Чем больше герц тем лучше

Чем больше герц тем лучше

На данный момент существует несколько способов оценки звучания аппаратуры. Основных два. Субъективная оценка и объективная: субъективная — основывается на слуховой оценке эксперта, объективная — исходя из технических характеристик. На первый взгляд кажется, что второй способ более достоверен. Ведь недостатки первого очевидны. Человек неидеален, поэтому оценки могут сильно меняться от квалификации и опыта эксперта. От его психологического настроя, заинтересованности, наконец! Но тем не менее, я являюсь сторонником именно этого способа. Почему?

Давайте разбираться! Какие характеристики, считаются важными для аудиоаппаратуры и как это коррелируется с качеством звука.

Сколько нужно Ватт?

Этот вопрос встает у каждого покупателя усилителя. И самый распространенный ответ на него "чем больше — тем лучше". Зачем? Вы думаете усилитель в 100 Вт. на канал в два раза громче 50-ти Ваттного? Мало того, что это не так. Но и использовать эту мощность вы никогда не будете. Самые продвинутые скажут, что чем мощнее, тем меньше искажений на рабочей громкости. Они же растут пропорционально уровню сигнала. Абсолютно верно, но вот только у современных усилителей этот параметр давно находится, за гранью заметности.

Ватт — это единица измерения мощности, т.е. количество работы, совершаемой в единицу времени. Какую работу совершает усилитель? Двигает динамик, для того, чтоб тот преобразовывал электрические колебания в звуковые. На это влияет множество факторов, зависящих не только от самого усилителя, но и от характеристик динамика. Насколько он будет сильно сопротивляться выполнению этой работы, насколько он эффективен (т.е. его КПД, сколько полезной энергии уйдет на нагрев, сколько на сопротивление подвесу, измеряется в процентах), его способность преобразовывать электрическую энергию в звуковую (чувствительность, измеряется в Децибелах на Ватт). Думаю понятно, что работа усилителя, в конечном итоге преобразуется в звук с потерями.

То есть даже на громкость будет влиять множество факторов, обычно в характеристиках даже не указанных, что же говорит о звуке в целом?

Ну и это не все. Мощность указываемая в технических характеристиках. измеряется в определенных условиях. Каких? Идеальных. Во первых она измеряется на определенной частоте — 1000 Гц, до появления определенного процента искажений (КНИ в процентах). Кстати далеко не все производители указывают, при какой же величине искажений, производились измерения. Измеряют лабораторными приборами. Но в жизни усилитель будет нагружен, на не идеальный динамик и воспроизводить он будет не синусоиду. А главное, что происходит на других частотах?

Так, что мощность не главная и далеко не единственная характеристика, влияющая на звук. Так почему же все обращают на нее внимание?

Потому, как покупая, тот или иной товар потребитель хочет быть уверенным в правильности выбора. А как выбрать, глядя на коробку? Смотреть на цифры! Чем больше, тем лучше. А производителю главное продать, кто будет копаться в тонкостях приведенных характеристик или признается себе, что не слышит чего-то выдающегося?

Ну хоть что-то означают эти цифры?

У усилителей, мощность вовсе не говорит о качестве звучания и лишь косвенно о громкости и возможности усмирять акустику.
По моему опыту звучать достойно и громко могут усилители Ватт от 15! Вы не верите? Вы просто не слышали Audio Note Ongaku!

У акустических систем, в силу их пассивности, нет такой характеристики как мощность . Цифры в Т.Х. говорят лишь о том с какой мощностью усилителя они могут справиться. Вы все еще боитесь, что они взорвутся? Конечно можно нанести урон, любой части аудиосистемы, если поступать бездумно. Но перед механическим разрушением всегда начинают расти искажения. Слышимые, как хрипение и посторонние призвуки. Многие их слышали. Многие их слушают! А как иначе прохожие поймут, что внутри тонированного бумбокса едет "реальный пацан"? Отсюда и рождается вера в мощность. Хотя мои уши не выдержали бы и 20 секунд.

История, почти такая же, как с Ваттами. Во-первых, измерять можно по разному. Во-вторых объясните мне, глядя на эти графики, как звучат колонки в жизни? При том, что измерения проводились на синусоиде, а не музыкальном сигнале.

