дополнили этот процесс разнообразными мелочами вроде медалей, которые дают незначительные, но все же преимущества в бою. Например, меткость награжденного солдата повысится, если команда будет сформирована из представителей разных национальностей. Да и сами исследования теперь дают больше результатов.

Разбираться в возможностях своих подручных стало гораздо веселее. С помощью лабораторий игрок волен заменять конечности персонажа механическими или усиливать его мышцы. Таким образом, бойцов можно сделать быстрее, появится способность прыгать на здания без подручных средств или даже становиться невидимками, если спрятаться за укрытиями. Кардинально тактика от этого не меняется, но как дополнительный вариант во время перестрелок подходит вполне. К тому же обновился и «зоопарк» инопланетян — невидимые кальмары и роботизированные гуманоиды не раз пощекочут вам нервы.

Все эти нововведения — не единственное, что предлагает Enemy Within. Основное веселье начинается примерно с середины игры, когда наши солдаты сталкиваются с группой вооруженных людей из компании Exalt. Цель у организации простая — накачав своих сотрудников веществом под названием «Состав», под шумок захватить мир. Сделать это нетрудно, ведь субстанция, целиком состоящая из нанороботов, способна изменять структуру тела на генном уровне. Разумеется, руководство XCOM желает не только уничтожить угрозу, но и заполучить столь мощную технологию в свои руки. Типично? Не то слово, поэтому откровений от истории ждать не стоит.

К сожалению, Firaxis Games банальна не только в сюжете. Не придумав ничего умнее, разработчики давят игрока числом. Поэтому и сражаться с людьми, честно говоря, скучнее, чем с пришельцами, ведь последние намного разнообразнее. У террористов даже оружие точь-в-точь как у нас: пулеметы, гранатометы, дробовики и снайперские винтовки. Даром что задания первое время интересны. Заметили ячейку Exalt на глобальной карте — отправляйте лазутчика. Через несколько дней бедолагу придется с боем вырывать с вражеской территории. Одно плохо — помощи от шпиона никакой, ведь вооружен он только пистолетом. Вообще, сочетание однообразия и гениальных эпизодов — это реальность Enemy Within. Так, семь ходов спасения отряда от ракетной бомбардировки запомнятся надолго.

XCOM: Enemy Within — это не просто набор новых карт и шапок для героев, однако советовать его всем невозможно. На дополнение, скорее, напрашивается ярлык «Расширенное издание». А потому понравится оно только двум типам игроков: тем, кто так и не добрался до Enemy Unknown, и тем, кому она чертовски понравилась. Остальные могут смело проходить мимо.

Достоинства:

  • одинаковые карты больше не мозолят глаза;
  • появились обширные настройки сложности;
  • несколько новых противников.

Недостатки:

  • очень много скучных заданий.
Ссылка на основную публикацию
Хороший набор инструментов для автомобиля отзывы
Счастливым обладателям автомобилей необходимо иметь при себе инструменты, помогающие в чрезвычайной ситуации с машиной. Ежегодно выпускается большое количество разнообразных инструментов,...
Фейковая карта visa с деньгами
Getting a valid Visa credit card number Visa credit card number (Bulk Generate Visa Cards) To check if your credit...
Фейсбук страница владимира панаева
с 16 по 26 Декабря Поволжское отделение Российской академии художеств Лаврушинский пер., д. 15Москва 15 декабря в 18.00 в Координационном...
Хонор похожий на айфон
Apple активно продвигает iPhone XS, но есть ли достойная альтернатива дорогому и в чём-то «сырому» устройству? Honor наносит ответный удар...