Читайте также:  Где находится сохранение мафия 2

Почему говоря о влиянии амплитудно-частотной характеристики мы коснулись именно акустики?

Только у нее может быть такая сильная неравномерность АЧХ.

И она приведена в технических характеристиках. Но имеет ценность, только при указании отклонений (обычно пишут отклонение +-2 Дб). Иначе какой вам смысл знать, что акустика воспроизводит 20 Гц, если завал на этой частоте составляет -12 Дб. Вы все равно не услышите ее на фоне более громких частей диапазона. Но даже если неравномерность указана, это говорит лишь о способности воспроизводить более широкий или узкий диапазон частот. О качестве, точности и ясности не дает ни малейшего представления. Хорошо и полноценно звучать колонки могут, начиная с полосы 50 Гц-20 КГц. Хотя шире — не значит лучше. Слышал огромное количество отлично звучащих колонок с более узкой полосой и откровенно плохих с более широкой!

С сопротивлением та же история. Пишут результаты идеальных измерений, а в реальности:

И так с любой характеристикой. Поэтому даже зная точные и подробные результаты измерений, можно лишь примерно понять, чего ждать от звука.

Чувствительность. Для акустики, в принципе, чем больше, тем громче! Но на поверку оказывается, хватает и 87 Дб/Вт! Хотя от 90, можно вообще не заморачиваться.

Коэффициент демпфирования. Говорит о способности усилителя работать со сложной нагрузкой (читай Любой акустикой). По идее, чем больше тем лучше. Обычно хорошим считается от 100. Правда, порой это достигается утяжелением, неповоротливостью, грубостью звука.

А самое главное, влияют на это ВСЕ компоненты системы. И говорить надо об общем звучании, при их взаимодействии. На основе т.х., понять какой будет звук не представляется возможным.

На данный момент существует несколько способов оценки звучания аппаратуры. Основных два. Субъективная оценка и объективная: субъективная — основывается на слуховой оценке эксперта, объективная — исходя из технических характеристик. На первый взгляд кажется, что второй способ более достоверен. Ведь недостатки первого очевидны. Человек неидеален, поэтому оценки могут сильно меняться от квалификации и опыта эксперта. От его психологического настроя, заинтересованности, наконец! Но тем не менее, я являюсь сторонником именно этого способа. Почему?

Давайте разбираться! Какие характеристики, считаются важными для аудиоаппаратуры и как это коррелируется с качеством звука.

Сколько нужно Ватт?

Этот вопрос встает у каждого покупателя усилителя. И самый распространенный ответ на него "чем больше — тем лучше". Зачем? Вы думаете усилитель в 100 Вт. на канал в два раза громче 50-ти Ваттного? Мало того, что это не так. Но и использовать эту мощность вы никогда не будете. Самые продвинутые скажут, что чем мощнее, тем меньше искажений на рабочей громкости. Они же растут пропорционально уровню сигнала. Абсолютно верно, но вот только у современных усилителей этот параметр давно находится, за гранью заметности.

Ватт — это единица измерения мощности, т.е. количество работы, совершаемой в единицу времени. Какую работу совершает усилитель? Двигает динамик, для того, чтоб тот преобразовывал электрические колебания в звуковые. На это влияет множество факторов, зависящих не только от самого усилителя, но и от характеристик динамика. Насколько он будет сильно сопротивляться выполнению этой работы, насколько он эффективен (т.е. его КПД, сколько полезной энергии уйдет на нагрев, сколько на сопротивление подвесу, измеряется в процентах), его способность преобразовывать электрическую энергию в звуковую (чувствительность, измеряется в Децибелах на Ватт). Думаю понятно, что работа усилителя, в конечном итоге преобразуется в звук с потерями.

То есть даже на громкость будет влиять множество факторов, обычно в характеристиках даже не указанных, что же говорит о звуке в целом?

Ну и это не все. Мощность указываемая в технических характеристиках. измеряется в определенных условиях. Каких? Идеальных. Во первых она измеряется на определенной частоте — 1000 Гц, до появления определенного процента искажений (КНИ в процентах). Кстати далеко не все производители указывают, при какой же величине искажений, производились измерения. Измеряют лабораторными приборами. Но в жизни усилитель будет нагружен, на не идеальный динамик и воспроизводить он будет не синусоиду. А главное, что происходит на других частотах?

Читайте также:  Мини колонка jbl charge 2

Так, что мощность не главная и далеко не единственная характеристика, влияющая на звук. Так почему же все обращают на нее внимание?

Потому, как покупая, тот или иной товар потребитель хочет быть уверенным в правильности выбора. А как выбрать, глядя на коробку? Смотреть на цифры! Чем больше, тем лучше. А производителю главное продать, кто будет копаться в тонкостях приведенных характеристик или признается себе, что не слышит чего-то выдающегося?

Ну хоть что-то означают эти цифры?

У усилителей, мощность вовсе не говорит о качестве звучания и лишь косвенно о громкости и возможности усмирять акустику.
По моему опыту звучать достойно и громко могут усилители Ватт от 15! Вы не верите? Вы просто не слышали Audio Note Ongaku!

У акустических систем, в силу их пассивности, нет такой характеристики как мощность . Цифры в Т.Х. говорят лишь о том с какой мощностью усилителя они могут справиться. Вы все еще боитесь, что они взорвутся? Конечно можно нанести урон, любой части аудиосистемы, если поступать бездумно. Но перед механическим разрушением всегда начинают расти искажения. Слышимые, как хрипение и посторонние призвуки. Многие их слышали. Многие их слушают! А как иначе прохожие поймут, что внутри тонированного бумбокса едет "реальный пацан"? Отсюда и рождается вера в мощность. Хотя мои уши не выдержали бы и 20 секунд.

История, почти такая же, как с Ваттами. Во-первых, измерять можно по разному. Во-вторых объясните мне, глядя на эти графики, как звучат колонки в жизни? При том, что измерения проводились на синусоиде, а не музыкальном сигнале.

Почему говоря о влиянии амплитудно-частотной характеристики мы коснулись именно акустики?

Только у нее может быть такая сильная неравномерность АЧХ.

И она приведена в технических характеристиках. Но имеет ценность, только при указании отклонений (обычно пишут отклонение +-2 Дб). Иначе какой вам смысл знать, что акустика воспроизводит 20 Гц, если завал на этой частоте составляет -12 Дб. Вы все равно не услышите ее на фоне более громких частей диапазона. Но даже если неравномерность указана, это говорит лишь о способности воспроизводить более широкий или узкий диапазон частот. О качестве, точности и ясности не дает ни малейшего представления. Хорошо и полноценно звучать колонки могут, начиная с полосы 50 Гц-20 КГц. Хотя шире — не значит лучше. Слышал огромное количество отлично звучащих колонок с более узкой полосой и откровенно плохих с более широкой!

С сопротивлением та же история. Пишут результаты идеальных измерений, а в реальности:

И так с любой характеристикой. Поэтому даже зная точные и подробные результаты измерений, можно лишь примерно понять, чего ждать от звука.

Чувствительность. Для акустики, в принципе, чем больше, тем громче! Но на поверку оказывается, хватает и 87 Дб/Вт! Хотя от 90, можно вообще не заморачиваться.

Коэффициент демпфирования. Говорит о способности усилителя работать со сложной нагрузкой (читай Любой акустикой). По идее, чем больше тем лучше. Обычно хорошим считается от 100. Правда, порой это достигается утяжелением, неповоротливостью, грубостью звука.

А самое главное, влияют на это ВСЕ компоненты системы. И говорить надо об общем звучании, при их взаимодействии. На основе т.х., понять какой будет звук не представляется возможным.

Что означают цифры рядом со значком «Гц»? Специализированный журнал What Hi-Fi поможет разобраться.

Что означают цифры рядом со значком «Гц»? Специализированный журнал What Hi-Fi поможет разобраться.

Частота обновления – это количество герц?

Читайте также:  Как определить планку оперативной памяти

Точно. Технический термин «герц» (Гц) широко распространен, но не все понимают его значение. Сегодня почти каждый большой ТВ может похвастаться матрицей в 1920×1080 пикселов; чтобы их различать, смотрят на другой рекламируемый параметр – частоту обновления экрана: 100 Гц, 200 Гц, у некоторых моделей – еще выше.

Чем больше герц, тем лучше телевизор?

В целом – да, но есть нюансы. Давайте вспомним основы технологии. Движущееся изображение на экране состоит из серии неподвижных картинок, или «кадров»; на базе этой серии наш мозг формирует иллюзию движения. Чем больше кадров вы видите в каждый отрезок времени, тем легче становится задача мозгу и тем более слаженной оказывается картинка; поэтому ТВ стараются выдавать кадры на высокой скорости. Количество кадров в секунду выражается в единицах частоты – Гц.

Значит, все-таки ТВ с разверткой 200 Гц лучше, чем стогерцовый?

В теории это так, но частота обновления – еще не все. Частота посылаемых телевизору кадров достаточно низка. Видео с 2D-Blu-ray-дисков состоит из 24 кадров в секунду; 3D-диски, сохраняя эту частоту, передают два изображения (свое для каждого глаза), чередуя их на высокой скорости. Эфирный сигнал в системе PAL (Европа) имеет 25 кадров/с; формат NTSC (США) – 30 кадров/с. Некоторые компьютерные игры идут на еще более высокой частоте, но для большинства владельцев телевизоров 60 кадров/с некоторых игр с PS3 более чем достаточно.

Кроме того, всегда лучше по возможности сохранять исходное состояние материала источника. Конечно, вы можете преобразовать Blu-ray-сигнал с 24 кадров/с в 25 или 30 кадров/с (лучше второе) для ТВ, не имеющего режима 24 кадра/с, однако полученное видео часто страдает дрожанием. Лучше купить модель, способную работать с форматом 24 кадра/с.

Для чего тогда нужны 200-герцовые ТВ?

В сущности, только для одного: используя такие технологии, как интерполяция или алгоритм оценки и компенсации движения, телевизор может обманывать ваш мозг иллюзией более плавного движения.

Создание дополнительных кадров, высококачественное масштабирование и панель с быстрым откликом теоретически способны обеспечить плавное движение даже в эфирных телепередачах. Таким образом, сигнал с частотой 25 кадров/с естественно «вписывается» в ТВ с разверткой 100 Гц (он принимает сигнал 50 Гц и создает второй кадр для дополнения исходного) и 200 Гц (он создает три кадра для одного исходного). Сигнал с Blu-ray лучше всего воспроизводится на частотах, кратных 24; старые ТВ могут работать на частоте 72 Гц, тогда как в США все популярнее становится частота 240 Гц. Для Британии теоретически идеальной разверткой будет 600 Гц (это число нацело делится на 24, 25 и 30) – вот почему создатели плазменных ТВ гордо заявляют о поддержке 600-герцовой развертки (даже если на деле они не работают в таком режиме).

Однако и здесь не обходится без «да, но». Прежде всего, не всем нравится сглаживающий эффект, свойственный ТВ с разверткой 200 Гц и более. Мы долго привыкали к этому, и многие зрители считают «расширенную» версию эфирных передач слишком неестественной. К тому же качество обработки у разных ТВ сильно отличается. Генерация дополнительных кадров требует от любого ТВ работы на пределе. Таким образом, хотя в теории высокая частота обновления – это плюс, решение принимать вам; у нее много горячих приверженцев и немало идейных противников.

Как насчет 100-герцовых ТВ?

Технология 100 Гц применялась еще в катодно-лучевых трубках, однако целью ее было снижение мерцания у больших ТВ. Передачи стандартного разрешения имеют чересстрочную развертку, в которой два сигнала 25 кадров/с «сшиты» вместе. По мере увеличения экранов разница в интенсивности света становилась все заметнее даже на частоте 50 Гц. Решением проблемы стала развертка экрана на удвоенной скорости и повторение каждого кадра (в отличие от создания нового в современной версии).

Ссылка на основную публикацию
Хороший принтер для школьника
Для ученика возможность распечатывать доклады, рефераты и иллюстрации для занятий в школе - совсем не лишняя. Школьнику в XXI веке...
Файл с расширением dav чем открыть
Файл формата DAV открывается специальными программами. Чтобы открыть данный формат, скачайте одну из предложенных программ. Чем открыть файл в формате...
Файл подкачки windows 7 на флешку
В прошлой статье рассказано, как определиться с оптимальным размером файла подкачки, что делать с SSD-дисками и как установить размер файла...
Хороший телефон с aliexpress
Обновлено 22.10.2019 На Алиэкспресс есть много разных производителей смартфонов. Даже есть такие международные бренды, как Apple. В этой подборке мы...
Adblock detector